Суббота, 16.12.2017, 00:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Производные и непроизводные предлоги
[ · Скачать удаленно (62.5) ] 21.01.2012, 11:26
Производные и непроизводные предлоги.
Цели : Продолжить формирование умений и навыков , изученных
на предыдущих уроках, закрепить знания о непроизводных и
производных предлогах.
Развитие практических и общеучебных навыков, развитие
орфографических и пунктуационных навыков.
Воспитание интереса к урокам русского языка, чувства
коллективизма.
Словарная работа: равнина, отражение, отвесный, равномерный, сравнить,
равнозначный, равнение, равняясь, поравнялся, ровнять, сров-
нять, ровня, подровнять, ровесник, уровень.
Тип урока: Урок совершенствования ЗУН
Оборудование : карточки, схемы, таблицы, рисунки-проекты.

Структура урока.

I. Организационный момент.
2. Повторение.
а) сообщение целей урока;
б) распределение обязанностей в группах, подготовка учащихся к выступлениям о
предлогах.
в) выступления учащихся с мини-проектами»Мое представление о предлогах»
(Структура и происхождение предлогов. См . в приложении).
II. Закрепление материала.
а) опрос
-- Какие предлоги называются производными и непроизводными?
-- Как отличить предлоги от наречии?
(Опираясь на таблицы , просмотреть группы наречии, выступающих в роли предлогов)
б). распределительное письмо. (Выписать в одну колонку производные предлоги, в дру-
гую- наречия);
Ходил вокруг дома, ходил вокруг; шел навстречу движению, шел навстречу; стоял нап-
ротив здания, стоял напротив; ехал рядом с поездом, ехал рядом.

в) работа с текстом
Я вышел на опушку кустов и побрел по полю межой. Уже с трудом я рал..чал отда-
ленные предметы; поле (не)ясно белело вокруг; за ним с каждым мгновением надв..гаясь
громадными клубами вздымался угрюмый мрак..
Я все шел и уже соб..рался было прилечь где(нибудь) до утра,как вдруг очутился над
страшной бездной. Я быстро отдернул занесе(н,нн)ую ногу и, сквозь едва прозрачный сум-
рак ночи увидел д..леко под собою огромную р..внину. Широкая река огибала ее уходя-
щим от меня полукругом ; стальные отблески воды изр..дка и смутно мерцая обозначали
ее теченье. Холм , на котором я находился, спускался вдруг почти отвесным обрывом…
В углу образова(н,нн)ом тем обрывом и равниной возле реки, которая в этом месте
стояла (не)подвижным, темным зеркалом, под самой кручью холма, красным пламенем г..рели и дымились друг подле дружка два огонька. Вокруг них к..пошились люди коле-
бались тени иногда ярко осв..щалась передняя половина маленькой кудрявой головы..
Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто зам..рало упираясь в темно-
ту круглое красноватое отражение…

1) выразительное чтение текста;
2) работа со словарными словами .(Корень равн- пишется в словах, которые связаны
по значению с «равный», «одинаковый»; корень ровн- - пишется в словах, связанных по
значению с «ровный», «гладкий») ;
3) определение темы и основной мысли текста;
4) объяснение пропущенных букв и расставление знаков препинания, нахождение
непроизводных и производных предлогов в тексте ;
Производные предлоги выписать вместе с существительными: около огней, сквозь
сумрак, вокруг них.
5) сделать морфемный разбор слов: бездной, занесенную, уходящим, изредка, надви-
гаясь, спускался;
6) сделать морфологический разбор слов: быстро, смутно;

г) Раскрыть скобки, установить зависимость выбранной падежной формы от предлогов.
Выписать предлоги с существительными в скобках.

В шестой класс Леньку перевели без экзаменов как раз благодаря (воспаление легких).
Капитан утверждал , что «недопущение женщин к профессии моряка» приносит , вопреки
(распространенное суеверие) , много бед морякам.
Наперекор (обычай) даже у трактира не было заметно оживления.
Подобно (капитан) , мы шли вперед и вперед.
Они преображают мир сообразно (свое учение).
Четыре месяца тому назад я , согласно его (предписание) , покинул шхуну…
Если бы соразмерно его (рвение) давали ему награды, он(Чичиков) , к изумлению своему,
может быть, даже попал бы в статские советники.
Он также был влюблен по (выход ) из школы.
«Может , пройти чуть дальше и посмотреть между «деревья)?»- подумал Тимка.

д) физминутка в виде игры: «Приведенные сочетания слов замените антонимическими.»

Войти в автобус; сесть в поезд, поехать на Урал, подниматься по лестнице, опуститься
на землю, зайти на почту, уйти в школу, положить в стол, сесть в сани, повесить на
стену, закопать в землю, поехать на Украину, идти впереди всех, сесть за стол.

е) составить предложения, используя производные предлоги благодаря, вопреки, соглас-
но, наперекор.

III. Вывод по уроку.
IV. Подведение итогов урока, оценивание ответов учащихся.
V. Домашнее задание. Выполнить упражнение № 261.

Автор : Кускова Г.М.
учитель русского языка и
литератур

2008г.





Наречие
согласно вокруг
накануне около
вблизи сквозь
внутри мимо
навстречу рядом
наперекор позади

имена существительные
в виду в течение
ввиду в продолжение
в силу за исключением
вследствие на протяжении
путем в отличие
за счет по причине
во имя в целях
деепричастные

благодаря
исключая
спустя
невзирая на
несмотря на
Категория: Русский язык | Добавил: dom
Просмотров: 2626 | Загрузок: 283 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Кускова Гульнара Михайловна! К сожалению, Ваша работа не прошла тех экспертизу. Материал не допущен к участию в конкурсе. Приложение 1 (Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте), приложение 2 (Описание урока/занятия/мероприятия), не соответствуют Положению конкурса. Материал загружен не на официальный файлообменник.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]