Вторник, 06.12.2016, 13:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

«До свидания, прилагательное!»
[ Скачать с сервера (680.0Kb) ] 05.02.2013, 23:18
1. Тип урока/занятия/мероприятия: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».
2. Цели урока/занятия/мероприятия
Образовательные:
1) повторить грамматические, морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного, употребление в речи;
2) повторить орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное».
Развивающие:
1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное».
Воспитательные:
1) определить роль прилагательного в речи;
2) учиться бережному отношению к языку.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
1) способствовать формированию целостной языковой системы;
2) учиться анализировать, делать выводы.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Имя прилагательное». Тема «До свидания, прилагательное!» Учащиеся путем случайного выбора карточки в форме цветка с написанной на обратной стороне буквой составляют одно из слов-ответов на вопросы:
1. На какое дерево садится птица во время дождя? (Мокрое)
2. Это может быть хвост и аппетит. (Волчий)
3. Комната, которую мы обязательно посещаем утром. (Ванная)
4. Самый, самый, показавший высокие результаты. (Лучший)
Сформированная команда называет слово, определяет его морфологические признаки, выбирает командира, дает и объясняет название команды. Учитель предлагает отгадать, на каком виде транспорта, который называет существительное, состоящее из двух корней, лучше путешествовать (Паровоз)
А передвигается он по дороге, которая называется сочинительным словосочетанием: существительное + прилагательное. (Железная дорога)
На каждой станции «вагончик со знаниями» будет прицепляться.
Из скольких вагончиков будет состоять наш состав? (Из четырёх, по количеству станций)
Путешествие по станциям:
1. Станция морфологическая
2. Станция морфемная
3. Станция орфографическая
4. Станция синтаксическая
Командир выбирает карточку с заданиями. По сигналу учителя группы приступают к выполнению каждого задания. Команда, раньше других справившаяся с работой, выбирает карточку с дополнительным заданием (карточка перевернута), которое подготовил кто-то из учащихся другой группы заранее. Задание считается выполненным, если у всех оно записано в тетради. Представитель каждой команды (за урок каждый ученик должен ответить как минимум один раз) вслух читает задание и дает правильный ответ. Если команда допустила ошибку или не справилась с заданием, ответить может другая команда, заработав дополнительный балл. В процессе групповой работы требуется смена деятельности – разминка. В конце занятия учащиеся оценивают работу своей группы. Командир, посовещавшись со всеми, называет самого активного. Учитель подсчитывает набранные командами баллы и называет лучшего командира, аргументируя свой выбор. Члены команды, набравшей наибольшее количество очков, получают отметку «5».
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия.
На данном уроке учащиеся обобщат и систематизируют знания по теме «Имя прилагательное»; потренируются работать в команде; научатся анализировать, делать выводы; продолжится формирование культуры речи, бережного отношения к языку.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Учебное занятие направлено на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия.
В ходе данного урока у учащихся формируются следующие компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социальная.
Категория: Русский язык | Добавил: ludaS
Просмотров: 632 | Загрузок: 202 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый участник  конкурса «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»! 
Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за
 участие. Автор представил полный пакетдокументов, оформленных в соответствии с Положением о конкурсе. Все учащиеся
вовлечены в образовательный процесс. На протяжении ОМ применяются принципы
здоровьесбережения. Автором запланирован упорядоченный обмен информацией между
участниками ОМ, но процесс реализации не всегда ясен. . Имеются недочеты в
планировании и осуществлении мониторинга, анализа и оценки деятельности
учащихся. Целесообразность использования АМО обоснована формально и с
существенными недостатками.                                               
                                                                                                                                                                                                                                     В аша работа оценена на 69,33 балла  из 125 возможных. 
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению 
своей компетентности!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]