Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык |
«Давайте говорить друг другу комплименты». Путешествие в страну Речевого Этикета
[ Скачать с сервера (53.9 Kb) ] | 06.02.2013, 00:34 |
1. Тип урока- урок развития речи 2. Цели урока - помочь учащимся осознать ценность комплимента и овладеть практическими навыками словесно-эмоциональной поддержки собеседника 3. Задачи урока: o Обучающая: • обеспечить усвоение учащимися понятия «комплимент»; • формировать у учащихся умение работать с «Толковым словарём»; • формировать у учащихся культуру выражения чувств; • закрепить умение учащихся делать комплимент и отвечать на него, отличать похвалу от похвальбы; • повторить и закрепить знания учащихся о диалоге, обращении, пословицах o Воспитательная: • формирование этических норм и эстетических вкусов учащихся; • формирование у учащихся положительных мотивов учения; o Развивающая: • развивать социальную компетентность учащихся; • развивать творческие способности учащихся; • развивать навыки работы со словарями; • развитие коммуникативных навыков работы в парах и малых группах. Краткое описание хода урока: Урок развития речи в 5 классе по теме "Речевой этикет" в виде театрализованной игры направлен на формирование этических норм и эстетических вкусов учеников. Работа с толковым словарём, игровые ситуации, творческие задания, инсценировки басен - всё это превращает урок в увлекательное путешествие в страну Вежливости. Зачем нужен такой урок? Помочь учащимся осознать ценность комплимента и овладеть практическими навыками словесно-эмоциональной поддержки собеседника – такова методическая идея занятия. Форма урока – театрализованная игра-путешествие в страну Вежливости –один из приёмов формирования у учащихся положительных мотивов учения. Урок без учебника. И всё-таки текстоцентрический принцип реализован: организована работа с текстом словарных статей, с текстом поздравительных открыток, с текстом басен Крылова и стихотворением А.Барто, и даже задание на дом построено в соответствии с этим принципом: придумать поздравительную открытку литературному герою, включив в неё комплимент. 4. Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут и закрепят учащиеся в ходе урока: • усвоение учащимися понятия «комплимент» • формирование практических навыков учащихся словесно-эмоциональной поддержки собеседника • развитие творческих способностей учащихся и навыков их работы со словарями • знакомство с паронимами лестный – льстивый; похвала – похвальба • закрепление знаний учащихся о диалоге, обращении, пословицах 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Познавательные: • Находить информацию. • Владеть разными видами смыслового чтения. • Сравнивать и устанавливать аналогии. Коммуникативные: • Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. • Работать в паре, группе. Личностные: • Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях. • Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. • Пользоваться правилами поведения, общими для всех людей. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: • компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире • компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития • компетенции социального взаимодействия • компетенции в общении: знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета • компетенция познавательной деятельности: продуктивное и репродуктивное познание; овладение культурой родного языка • компетенции деятельности: игра, учение, театр | |
Просмотров: 1318 | Загрузок: 239 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |