Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
Путешествие по стране Лексикологии.
[ · Скачать удаленно (2,18MB) ] | 28.12.2011, 16:59 |
Тип урока: обобщение и закрепление темы Лексика и фразеология Цели урока: представить учебно-образовательную информацию для практического применения в учебном процессе Задачи урока 1. повторить и обобщить тему «Лексика и фразеология»; 2. закрепить знания и умения учащихся по этой теме; 3. развивать творческие способности учащихся; 4. совершенствовать, обогащать речь учащихся. Данный проект используется на уроках русского языка в 5 классе при изучении и обобщении темы «Лексика и фразеология», а также в 6-10 классах при повторении этой темы. Урок построен, как урок-игра. Возможно самостоятельное прохождение программы. «Путешествие по стране Лексикологии» содержит компьютерную игру, выполненную в форме увлекательного путешествия. Отвечая на предложенные вопросы, учащиеся переходят от одного слайда к другому, или «путешествуют» из одной лексической страны в другую, попутно повторяя теорию и проверяя её на практике. На первом этапе ученики знакомятся с виртуальным мальчиком, которому должны помочь пройти в игру. Отвечая на первый вопрос, ребята попадают в страну Лексикологию и начинают «путешествие» по её дорогам. Учащиеся проходят «Заповедник многозначности», «Королевство антонимов», «Деревню синонимов» и т.д. Слайды № 2, 6, 8, 10, 13, 15, 17, 19, 23, 24 содержат вопросы и задания. Если ученик отвечает правильно, он быстро продвигается вперед к «Вершине мастерства». Если же ответ неверный, то слайды «Повтори» № 4, 7, 9, 12, 14, 16, 18, 20, содержащие информацию по определенной теме, возвращают школьника к началу вопроса. Переход с одного слайда на другой осуществляется при помощи гиперссылок или управляющих кнопок. Домашним заданием становится создание буклета по теме «Лексика и Фразеология», презентации по этой теме (для владеющих навыками компьютерной грамотности) или сочинения в форме дорожных заметок. Учащиеся закрепляют знания по теме "Лексика и фразеология". Урок-игра помогает заинтересовать учащихся самим процессом обучения, сделать урок не только информационным, познавательным, но и веселым, увлекательным, развивать творческую активность учащихся, обогащать их словарный запас, совершенствовать речь. Воспитание осознанной потребности в знаниях. Совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к русскому языку | |
Просмотров: 2299 | Загрузок: 556 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |