Суббота, 03.12.2016, 05:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

: «Постоянные морфологические признаки имени существительного»
[ · Скачать удаленно () ] 24.03.2014, 15:19
Описание урока
1. Тип урока: урок рефлексии
2. Цели урока. Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий (одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные), алгоритма определения склонений имен существительных.
3. Задачи урока. 1. Образовательные: систематизировать знания по теме «Постоянные морфологические признаки имени существительного».
2. Развивающие: совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в группах, навык контроля и взаимоконтроля. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через создание ситуации успеха и социализации личности.
4. Краткое описание хода урока.

1. Инициация. Игра «Композиция»
2. Вхождение в тему. Сформулируйте для себя цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на листочках:
1) повторить …
2) учиться различать ... и ...;
3) учиться правильно ...
3. Формирование ожиданий обучающихся. Голосование цветными карточками.
4. Воспроизведение теоретического материала с помощью опорного сигнала.
5. Проработка содержания темы. Метод «Автобусная остановка».
1- «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Распределите все слова в две группы, используйте алгоритм.
Деревья, цветок, кукла, толпа, молодежь, собака, вомбат, мертвец, родня, земля, брат, отец, Елена.
2- «Собственные и нарицательные существительные»
В чем нелепость данных предложений? Исправьте ошибки.
На полке лежит только что купленный Роман. Во дворе стоял отремонтированный москвич. У порога двери разлегся лохматый шарик.
3- «Род имен существительных»
Используя данные существительные, продолжите заполнение таблицы парами слов, которые противопоставлены по родовому признаку.
Медведь, гусь, петух, конь, дедушка, друг, юноша, старик, волк, слон, бык, кролик, заяц, отец, дядя.
Мужской род Женский род
Брат
Лев
Селезень Сестра
Львица
Утка

4- «Склонение существительных»
Из текста выпишите имена существительные, распределяя их по графам таблицы.
5- «Разносклоняемые существительные»
Выделите суффиксы и окончания разносклоняемых существительных:
У хорошего ездока нога с утра в стрем..ни. От худого сем..ни не будет доброго плем..ни. По сем..нам и всходы. Большого плам..ни не задуешь. Каждому врем..ни – свои песни. До поры до врем..ни не сеют сем..ни. Добрый совет ко врем..ни хорош.
6. Разминка. Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
7.Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока). Голосование с помощью системы VOTUM (опрос).
Прочитайте вопрос и выберите ответ, проголосуйте с помощью пульта.
1. Оцените урок и работу своей группы:
1. Урок понравился, мы работали дружно, у нас все получилось.
2. Урок понравился, были трудности, но мы с ними справились.
3. Урок не понравился, было скучно, многое не понял.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока.
Формирование УУД. Личностные действия: самоопределение учащихся и нравственно-этическая ориентация в ходе групповой и парной работы. Регулятивные действия: целеполагание работы на уроке, контроль и коррекция собственных знаний, взаимоконтроль, самооценка и саморегуляция. Познавательные действия: общеучебные (работа с опорными сигналами, презентация групповой работы), логические (определение склонения имен существительных по алгоритму), решение проблемы (определение постоянных признаков имен существительных, подбор примеров). Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Категория: Русский язык | Добавил: ХАЛИМОВА
Просмотров: 573 | Загрузок: 190 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Наиля Флюровна!Организаторы конкурса радысообщить Вам, что экспертная комиссия гуманитарного направления оценила вашу конкурсную
работу в 74,85 балла из 110 возможных. Мы благодарим Вас за 
интересную разработку, которая займет достойноеместо в методической копилке 
материалов факультета интерактивных технологий ибудет рекомендована для 
использования педагогическому сообществу учителей русскогоязыка и литературы. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады
видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой 
Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Уважаемая Наиля Флюровна, ваш материал  прошел техэкспертизу и допущен к участию в конкурсе.
Техэксперт Шабанова Н.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]