Суббота, 10.12.2016, 07:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

«Давайте говорить друг другу комплименты». Путешествие в страну Речевого Этикета
[ Скачать с сервера (53.9Kb) ] 06.02.2013, 00:34
1. Тип урока- урок развития речи
2. Цели урока - помочь учащимся осознать ценность комплимента и овладеть практическими навыками словесно-эмоциональной поддержки собеседника
3. Задачи урока:
o Обучающая:
• обеспечить усвоение учащимися понятия «комплимент»;
• формировать у учащихся умение работать с «Толковым словарём»;
• формировать у учащихся культуру выражения чувств;
• закрепить умение учащихся делать комплимент и отвечать на него, отличать похвалу от похвальбы;
• повторить и закрепить знания учащихся о диалоге, обращении, пословицах
o Воспитательная:
• формирование этических норм и эстетических вкусов учащихся;
• формирование у учащихся положительных мотивов учения;
o Развивающая:
• развивать социальную компетентность учащихся;
• развивать творческие способности учащихся;
• развивать навыки работы со словарями;
• развитие коммуникативных навыков работы в парах и малых группах.
Краткое описание хода урока: Урок развития речи в 5 классе по теме "Речевой этикет" в виде театрализованной игры направлен на формирование этических норм и эстетических вкусов учеников. Работа с толковым словарём, игровые ситуации, творческие задания, инсценировки басен - всё это превращает урок в увлекательное путешествие в страну Вежливости. Зачем нужен такой урок? Помочь учащимся осознать ценность комплимента и овладеть практическими навыками словесно-эмоциональной поддержки собеседника – такова методическая идея занятия.
Форма урока – театрализованная игра-путешествие в страну Вежливости –один из приёмов формирования у учащихся положительных мотивов учения. Урок без учебника. И всё-таки текстоцентрический принцип реализован: организована работа с текстом словарных статей, с текстом поздравительных открыток, с текстом басен Крылова и стихотворением А.Барто, и даже задание на дом построено в соответствии с этим принципом: придумать поздравительную открытку литературному герою, включив в неё комплимент.
4. Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут и закрепят учащиеся в ходе урока:
• усвоение учащимися понятия «комплимент»
• формирование практических навыков учащихся словесно-эмоциональной поддержки собеседника
• развитие творческих способностей учащихся и навыков их работы со словарями
• знакомство с паронимами лестный – льстивый; похвала – похвальба
• закрепление знаний учащихся о диалоге, обращении, пословицах
5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Познавательные:
• Находить информацию.
• Владеть разными видами смыслового чтения.
• Сравнивать и устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
• Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
• Работать в паре, группе.
Личностные:
• Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях.
• Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
• Пользоваться правилами поведения, общими для всех людей.
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
• компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире
• компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития
• компетенции социального взаимодействия
• компетенции в общении: знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета
• компетенция познавательной деятельности: продуктивное и репродуктивное познание; овладение культурой родного языка
• компетенции деятельности: игра, учение, театр
Категория: Русский язык | Добавил: eyudimitreva
Просмотров: 798 | Загрузок: 226 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]