Вторник, 06.12.2016, 11:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Методика преподавания русского языка как наука
[ · Скачать удаленно () ] 23.03.2014, 07:42
1. Тип урока. Урок первичного ознакомления с материалом (вводный)
2. Цели урока: сформировать у студентов первичное представление о Методике русского языка как педагогической науке, изучающей закономерности учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка.
3. Задачи урока:
Создать условия для положительной мотивации к изучению дисциплины; активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов по поиску и присвоению новых знаний.
Формировать профессиональные компетенции через учебные ситуации и задания, способствовать понимаю сущности и значимости данной дисциплины в будущей профессиональной деятельности.
Развивать аналитическое мышление и способность систематизировать материал, самостоятельно делать выводы; учить работать в команде, развивать партнерские отношения в процессе совместной деятельности; воспитывать доброжелательность.
4. Краткое описание хода урока. Урок спаренный (два академических часа) построен на основе технологии активных методов и проблемного подхода к обучению.
Фаза 1. Начало урока. Этап инициация: преподаватель знакомится с новой группой студентов и создает положительный настрой на изучение новой дисциплины через АМО «Приветствие» и АМО «Регистрация».
Этап вхождения в тему организован с помощью постановки проблемного вопроса и АМО «Ключевые слова» (возможен АМО «Инструментальный пазл»). Планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды с помощью АМО «Две школы» (на выбор «Компот» или «Фруктовый сад», или «Лето-осень»).
Фаза 2. Работа над темой. Интерактивная лекция предполагает беседу преподавателя в режиме диалога с группой на тему урока и полноценное управление образовательным процессом. Проработка содержания темы осуществляется через организацию самостоятельной групповой работы обучающихся на основе АМО «Автобусная остановка». На данном этапе преподаватель выступает в роли консультанта (модератора), помогая обучающимся делать грамотные, квалифицированные выводы.
Фаза 3. Завершение урока проходит с использованием эмоциональной разрядки АМО «Японские поклоны». Подведение итогов предполагает рефлексию с использованием АМО «Две школы», где каждый участник мероприятия сможет поделиться своими открытиями, неудачами, достижениями на уроке и оценить себя.
АМО «Приглашение на презентацию» станет удачной формой выполнения домашнего задания.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Студенты познакомятся с новой дисциплиной, ее научными основами, целями и задачами. Продолжат развивать информационную компетентность (самостоятельно отбирать, анализировать необходимую информацию) и знаково-символические умения: способность к преобразованию учебного материала, выделению существенного, формированию обобщенных знаний в виде таблицы. В результате должны быть сформированы УУД: личностные - проявление познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи, понимание сущности и значимости данной дисциплины в будущей профессиональной деятельности; регулятивные - способность обучающегося строить учебную деятельность: целеполагание, планирование, средства, контроль, оценку; коммуникативные - умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, чётко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнение других участников диалога; познавательные – способность устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, самостоятельно строить процесс поиска исследования и его обработки.
Категория: Русский язык | Добавил: koteika68
Просмотров: 511 | Загрузок: 165 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Уважаемая  Валерия Юрьевна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам, чтоэкспертная комиссия .гуманитарного направления оценила вашу конкурсную работу в
86 балла из 110 возможных. Мы благодарим Вас за  интересную разработку,
которая займет достойное место в методической копилке 
материалов факультета интерактивных технологий ибудет рекомендована для 
использования педагогическому сообществу учителей русскогоязыка и литературы. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады
видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой 
Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

3  
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, когда будут опубликованы итоги конкурса? Как заказать экспертное заключение? Спасибо за сотрудничество

1  
Уважаемая Валерия Юрьевна, ваш материал  прошел техэкспертизу и допущен к участию в конкурсе.
Техэксперт Шабанова Н.А.

2  
Здравствуйте, спасибо большое

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]