Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
«До свидания, прилагательное!»
[ Скачать с сервера (680.0 Kb) ] | 05.02.2013, 23:18 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное». 2. Цели урока/занятия/мероприятия Образовательные: 1) повторить грамматические, морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного, употребление в речи; 2) повторить орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное». Развивающие: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное». Воспитательные: 1) определить роль прилагательного в речи; 2) учиться бережному отношению к языку. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: 1) способствовать формированию целостной языковой системы; 2) учиться анализировать, делать выводы. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Имя прилагательное». Тема «До свидания, прилагательное!» Учащиеся путем случайного выбора карточки в форме цветка с написанной на обратной стороне буквой составляют одно из слов-ответов на вопросы: 1. На какое дерево садится птица во время дождя? (Мокрое) 2. Это может быть хвост и аппетит. (Волчий) 3. Комната, которую мы обязательно посещаем утром. (Ванная) 4. Самый, самый, показавший высокие результаты. (Лучший) Сформированная команда называет слово, определяет его морфологические признаки, выбирает командира, дает и объясняет название команды. Учитель предлагает отгадать, на каком виде транспорта, который называет существительное, состоящее из двух корней, лучше путешествовать (Паровоз) А передвигается он по дороге, которая называется сочинительным словосочетанием: существительное + прилагательное. (Железная дорога) На каждой станции «вагончик со знаниями» будет прицепляться. Из скольких вагончиков будет состоять наш состав? (Из четырёх, по количеству станций) Путешествие по станциям: 1. Станция морфологическая 2. Станция морфемная 3. Станция орфографическая 4. Станция синтаксическая Командир выбирает карточку с заданиями. По сигналу учителя группы приступают к выполнению каждого задания. Команда, раньше других справившаяся с работой, выбирает карточку с дополнительным заданием (карточка перевернута), которое подготовил кто-то из учащихся другой группы заранее. Задание считается выполненным, если у всех оно записано в тетради. Представитель каждой команды (за урок каждый ученик должен ответить как минимум один раз) вслух читает задание и дает правильный ответ. Если команда допустила ошибку или не справилась с заданием, ответить может другая команда, заработав дополнительный балл. В процессе групповой работы требуется смена деятельности – разминка. В конце занятия учащиеся оценивают работу своей группы. Командир, посовещавшись со всеми, называет самого активного. Учитель подсчитывает набранные командами баллы и называет лучшего командира, аргументируя свой выбор. Члены команды, набравшей наибольшее количество очков, получают отметку «5». 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия. На данном уроке учащиеся обобщат и систематизируют знания по теме «Имя прилагательное»; потренируются работать в команде; научатся анализировать, делать выводы; продолжится формирование культуры речи, бережного отношения к языку. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Учебное занятие направлено на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия. В ходе данного урока у учащихся формируются следующие компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социальная. | |
Просмотров: 1071 | Загрузок: 215 | Комментарии: 2 | |