Воскресенье, 25.08.2019, 14:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

«Морфологический разбор имени числительного. Систематизация и обобщение изученного о числительном».
[ · Скачать удаленно (2.06 Mb) ] 29.12.2011, 14:50
1. Тип урока: изучение нового материала и обобщение знаний по теме.
2. Цели урока: учить осознанному выполнению морфологического разбора имени числительного, повторить ранее изученное об имени числительном.
3. Задачи урока:
образовательные:
- учить разбирать имя числительное как часть речи;
- учить правильно задавать вопрос к слову, находить нужное для разбора;
- учить выразительному чтению текстов с числительными, соблюдать орфоэпические нормы;
развивающие:
- развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание;
- развивать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку;
- воспитывать аккуратного, грамотного ученика;
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.
4. Краткое описание хода урока:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Инициация "Чудесный мешочек".
Вхождение или погружение в тему "Синтаксическая пятиминутка".
Формирование ожиданий обучающихся "Незаконченная фраза".
Фаза 2. Работа над темой
Интерактивная лекция "Сценарий в разборе". "Морфологический разбор имени числительного".
Проработка содержания темы "Практикум".
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Разминка "Со знаниями - в жизнь".
Подведение итогов "Почта".
Домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока:
- научатся выполнять письменный морфологический разбор имени числительного;
- закрепят теоретические знания об имени числительном;
- актуализируют умение производить синтаксический разбор простого предложения;
- закрепят навык произношения слов в соответствии с орфоэпическими нормами;
- актуализируют умение называть и читать числительные;
- актуализируют умение находить, исправлять и комментировать ошибки в словосочетаниях при употреблении числительных;
- приобретут знания о правильной записи названия праздников, событий, знаменательных дат с числительными
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
- личностные: умение организовать своё рабочее место; формулировка ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; определение затруднений в индивидуальной деятельности при выполнении заданий; осознание учениками собственной деятельности на уроке;
- регулятивные: развитие способности у ученика учитывать структуру занятия и на её основе строить свою познавательную деятельность; выполнение синтаксического разбора простого предложения по выученному алгоритму; предположение результатов собственной деятельности; составление алгоритма для выполнения действий по морфологическому разбору имени числительного; сопоставление планов разбора; самостоятельность учащихся в ходе урока; самооценка и самоконтроль; инициативность; исправление ошибок, подробное комментирование; осознание качества, уровня усвоения учебного материала, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; письменная фиксация заданий в дневниках;
- познавательные: изучение нового материала (порядок выполнения морфологического разбора имени числительного), устные и письменные высказывания учащихся по теме урока; самостоятельная работа с полученной информацией; применение полученной информации на практике; рефлексия учебной деятельности; самостоятельная формулировка правил, решение проблем творческого и поискового характера;
- общеучебные: систематизация, обобщение, повторение знаний, полученных ранее и в ходе урока об имени числительном; выполнение морфологического разбора имени числительного; применение знаний на практике;
- логические: высказывание предположений, доказательств; самостоятельное формулирование целей и задач урока учащимися; построение самостоятельного процесса исследования;
- знаково-символические: запись синтаксического разбора символами; преобразование учебного материала в алгоритмизированный разбор слова как части речи; выделение из учебного материала главного, символичное обозначение понятий; выполнение морфологического разбора имени числительного по составленному алгоритму с использованием символов;
- коммуникативные: использование средств языка и речи для получения новых знаний и для передачи информации; развитие навыков сотрудничества, взаимодействия; самовыражение в мини-сценке, монологические высказывания (формулировка правил), способность обучающихся осуществлять коммуникативную деятельность в разных жизненных условиях.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
- информационная: приобретение сведений о теме урока, задачах, о ключевых, основных этапах, о деятельности; умение самостоятельно отбирать необходимую информацию для выполнения разбора; готовность и способность учащихся к обучению; умение самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать и сохранять ее; умение пользоваться дополнительными источниками получения информации (справочник); умение пользоваться дополнительными источниками получения информации (справочник, учебник); анализ своей деятельности в ходе урока; формирование умения кратко записывать задания, разбираться в своих записях;
- коммуникативная: формирование способности слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; устное комментирование при выполнении синтаксического и морфологического разбора; формулировка ожиданий от урока; умение работать у доски перед классом, комментировать свои ответы; умение работать в парах (взаимопроверка работ), в группах для достижения общей цели (обсуждение и составление образцового разбора, мини-спектакль «В магазине»); формулировка своей роли на учебном занятии (рефлексия);
- учебно-познавательная: умение ставить и формулировать цель; планирование ожиданий, умение пояснять свою цель; умение отвечать вопросы, выполнять задания на понимание учебного материала; самостоятельность мышления во время выполнения заданий, умение докладывать о результатах своей работы;
- социальная: готовность решать поставленные задачи, накопление собственных знаний; готовность решать поставленные задачи (выполнять разбор, составлять образец),формирование личной ответственности и исполнительности (при проверке работы, при подготовке к мини-сценке), способность самостоятельно принимать решения (выставление оценки); владение различными социальными ролями в коллективе (актёр, ученик, редактор, исследователь); накопление личного опыта;
- здоровьесбережения: выполнение физкультминутки (шаги,аплодисменты стоя) и вовлечение эмоций в учебный процесс.
Категория: Русский язык | Добавил: feride
Просмотров: 1825 | Загрузок: 501 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]