Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
Методика преподавания русского языка как наука
[ · Скачать удаленно () ] | 23.03.2014, 07:42 |
1. Тип урока. Урок первичного ознакомления с материалом (вводный) 2. Цели урока: сформировать у студентов первичное представление о Методике русского языка как педагогической науке, изучающей закономерности учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка. 3. Задачи урока: Создать условия для положительной мотивации к изучению дисциплины; активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов по поиску и присвоению новых знаний. Формировать профессиональные компетенции через учебные ситуации и задания, способствовать понимаю сущности и значимости данной дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Развивать аналитическое мышление и способность систематизировать материал, самостоятельно делать выводы; учить работать в команде, развивать партнерские отношения в процессе совместной деятельности; воспитывать доброжелательность. 4. Краткое описание хода урока. Урок спаренный (два академических часа) построен на основе технологии активных методов и проблемного подхода к обучению. Фаза 1. Начало урока. Этап инициация: преподаватель знакомится с новой группой студентов и создает положительный настрой на изучение новой дисциплины через АМО «Приветствие» и АМО «Регистрация». Этап вхождения в тему организован с помощью постановки проблемного вопроса и АМО «Ключевые слова» (возможен АМО «Инструментальный пазл»). Планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды с помощью АМО «Две школы» (на выбор «Компот» или «Фруктовый сад», или «Лето-осень»). Фаза 2. Работа над темой. Интерактивная лекция предполагает беседу преподавателя в режиме диалога с группой на тему урока и полноценное управление образовательным процессом. Проработка содержания темы осуществляется через организацию самостоятельной групповой работы обучающихся на основе АМО «Автобусная остановка». На данном этапе преподаватель выступает в роли консультанта (модератора), помогая обучающимся делать грамотные, квалифицированные выводы. Фаза 3. Завершение урока проходит с использованием эмоциональной разрядки АМО «Японские поклоны». Подведение итогов предполагает рефлексию с использованием АМО «Две школы», где каждый участник мероприятия сможет поделиться своими открытиями, неудачами, достижениями на уроке и оценить себя. АМО «Приглашение на презентацию» станет удачной формой выполнения домашнего задания. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Студенты познакомятся с новой дисциплиной, ее научными основами, целями и задачами. Продолжат развивать информационную компетентность (самостоятельно отбирать, анализировать необходимую информацию) и знаково-символические умения: способность к преобразованию учебного материала, выделению существенного, формированию обобщенных знаний в виде таблицы. В результате должны быть сформированы УУД: личностные - проявление познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи, понимание сущности и значимости данной дисциплины в будущей профессиональной деятельности; регулятивные - способность обучающегося строить учебную деятельность: целеполагание, планирование, средства, контроль, оценку; коммуникативные - умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, чётко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнение других участников диалога; познавательные – способность устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, самостоятельно строить процесс поиска исследования и его обработки. | |
Просмотров: 1027 | Загрузок: 427 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||