Понедельник, 20.11.2017, 16:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Описание животного. Существенные и несущественные признаки в описании
[ · Скачать удаленно (105.48 Kb) ] 06.01.2013, 12:40
Урок русского языка (развитие речи) «Описание животного. Существенные и несущественные признаки в описании»(автор-Уварова О.А.)
1. Тип занятия - изучение нового материала
2. Цели занятия: Формирование у учеников внимательного отношения к деталям внешнего вида животных и особенностям их поведения.
3. Задачи занятия:
образовательные:
• знакомство с понятиями «существенное/несущественное» в описании внешних признаков животного;
• закрепление навыков построения текстов-описаний;
• расширение кругозора учащихся и развитие любознательности.
воспитательные:
• формирование эстетического чувства при восприятии представителей животного мира.
развивающие:
• развитие аналитических навыков и логического мышления;
• развитие наблюдательности;
• развитие и обогащение словарного запаса;
• развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой работы на занятии;
• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия, самоанализа собственной деятельности и достижений.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
1. Инициация (создание проблемной ситуации в результате отгадывания серии загадок-разминок).
2. Вхождение (формулировка целей занятия).
3. Формирование ожиданий ученика (беседа с классом).
4.Интерактивная лекция (создание метапредметного колеса ассоциаций, отгадывание загадок о персонажах мультипликационных фильмов, введение понятий существенное и несущественное в описании).
5. Эмоциональная разрядка (формирование рабочих групп, пантомимическое описание внешних признаков представителей семейства кошачьих).
6. Работа в группах (составление описаний хищников из разрозненных фрагментов).
8. Рефлексия (оценка активности класса, группы и себя – прием «Пирамидка»).
9. Подведение итогов урока (самостоятельное составление текстов-описаний).
5. В ходе занятия учащиеся познакомятся с понятиями «существенные/несущественные признаки в описании», закрепят навыки составления текста-описания; работа активизирует словарный запас учащихся, обогащает знанием новых слов и оборотов речи, закрепляет навыки владения речевыми ресурсами.
6. Занятие направлено на формирование следующих универсальных учебных действий: познавательных (знакомство с понятиями существенные и несущественные признаки, актуализация знаний о структуре текстов-описаний, анализ, синтез, обобщение сведений при выполнении практических заданий, словарная работа), регулятивных (планирование ожиданий занятия и сопоставление полученных результатов с предполагаемыми), коммуникативных (работа в группе), личностных (определение личностных приоритетов, интересов при выполнении заданий, предполагающих выбор объекта описания).
7. В ходе данного мероприятия формируются учебно-познавательные, социальные и коммуникативные компетентности.
Категория: Русский язык | Добавил: zahabija
Просмотров: 818 | Загрузок: 245 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Уважаемый участник  конкурса «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»! 
Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за
 участие. Работа представлена полнымпакетом документов. Оформление материалов соответствует Положению конкурса. В
работе четко сформулированы цели и задачи урока, обоснована целесообразность
использования АМО и технологии модерации. Автором созданы все условия для
успешного усвоения учащимися новых знаний. Четко прослеживается формирование
личностных УУД обучающихся.   Урок
соответствует требованиям нового ФГОС. Материал подается логически грамотно,
логично, последовательно, но при этом в конспекте указаны ссылки на приложения,
которых в основном материале нет. С учетом возраста, недостаточно времени
отведено на отдельные этапы урока. Не подведен итог урока учителем, не указаны
результаты урока с учетом технологии модерации и АМО.                                                                                                                                                                                                                                                          В аша работа оценена на 103,38балла  из 125 возможных. 
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению 
своей компетентности!!!

3  
Здравствуйте, большое спасибо Вам за комментарий! Для дальнейшего участия в Конкурсе в следующем году хотелось бы для себя кое-что выяснить. Скажите пожалуйста, Вы говорите, что "цели  достигнуты посредством АМО", как же тогда трактовать формулировку недостатка работы: "один активный метод применяется на всех этапах занятия"? Если его было достаточно для достижения целей занятия, тем более он прослеживался "красной нитью" на всем его протяжении? И по поводу второго замечания: что не было отражено в психолого-педагогической характеристике, в чем ее неполнота? Каковы критерии оценивания всех материалов Конкурса? Хотелось бы учесть все недостатки работы для дальнейших участий в Конкурсе. Заранее спасибо!!!

1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к конкурсу.
Технический эксперт, Трифонова Татьяна Викторовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]