Четверг, 08.12.2016, 21:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Правописание приставок пре- и при- в 6 классе
[ · Скачать удаленно (43.41 KB) ] 25.09.2013, 21:14
Приложение 3
Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)
Хуснуллина Ильзира Габдуллазяновна
Должность
Учитель русского языка
Образовательное учреждение
МБОУ «СОШ №5»
Республика/край
Республика Татарстан
Город/поселение
Чистополь
Предмет
Русский язык
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек
6
Продолжительность урока/мероприятия
40 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Правописание приставок пре-при
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
М.М.Разумовская
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
тип урока -Объяснение нового материала после изучения неизменяемых приставок.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива)
Класс со средними способностями, требует особого внимательного контроля за работой групп.
Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия
(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия
- приобретение новых знаний по теме
- создать ситуации успеха;
-отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия
Проектор, интерактивная доска,бумага для работы групп

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Фаза урока/занятия/
мероприятия Этап урока/занятия/мероприятия
Продолжительность
этапа (минуты)
Подробное описание АМО по установленной схеме :
- проблемное обучение
- Цель: при помощи самостоятельных поисков выработать правило правописания приставок пре-при
задачи метода: организовать самостоятельную работу учащихся по решению проблемной ситуации
- бумага А4, проектор
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:
-организовать работу учащихся в группах
- Происхождение метода : адаптированный
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:
3минуты

- инициация (приветствие, знакомство)

5 минут

- вхождение или погружение в тему (целеполагание),
- формирование ожиданий обучающихся
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

),

25минут

- интерактивная лекция (инпут)
- проработка содержания темы

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

- разминка (релаксация),

7минут

- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),

Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия:
1. Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
2. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО
Технология АМО позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащихся над решением проблемы
Дополнительная информация
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Учебник 6 класса М.М.Разумовской, электронное приложение к учебнику

Ход урока.
Эпиграф:
В разнообразии приставок – разнообразие смысла.
( К. Чуковский)
I. Оргмомент.
II. Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг ругу и начнём с любовью и добром наш урок.
III. Создание проблемной ситуации:
- Согласны ли вы с мнением известного вам писателя К.И. Чуковского, который сказал, что «в разнообразии приставок – разнообразие смысла»?
Правоту этих слов мы сегодня попробуем доказать на уроке.
- Какие орфограммы в приставках мы с вами изучили?
- Расскажите о правописании неизменяемых на письме приставок.
- Как мы определяем правописание приставок, оканчивающихся на з и с?
На слайде:

Бе..вкусный, бе..шумный, по…писать, ра…двинуть, пр..бежать, пр..школьный, на…рисовать, ра…писание, …бросить, пр..добрый.

-На какие группы и почему можно разделить эти слова?

-Запишите те слова, приставки которых оканчиваются на -з(-с) и слова с неизменяемыми приставками. Выделить орфограмму в приставке, вспомнить правило.

Работа у доски 2 ученика.
-Какие слова остались? Прочитайте их. Сможем ли мы их сейчас написать? (Нет, потому что не знаем правила)

III. Формулирование темы и цели урока.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

Учитель пишет тему урока на доске, дети в тетрадях.

-Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

(Познакомиться с правилом написания гласных е - и в приставках при- и пре-)

IV. Изучение нового материала.

Выяснить, от каких условий зависит выбор букв е-и в приставках пре-, при- поможет таблица, которая перед вами.
При- пре- ?
На значение слова смотри !
Неполнота действия
приближение при- присоединение
близость

Очень = пре - = пере -
при-
При-шить, при-винтить,
при-бежать, при-лететь,
при-морский, при-брежный,
при-сесть, при-открыть.
пре –
пре-забавный, пре-милый,
пре-рвать, пре-града.

Рассмотрите внимательно таблицу,
К какому выводу вы пришли?
мы приходим к выводу, что правописание приставок зависит от их значения в словах.
(Затем учащиеся читают табличку).
Учитель. А теперь давайте выпишем примеры из таблицы, попробуем определить значение.
На доске и в тетрадях появляется такая запись:
при-
при-шить, при-винтить – присоединение
при-бежать, при-лететь – приближение
при-морский, при-брежный – близость
при-сесть, при-открыть – неполные действия

пре-
пре-забавный, пре-милый = очень
пре-рвали, пре-града = пере –

V. Алгоритм.
А теперь, ребята, давайте еще рассмотрим алгоритм , который поможет вам понять, что на самом деле правописание приставок зависит от их значения в основах
VI. Физкультминутка.
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперед - тут немного отдохнет.
Теперь Варвара смотрит вверх
Выше всех, дальше всех,
Возвращается обратно: расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно – расслабление приятно.
А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их откройте.

VII. Закрепление.
Задание по группам: замените словосочетания словом с приставкой пре-при. Какое значение имеют слова?
1 задание:
с помощью молотка и гвоздей –
с помощью иголки с ниткой –
с помощью клея –
с помощью винтов и шурупов –
Значение:
2 задание:
Участок при школе-
полоса около моря-
город на Волге –
Посёлок при городе –
Значение:
3 задание:
чуть-чуть открыть окно-
умолкнуть на короткое время-
Лечь ненадолго -
Сесть на краешек стула -
Значение:
4 задание: вставить буквы
Пр..ехать,
пр..лететь,
пр..плыть
Значение:
5 задание:
очень добрый –
очень скверный –
очень светлый –
очень мудрый –
Значение:
А теперь упражнение на внимание: Устно исправьте ошибки:
Прекоснулся Иванушка к предорожному цветку. И вдруг бутон преоткрылся, и из него вылетела чудесная бабочка. Покружилась красавица над лугом и присела на другой цветок.

VIII. Творческая работа:
Ребята, а много вы знаете сказок весёлых стихов и песен про приставки? А вот нашем детстве была передача радионяня, в которой артисты исполняют весёлую песенку про приставки пре- и при, послушайте её.
Я предлагаю вам пофантазировать и сочинить свои сказки, используя как можно больше слов с приставками ПРИ- и ПРЕ-.:
1 группа:
ПРЕкрасным , ПРЕмудрой, ПРИчудливый, ПРЕхорошенькие вПРИпрыжку, ПРЕогромная, ПРЕзлой, ПРИсел, ПРИзадумался , неПРЕодолимые
…вечером Василисе …ПРИснился …сон. ПРЕзабавные и …зайчата …скакали по поляне. Вдруг солнце закрыла …туча. Это ПРИлетел злой- …Змей Горыныч. ПРИземлился он, …на травку и …. ПРИказал ему Кащей Василису …найти,... , к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча … ПРЕпятствия.

Результат:
Слова для справок: ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.

2 группа:
слова для справок: преграждала, преспокойно, прекрасная, премудрая, предобрая, прилежный, принеси, приклей, примири

Жили-были дедушка и бабушка. Была у них большая проблема. Они не знали , как пишутся слова с приставками пре- и при-.
Была у них курица-разумница, которая им сказала: «Не переживайте, снесу я вам яичко , да не простое , а грамотное». И снесла к утру яйцо. Старик со старухой разбили его и увидели Пре- и При -.
Приставка Пре- очень полюбила бабушку и всё …. ей дорогу и …говорила: «Ты, бабушка, самая…, самая …,самая…»
А приставка При- полюбила дедушку, привязалась к нему и всё приговаривала: «Ты, дедушка, самый …, … мне то, …это, …с тем-то».
И так часто они это повторяли , что дедушка и бабушка выучили все значения приставок пре- и при- и стали самыми грамотными сказочными пенсионерами.

3 группа:
Может быть, когда-нибудь тебе придется участвовать в космическом полете. И не вокруг Земли, а в бескрайний космос, с высадкой на какую-нибудь далекую планету. Прочитай подборку слов и словосочетаний на тему о космическом полете. Попробуй составить с этими словами предложения, описывающие твое путешествие.
Преодолеть притяжение Земли, испытать большие перегрузки, космический корабль, принять горизонтальное положение , приземлиться, неизведанная планета, нашим глазам открылось, беспредельное пространство , команда приготовила, приборы, приступить к изучению, прекрасная планета, мы наблюдали преломление солнечных лучей, восхищались, причудливая природа.

Рассмотрим слова на слайде. Попробуйте объяснить правописание букв е-и используя наше правило.
Пр…ветливый, пр…пятствие, пр…умножить, пр…творить в дело,
Почему не получилось? Эти трудные случаи написания приставок пре- и при- будет темой следующего урока.

VIII. Итоги урока.
- Какую тему мы сегодня изучали?
-Что нового вы узнали о правописании приставок пре-при?
-Добились ли поставленных целей?

Домашнее задание:
(на выбор по желанию)
Сочинить стихотворение или рассказ об одной из орфограмм.
Составить словарный диктант из 25 слов, используя слова с орфограммами, которые сегодня повторили.]
Категория: Русский язык | Добавил: ильзира
Просмотров: 1680 | Загрузок: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]