Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
« Обучение написанию сжатого изложения повествовательного текста».
[ · Скачать удаленно (392.9 Kb) ] | 31.01.2012, 03:52 |
Аннотация консультации для размещения на сайте. 1.Название конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». 2.Тема консультации: « Обучение написанию сжатого изложения повествовательного текста». 3.Предмет-русский язык. 4.Группа(класс) – 8. 5.Автор консультации:Доброжняк Ольга Владимировна,учитель русского языка и литературы. 6.Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя(сменная) общеобразовательная школа №1. 7.Россия, Пензенская область. 8.Город Каменка. 9. Консультация проведена в группе заочного обучения с использованием АМО по следующему плану. В основу занятия было положено совершенствование устной и письменной речи обучающихся,формирование умений и навыков при переработки текста. 1.Тип консультации: совершенствование умений и навыков учеников. консультация – практикум. 2. ЦЕЛИ УРОКА: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ • Воспитание уважительного отношения к русскому языку, его красоте и многозначности; • Освоение системы общечеловеческих ценностей: коммуникативных умений и навыков. РАЗВИВАЮЩАЯ • Развитие навыков краткого изложения содержания текста в устной и письменной форме, аналитических способностей при анализе текста. • Развитие монологической речи учеников, умения анализировать свою деятельность. • Совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся в устной и письменной речи. ОБУЧАЮЩАЯ • Обучить сжатию повествовательного текста и умению понимать особенности расположения информации в тексте и способы её соединения; формировать навыки краткого изложения в устной и письменной форме содержание повествовательного текста на базе решения общих задач.. Задачи: 1.Направить внимание ребят на общую структуру текста: формировать умение полно и точно выражать свои мысли; установка на владение монологической и диологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.; 2.Используя АМО, создать психолого-педагогических условия, в которых каждый обучающийся не только чувствовал бы себя комфортно, но и занимался саморазвитием в ходе овладения знаниями. 4.Краткое описание хода консультации. Инициация проходит с использованием АМО «Привет с пожеланием»,цель которого способствует развитию дружеских межличностных отношений между воспитанниками, направляет их на организацию дальнейшего плодотворного взаимодействия в групповой работе и тем самым обеспечивает вхождение в тему и формирование ожиданий обучающихся.Работа над темой начинается с интерактивной лекции,содержащая в ней информация расскрывает технологию АМО «Структурированные раунды». Каждый раунд расчитан на активизацию мыслительной деятельности и полной включённости в процесс познания учащихся при работе с текстом.Обмен знаниями,идеями способствует правильному выбору варианта ответа и формирует взаимодействие при составлении плана изложения и подборе логически точных формулировок. В конце «раунда» подводится итог. Результат демонстрируется на доске и в тетрадях.Релаксация проводится на двадцатой минуте консультации.Молча все слушают и смотрят видеоролик «Сказки зимнего леса» http://youtu.be/H0PklWjdY8Q и выполняют расслабляющие мышечные упражнения с целью восстановления состояния,способствуещего эффективному обучению.В конце занятия учащиеся оценивают своё участие в процессе групповой работы,подводят итоги,после комментария учителя записывают домашнее задание. 5.Обучающиеся в ходе консультации приобретут знания о правилах сжатия повествовательного текста, умения понимать особенности расположения информации в тексте и способы её соединения; навыки владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, навыки краткого изложения содержания текста в устной и письменной форме, которые актуализируются при развитии аналитических способностей в процессе сотрудничества в поиске и сборе информации. 6. Консультация направлена на формирование универсальных учебных действий.Личностные действия проявляются через смыслообразование:желание связать «зачем всё это мне нужно» и поставленной перед собой целью,через готовность к сотрудничеству с целью налаживания отношений и дальнейшего взаимодействия.Личностные действия всегда перекликаются с коммуникативными.Работа в группе способствует достижению поставленных задач. Саморегуляция проявляется в ситуации при выборе мотивационного решения, планирования своих действий,выделение и осознания учащимися того,что усвоено что нужно усвоить.Познавательный интерес к содержимому занятия у ребят появляется только тогда,когда они сами принимают участие в подготовке к нему.Использование АМО в организации работы с текстом помогает понять учащимся художественное своеобразие произведения, даёт возможность прочувствовать особенности образной речи, вызывает интерес к изучаемому произведению.АМО как нельзя лучше представляет собой эффективный и рациональный путь изучения произведений, а главное даёт возможность сочетать с такими формами работы как: составление вопросов к тексту, небольших сообщений, докладов, выразительное чтение эпизодов и ролевое чтение сцен, с работой над цитатой, с составлением планов сочинений и изложений, с подготовкой пересказов. Очень важно – пробудить мысль учащихся, научить их думать,наблюдать,зная , что это поможет им в дальнейшем при устном ответе на вопрос, при составлении плана сочинения или изложения, при написании оных. 7. В ходе данного занятия формируются ключевые компетентности: информационная и познавательная - через познание составляющих анализируемых единиц текста, через владение умениями творческого чтения и анализа первоисточников, через понимание особенностей расположения информации в тексте и способов её соединения;через отбор из предложенных вариантов логически правильный и передачу письменно и устно своей информации. Коммуникативная компетентность формируется через способность учащихся к речевому общению , через желание слышать других и быть услышанным, через осмысление своей значимости в группе. Социальная компетентность прослеживается при личностной культуре обучающихся и соблюдение ими культурной нормы, а формируется в процессе сотрудничества и адаптации в группе с последующей интеграцией знаний и опыта,ценностей и смысла. | |
Просмотров: 1276 | Загрузок: 536 | Комментарии: 2 | |