Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
Описание животного. Существенные и несущественные признаки в описании
[ · Скачать удаленно (105.48 Kb) ] | 06.01.2013, 12:40 |
Урок русского языка (развитие речи) «Описание животного. Существенные и несущественные признаки в описании»(автор-Уварова О.А.) 1. Тип занятия - изучение нового материала 2. Цели занятия: Формирование у учеников внимательного отношения к деталям внешнего вида животных и особенностям их поведения. 3. Задачи занятия: образовательные: • знакомство с понятиями «существенное/несущественное» в описании внешних признаков животного; • закрепление навыков построения текстов-описаний; • расширение кругозора учащихся и развитие любознательности. воспитательные: • формирование эстетического чувства при восприятии представителей животного мира. развивающие: • развитие аналитических навыков и логического мышления; • развитие наблюдательности; • развитие и обогащение словарного запаса; • развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой работы на занятии; • развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия, самоанализа собственной деятельности и достижений. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) 1. Инициация (создание проблемной ситуации в результате отгадывания серии загадок-разминок). 2. Вхождение (формулировка целей занятия). 3. Формирование ожиданий ученика (беседа с классом). 4.Интерактивная лекция (создание метапредметного колеса ассоциаций, отгадывание загадок о персонажах мультипликационных фильмов, введение понятий существенное и несущественное в описании). 5. Эмоциональная разрядка (формирование рабочих групп, пантомимическое описание внешних признаков представителей семейства кошачьих). 6. Работа в группах (составление описаний хищников из разрозненных фрагментов). 8. Рефлексия (оценка активности класса, группы и себя – прием «Пирамидка»). 9. Подведение итогов урока (самостоятельное составление текстов-описаний). 5. В ходе занятия учащиеся познакомятся с понятиями «существенные/несущественные признаки в описании», закрепят навыки составления текста-описания; работа активизирует словарный запас учащихся, обогащает знанием новых слов и оборотов речи, закрепляет навыки владения речевыми ресурсами. 6. Занятие направлено на формирование следующих универсальных учебных действий: познавательных (знакомство с понятиями существенные и несущественные признаки, актуализация знаний о структуре текстов-описаний, анализ, синтез, обобщение сведений при выполнении практических заданий, словарная работа), регулятивных (планирование ожиданий занятия и сопоставление полученных результатов с предполагаемыми), коммуникативных (работа в группе), личностных (определение личностных приоритетов, интересов при выполнении заданий, предполагающих выбор объекта описания). 7. В ходе данного мероприятия формируются учебно-познавательные, социальные и коммуникативные компетентности. | |
Просмотров: 1417 | Загрузок: 530 | Комментарии: 3 | |