Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами.
[ · Скачать удаленно (31,8 kb) ] | 31.01.2012, 22:34 |
1. Тип урока: урок обобщения изученного материала. 2. Цели урока: Познавательная: Создание представления об использовании экспрессивных возможностей конструкций с однородными членами в рассказе Л.Толстого «После бала». Развивающая: Развитие навыков исследовательской работы над прозаическим текстом. Воспитательная: Воспитание любви к произведениям русских писателей, к о произведениям Л.Н.Толстого.. 3. Краткое описание хода урока (до 15 предложений) Часто учителя русского языка и литературы сталкиваются с отсутствием интереса к литературе, чтению. Интегрированный урок позволяет мотивировать учащихся на чтение (изучение) книг. Отвечает на вопрос: зачем нужно читать прозу Толстого и чему она нас может научить? На первом этапе учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Следующим этапом на уроке является чтение и анализ рассказа «После бала». Учитель использует приём лингвистического эксперимента. Учащиеся наблюдают, как работают предложения с однородными членами для выражения авторской идеи в рассказе «После бала»; узнают некоторые особенности взглядов Л.Толстого, погрузившись в его язык. Данный прием позволяет настроить учащихся на эмоциональный отклик, глубокое восприятие текста и интерес к художественного произведения. На этапе чтения и анализа эпизодов учитель выполняет роль модератора. На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно делают вывод об использовании экспрессивных возможностей конструкций с однородными членами в языке художественных произведений. Предметные знания, умения, навыки и качества. Знание однородных членов предложения. Знание содержание рассказа «После бала». Умение анализировать художественное произведение, используя сведения по русскому языку. Навык осознанного, творческого чтения художественных произведений разных жанров. | |
Просмотров: 1253 | Загрузок: 511 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |