Суббота, 16.02.2019, 08:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Морфемика и орфография: правописание приставок и Н/НН в прилагательных и причастиях.
[ · Скачать удаленно (5.3 Mb) ] 24.01.2013, 13:48
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
формирование у обучающихся навыка делать правильный выбор относительно правописания путем обобщения и систематизации имеющихся знаний по орфографии и анализа проблемной ситуации; формирование коммуникативной компетенции через групповую деятельность.
Задачи урока:
Обучающие:
• систематизировать и обобщить правила правописания приставок и сложных случаев правописания суффиксов (Н/НН в прилагательных и причастиях)
• научить обучающихся осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, для осуществления правильного выбор правописания;
• научить пользоваться опорным конспектом (алгоритмом) для выполнения контрольного теста по орфографии
Развивающие:
• развитие логического мышления;
• развитие творческой познавательной деятельности;
• развитие умений работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с участниками занятия.
• развитие умений оценивать результаты своей работы;

Воспитывающие:
• воспитание основ коммуникативного общения,
• воспитание уверенности в собственных силах,
• воспитание интереса к предмету в ходе освоения лингвистического материала путём применения активных методов обучения;
• воспитание чувства ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Краткое описание урока:
Урок обобщения и систематизации знаний по орфографии. Входит в тему: «Морфемика и орфография». Представляет собой урок, продолжающий усвоение норм русского литературного языка: рассмотрение лексемы с точки зрения правописания, с учетом её морфемного состава.
Активизация знаний по изученному материалу осуществляется путем применения активных методов обучения, таких как «конструктор», который способствует усвоению одной из самых сложных орфограмм, развитию логического мышления, умению выстраивать причинно-следственные связи. Закрепление правописания приставок осуществляется с помощью АМО, способствующих формированию общих компетенций.

Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока
Учащиеся должны знать:
• связь морфемики и орфографии;
• понятия морфема, орфограмма.
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• орфоэпические, лексические, орфографические нормы современного русского литературного языка;
• нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• работать в коллективе и в команде;
• применять приемы поиска и анализа проблем

УУД:
Личностные
Проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
Коммуникативные

Обучающиеся закрепляют навык договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Регулятивные
Обучающиеся получают информацию о способах организации своей учебной деятельности.
В частности
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Знаково-символические
В процессе создания алгоритма используют способы преобразования учебного материала: выделение существенного; формирование обобщенных знаний.

Ключевые компетентности:
Информационная: способность обучающихся к самообразованию, к анализу, отбору, обработке и передаче необходимой информации
Коммуникативная
Проявление способности и умения взаимодействовать с двумя (и более) людьми, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата
Социальная
Обучающиеся проявляют способность к сотрудничеству, работе в команде, тем самым проявляя умение определять личностную роль в группе (социуме)
Учебно-познавателная
Совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Применяя уже известные знания и умения для выполнение поставленной задачи, обучающиеся проявляют способности: логическое мышление, анализ, планирование, рефлексия,- применимые во внеучебной деятельности.
Категория: Русский язык | Добавил: VERON7702
Просмотров: 946 | Загрузок: 377 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]