Среда, 16.01.2019, 07:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Правописание приставок пре-, при-
[ · Скачать удаленно (1.95 Mb) ] 26.01.2013, 08:46
1.Урок закрепления изученного
2.Основная цель урока: вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями по теме «Правописание приставок пре, при -».
3.Задачи урока: закрепление навыка написания слов с приставками пре-, при- при выполнении практических упражнений; формирование умения правильно писать слова с приставками неясного значения;
4.В ходе урока используются активные методы обучения
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Урок начинается с АМО «Угадай словечко», в ходе которого учащиеся отгадывают загадку, определяют, как она соотносится с темой урока. Далее ученики самостоятельно формулируют цели урока (АМО «Незаконченная фраза») и устанавливают уровень своих знаний на начало урока (т.к. это второй урок по данной теме) по «волшебной линеечке».
Фаза 2 «Работа над темой»
При выполнении упр.113 учащиеся встречаются со словами, значения которых определить трудно. В процессе групповой работы выясняют значения предложенных слов, их морфемный состав; также рассматривают значение, строение и правописание словарных слов «природа, примета»(в учебнике они располагаются под рубрикой ЗСП), в которых при- является частью корня. На этапе проработки содержания темы учащимся предлагаются различные творческие задания: выборочный диктант, работа по картине Левитана «Золотая осень». В конце урока проводится самостоятельная работа, причём задания построены по принципу усложнения, а дифференциация их по уровню сложности позволяет создать на уроке «ситуацию успеха».
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» направлена на осмысление знаний и самоанализ деятельности на уроке.
5. В результате учащиеся:
• приобретают прочные и осознанные знания по теме « Правописание приставок пре-,при-»;
• учатся приемам самоорганизации учебной деятельности; осуществляют самоконтроль своих знаний и умений, формируют адекватную позитивную самооценку;
• овладевают навыками групповой работы: устаивают эффективные групповые обсуждения и обеспечивают обмен знаниями между членами группы для принятия совместного решения;
• самостоятельно планируют пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения;
• используют для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая словари, справочники
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные

• формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные

• приобретение навыка самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
• обучение саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Коммуникативные

• формирование умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• развитие навыка в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи;
Познавательные

• формирование умения ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

7.В результате этого урока у учащихся формируются такие ключевые компетенции, как:
языковые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования.
Категория: Русский язык | Добавил: Моргун
Просмотров: 771 | Загрузок: 348 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]