Воскресенье, 11.12.2016, 08:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Обобщающий урок по русскому языку по теме «Наречие» (для 7 класса)
[ · Скачать удаленно () ] 24.08.2013, 15:04
Ход урока
I.Организационный момент
Психологический настрой класса. Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Сообщение темы урока
III.Тестовый диктант
Учитель зачитывает задание и варианты ответов. Учащиеся записывают только верный вариант ответа.
1.Наречие…
а)склоняемая часть речи;
б)спрягаемая часть речи;
в)неизменяемая часть речи.
2.В предложении наречие чаще всего бывает…
а)обстоятельством;
б)определением;
в)дополнением.
3.Наречие относится…
а)к существительным;
б)глаголам;
в)союзам.
4.Наречие часто называют…
а)присоюзие;
б)приглаголие;
в)припредложие.
5.В наречиях под ударением пишется приставка…
а)не;
б)ни;
в)ну.
6.На конце наречий после шипящих под ударением пишется…
а)ю;
б)е;
в)о.
7.На конце наречий после шипящих пишется…
а)ъ;
б)ь.
Ответы:
1-в; 2-а; 3-б; 4-б; 5-а; 6-в; 7-б.
После проведения тестового диктанта проводится взаимопроверка
IV. Игра «Кто лучше?»
1.Возьмите:
-приставку в слове «пошёл»,
-приставку в слове «понёс»,
-корень в слове «приходящий»,
-суффикс в слове «речной»,
-окончание в слове «холодному».
Какое слово получилось ? (По-походному.)
2.Возьмите:
-приставку в слове «вошёл»,
-корень в слове «первый»,
-окончание в слове «молодых».
Какое слово получилось? (Во-первых.)
3.Возьмите:
-приставку в слове «побежал»,
-корень в слове «флот»,
-суффикс в слове «мужской»,
-окончание в слове «хороши».
Какое слово получилось ? (По-флотски.)
Сделайте вывод о правописании наречий через дефис (ответы учащихся)
V.Творческий диктант
1.Заменить наречия фразеологическими оборотами.
Учитель зачитывает наречия, учащиеся записывают соответствующие им фразеологические обороты.
Тесно – яблоку негде упасть; ни проехать ни пройти.
Мало – кот наплакал; раз, два и обчёлся.
Сильно (краснеть) – до корней волос.
2.Замените фразеологические обороты наречиями:
Во всё горло, во всю Ивановскую – громко.
Ни свет ни заря – рано.
Никуда не годится – плохо.
VI.Работа в группах
Объясните написание наречий.
1.По..русски, еле..еле, по..простому, куда..то, точь..в..точь.
2.Во..первых, по..дружески, крепко..накрепко, в..четвёртых, по..меньше.
3.Когда..либо, где..то, кое..где, мало..помалу, в..третьих.
VII.Самостоятельная работа
Запишите словосочетания, раскрыв скобки и вставив буквы на месте пропусков.
Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.
VIII.Творческое задание
Составьте в шуточной форме 5 предложений на тему «Перемена в школе», используя в них наречия.
IX.Итог урока
Какую тему мы сегодня повторили?
Оцените свою работу на уроке.
Категория: Русский язык | Добавил: ELENA60
Просмотров: 1118 | Загрузок: 256 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]