Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
«Морфологический разбор имени числительного. Систематизация и обобщение изученного о числительном».
[ · Скачать удаленно (2.06 Mb) ] | 29.12.2011, 14:50 |
1. Тип урока: изучение нового материала и обобщение знаний по теме. 2. Цели урока: учить осознанному выполнению морфологического разбора имени числительного, повторить ранее изученное об имени числительном. 3. Задачи урока: образовательные: - учить разбирать имя числительное как часть речи; - учить правильно задавать вопрос к слову, находить нужное для разбора; - учить выразительному чтению текстов с числительными, соблюдать орфоэпические нормы; развивающие: - развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание; - развивать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость; воспитательные: - воспитывать любовь к родному языку; - воспитывать аккуратного, грамотного ученика; - воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам. 4. Краткое описание хода урока: Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Инициация "Чудесный мешочек". Вхождение или погружение в тему "Синтаксическая пятиминутка". Формирование ожиданий обучающихся "Незаконченная фраза". Фаза 2. Работа над темой Интерактивная лекция "Сценарий в разборе". "Морфологический разбор имени числительного". Проработка содержания темы "Практикум". Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия Разминка "Со знаниями - в жизнь". Подведение итогов "Почта". Домашнее задание. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока: - научатся выполнять письменный морфологический разбор имени числительного; - закрепят теоретические знания об имени числительном; - актуализируют умение производить синтаксический разбор простого предложения; - закрепят навык произношения слов в соответствии с орфоэпическими нормами; - актуализируют умение называть и читать числительные; - актуализируют умение находить, исправлять и комментировать ошибки в словосочетаниях при употреблении числительных; - приобретут знания о правильной записи названия праздников, событий, знаменательных дат с числительными 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - личностные: умение организовать своё рабочее место; формулировка ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; определение затруднений в индивидуальной деятельности при выполнении заданий; осознание учениками собственной деятельности на уроке; - регулятивные: развитие способности у ученика учитывать структуру занятия и на её основе строить свою познавательную деятельность; выполнение синтаксического разбора простого предложения по выученному алгоритму; предположение результатов собственной деятельности; составление алгоритма для выполнения действий по морфологическому разбору имени числительного; сопоставление планов разбора; самостоятельность учащихся в ходе урока; самооценка и самоконтроль; инициативность; исправление ошибок, подробное комментирование; осознание качества, уровня усвоения учебного материала, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; письменная фиксация заданий в дневниках; - познавательные: изучение нового материала (порядок выполнения морфологического разбора имени числительного), устные и письменные высказывания учащихся по теме урока; самостоятельная работа с полученной информацией; применение полученной информации на практике; рефлексия учебной деятельности; самостоятельная формулировка правил, решение проблем творческого и поискового характера; - общеучебные: систематизация, обобщение, повторение знаний, полученных ранее и в ходе урока об имени числительном; выполнение морфологического разбора имени числительного; применение знаний на практике; - логические: высказывание предположений, доказательств; самостоятельное формулирование целей и задач урока учащимися; построение самостоятельного процесса исследования; - знаково-символические: запись синтаксического разбора символами; преобразование учебного материала в алгоритмизированный разбор слова как части речи; выделение из учебного материала главного, символичное обозначение понятий; выполнение морфологического разбора имени числительного по составленному алгоритму с использованием символов; - коммуникативные: использование средств языка и речи для получения новых знаний и для передачи информации; развитие навыков сотрудничества, взаимодействия; самовыражение в мини-сценке, монологические высказывания (формулировка правил), способность обучающихся осуществлять коммуникативную деятельность в разных жизненных условиях. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: - информационная: приобретение сведений о теме урока, задачах, о ключевых, основных этапах, о деятельности; умение самостоятельно отбирать необходимую информацию для выполнения разбора; готовность и способность учащихся к обучению; умение самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать и сохранять ее; умение пользоваться дополнительными источниками получения информации (справочник); умение пользоваться дополнительными источниками получения информации (справочник, учебник); анализ своей деятельности в ходе урока; формирование умения кратко записывать задания, разбираться в своих записях; - коммуникативная: формирование способности слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; устное комментирование при выполнении синтаксического и морфологического разбора; формулировка ожиданий от урока; умение работать у доски перед классом, комментировать свои ответы; умение работать в парах (взаимопроверка работ), в группах для достижения общей цели (обсуждение и составление образцового разбора, мини-спектакль «В магазине»); формулировка своей роли на учебном занятии (рефлексия); - учебно-познавательная: умение ставить и формулировать цель; планирование ожиданий, умение пояснять свою цель; умение отвечать вопросы, выполнять задания на понимание учебного материала; самостоятельность мышления во время выполнения заданий, умение докладывать о результатах своей работы; - социальная: готовность решать поставленные задачи, накопление собственных знаний; готовность решать поставленные задачи (выполнять разбор, составлять образец),формирование личной ответственности и исполнительности (при проверке работы, при подготовке к мини-сценке), способность самостоятельно принимать решения (выставление оценки); владение различными социальными ролями в коллективе (актёр, ученик, редактор, исследователь); накопление личного опыта; - здоровьесбережения: выполнение физкультминутки (шаги,аплодисменты стоя) и вовлечение эмоций в учебный процесс. | |
Просмотров: 2180 | Загрузок: 687 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |