Понедельник, 20.11.2017, 16:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

« Обучение написанию сжатого изложения повествовательного текста».
[ · Скачать удаленно (392.9 Kb) ] 31.01.2012, 03:52
Аннотация консультации для размещения на сайте.

1.Название конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов
«Активные методы обучения в образовательном процессе».
2.Тема консультации: « Обучение написанию сжатого изложения повествовательного текста».
3.Предмет-русский язык.
4.Группа(класс) – 8.
5.Автор консультации:Доброжняк Ольга Владимировна,учитель русского языка и литературы.
6.Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя(сменная) общеобразовательная школа №1.
7.Россия, Пензенская область.
8.Город Каменка.
9. Консультация проведена в группе заочного обучения с использованием АМО по следующему плану. В основу занятия было положено совершенствование устной и письменной речи обучающихся,формирование умений и навыков при переработки текста.
1.Тип консультации: совершенствование умений и навыков учеников.
консультация – практикум.
2. ЦЕЛИ УРОКА:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
• Воспитание уважительного отношения к русскому языку, его красоте и многозначности;
• Освоение системы общечеловеческих ценностей: коммуникативных умений и навыков.
РАЗВИВАЮЩАЯ
• Развитие навыков краткого изложения содержания текста в устной и письменной форме, аналитических способностей при анализе текста.
• Развитие монологической речи учеников, умения анализировать свою деятельность.
• Совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся в устной и письменной речи.
ОБУЧАЮЩАЯ
• Обучить сжатию повествовательного текста и умению понимать особенности расположения информации в тексте и способы её соединения; формировать навыки краткого изложения в устной и письменной форме содержание повествовательного текста на базе решения общих задач..


Задачи:
1.Направить внимание ребят на общую структуру текста:
формировать умение полно и точно выражать свои мысли;
установка на владение монологической и диологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.;
2.Используя АМО, создать психолого-педагогических условия, в которых каждый обучающийся не только чувствовал бы себя комфортно, но и занимался саморазвитием в ходе овладения знаниями.

4.Краткое описание хода консультации.
Инициация проходит с использованием АМО «Привет с пожеланием»,цель которого способствует развитию дружеских межличностных отношений между воспитанниками, направляет их на организацию дальнейшего плодотворного взаимодействия в групповой работе и тем самым обеспечивает вхождение в тему и формирование ожиданий обучающихся.Работа над темой начинается с интерактивной лекции,содержащая в ней информация расскрывает технологию АМО «Структурированные раунды». Каждый раунд расчитан на активизацию мыслительной деятельности и полной включённости в процесс познания учащихся при работе с текстом.Обмен знаниями,идеями способствует правильному выбору варианта ответа и формирует взаимодействие при составлении плана изложения и подборе логически точных формулировок. В конце «раунда» подводится итог. Результат демонстрируется на доске и в тетрадях.Релаксация проводится на двадцатой минуте консультации.Молча все слушают и смотрят видеоролик «Сказки зимнего леса» http://youtu.be/H0PklWjdY8Q и выполняют расслабляющие мышечные упражнения с целью восстановления состояния,способствуещего эффективному обучению.В конце занятия учащиеся оценивают своё участие в процессе групповой работы,подводят итоги,после комментария учителя записывают домашнее задание.

5.Обучающиеся в ходе консультации приобретут знания о правилах сжатия повествовательного текста, умения понимать особенности расположения информации в тексте и способы её соединения; навыки владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, навыки краткого изложения содержания текста в устной и письменной форме, которые актуализируются при развитии аналитических способностей в процессе сотрудничества в поиске и сборе информации.

6. Консультация направлена на формирование универсальных учебных действий.Личностные действия проявляются через смыслообразование:желание связать «зачем всё это мне нужно» и поставленной перед собой целью,через готовность к сотрудничеству с целью налаживания отношений и дальнейшего взаимодействия.Личностные действия всегда перекликаются с коммуникативными.Работа в группе способствует достижению поставленных задач. Саморегуляция проявляется в ситуации при выборе мотивационного решения, планирования своих действий,выделение и осознания учащимися того,что усвоено что нужно усвоить.Познавательный интерес к содержимому занятия у ребят появляется только тогда,когда они сами принимают участие в подготовке к нему.Использование АМО в организации работы с текстом помогает понять учащимся художественное своеобразие произведения, даёт возможность прочувствовать особенности образной речи, вызывает интерес к изучаемому произведению.АМО как нельзя лучше представляет собой эффективный и рациональный путь изучения произведений, а главное даёт возможность сочетать с такими формами работы как: составление вопросов к тексту, небольших сообщений, докладов, выразительное чтение эпизодов и ролевое чтение сцен, с работой над цитатой, с составлением планов сочинений и изложений, с подготовкой пересказов. Очень важно – пробудить мысль учащихся, научить их думать,наблюдать,зная , что это поможет им в дальнейшем при устном ответе на вопрос, при составлении плана сочинения или изложения, при написании оных.

7. В ходе данного занятия формируются ключевые компетентности: информационная и познавательная - через познание составляющих анализируемых единиц текста, через владение умениями творческого чтения и анализа первоисточников, через понимание особенностей расположения информации в тексте и способов её соединения;через отбор из предложенных вариантов логически правильный и передачу письменно и устно своей информации.
Коммуникативная компетентность формируется через способность учащихся к речевому общению , через желание слышать других и быть услышанным, через осмысление своей значимости в группе. Социальная компетентность прослеживается при личностной культуре обучающихся и соблюдение ими культурной нормы, а формируется в процессе сотрудничества и адаптации в группе с последующей интеграцией знаний и опыта,ценностей и смысла.
Категория: Русский язык | Добавил: Владимировна12
Просмотров: 943 | Загрузок: 318 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Оформление работы соответствует Положению конкурса. Имеются конкретные формулировки целей и задач урока. Выдержана структура ОМ. Обеспечена наглядность хода образовательного процесса. Обучающиеся получают навыки анализа художественного текста. Недостатки: данное занятие соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся, в то же время большинство этапов имеют репродуктивный характер обучения, низкая самостоятельность учеников; АМО используется не на всех этапах урока; развивающие цели достигнуты частично; имеются несущественные нарушения в описании АМО; целесообразность использования АМО обосновано формально; анализ деятельности участников и оценка результатов осуществляется не в полной мере. Не созданы условия для индивидуального развития обучающихся; нет четкой инструкции учителя. В работе имеются орфографические ошибки; конкурсант использует разный размер шрифта. Средний балл: 55,81

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]