Понедельник, 20.11.2017, 00:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

«Бессоюзное сложное предложение»
[ · Скачать удаленно (175.12) ] 11.01.2013, 15:45
1. Тип урока/занятия/мероприятия: комбинированный – систематизация знаний по теме, контроль знаний.
2. Цели урока/занятия/мероприятия:
Цель обучения:
• продолжить формирование знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение»;
• систематизировать знания по теме «Бессоюзное сложное предложение»;
• обобщить знания по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Цель развития:
• развивать навык распознавания БСП (бессоюзных сложных предложений) из ряда других СП (сложных предложений);
• развивать навык составления опорной схемы;
• развивать навык определения смысловых отношений в БСП;
• развивать умение работать со схемами предложений;
• развивать умение работать в паре;
• способствовать развитию навыка самоанализа;
• развивать навык целеполагания, логического мышления;
• развивать навык самопроверки и взаимопроверки.
Цель воспитания:
• способствовать развитию эстетического вкуса обучающихся, видению прекрасного в окружающей действительности, воспитывать чувство любви ко всему живому, бережного отношения к природе;
• способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;
• содействовать развитию навыка выслушивания и принятия чужой точки зрения, умения приходить к единому мнению при работе в паре.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
• проверка умений определять смысловые отношения в БСП и расставлять знаки препинания;
• осуществлять самооценку умений и навыков расстановки знаков препинания на основе теоретических знаний и логических рассуждений;
• обратить внимание студентов на тематику дидактического материала занятия («Красота природы») с целью развития умения видеть прекрасное в окружающей действительности.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия: на этапе Инициации преподаватель создает благоприятную атмосферу для продуктивной работы, знакомит с особенностями занятия, студенты строят первичные предположения о достижении итоговой его цели. На этапе Вхождения или погружения в тему преподаватель сообщает обучающимся тему занятия, совместно со студентами организует его целевое пространство, студенты предлагают варианты способов решения учебной задачи. В Формировании ожиданий обучающихся преподаватель создает мотивационную среду, организуя работу студентов по планированию предстоящей на занятии деятельности (распределяет совместно с обучающимися объем работы над темой), студенты прогнозируют степень и полноту выполнения поставленной задачи. Во время проведения Интерактивной лекции преподаватель организует повторение теоретического материала, обсуждение способа оформления его систематизации, студенты фронтально отвечают на поставленные вопросы, составляют опорную схему. На этапе Проработки содержания темы преподаватель организует индивидуальную, парную и дифференцированную работу, само- и взаимооценку работы студентов, студенты прорабатывают практический материал по теме, высказывают аргументированные мнения в ходе выполнения задания. Во время Разминки преподаватель организует ее проведение под руководством старосты группы, студенты выполняют несложные физические упражнения и расслабляющие упражнения для глаз. При Подведении итогов преподаватель организует обсуждение итогов изучения темы, обращает внимание на ожидания на этапе начала занятия, организует рефлексию, благодарит всех обучающихся и отмечает персонально за активное участие и эффективную работу на занятии, выставляет оценки, а студенты озвучивают итоги изученного материала, фронтально отвечают на поставленные вопросы, подсчитывают набранные баллы, выставляют оценки. Во время дачи Домашнего задания преподаватель организует студентами его выбор на основе принципа индивидуализации и дифференциации; студенты, опираясь на результаты своих индивидуальных карт оценок, выбирают домашнее задание.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
Студенты в результате изучения темы должны:
знать:
• отличительные признаки БСП;
• способы оформления БСП в идее схемы;
• виды смысловых отношений в БСП;
уметь:
• отличать БСП от СП других видов;
• «читать» схемы БСП, строить на их основе примеры предложений;
• определять виды смысловых отношений в БСП;
• доказывать свою точку зрения, приводя аргументацию;
объективно оценивать свои знания и умения по изученной теме, используя индивидуальную карту оценки ЗУН.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные – в ходе занятия студенты устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что ее побуждает, ради чего она осуществляется.
Регулятивные, - целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно (на основе ранее изученного материала студенты ставят дальнейшие цели); планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (на основе текста объявления из Интернета студенты определяют объем предстоящей работы, делят ее на части, согласно уровню подготовки, выдвигают способы ее выполнения); прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения (обучающиеся выдвигают предположение о полноте и качестве результата своей работы); оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (через работу с индивидуальной картой оценки, в которой студенты отслеживают динамику сформированности умений и навыков по окончании выполнения заданий). волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (развивается на этапе Инициации, когда студенты распределяют объем работы в зависимости от личного вклада каждого).
Познавательные:
общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале занятия при формулировании его цели); структурирование знаний (при систематизации учебного материала по теме «БСП»); выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (при распределении объема работы в зависимости от условий объявления из Интернета); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (через формы само- и взаимооценки во время выполнения заданий по теме).
логические - сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью различия, определения общих признаков и составления классификации) – при определении вида БСП; опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс) - при определении вида смысловых отношений в БСП;
анализ – выделение элементов и "единиц” из целого – при определении количества частей в БСП; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты – при составлении предложений по схеме;
доказательство – установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство – при обосновании своего мнения о принадлежности БСП к тому или иному виду.
Знаково-символические: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта - при составлении опорной схемы (систематизации материала).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия – при определении студентами общей цели, при выборе форм взаимодействия на занятии (в паре или индивидуально), дифференциации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера – при осуществлении взаимопроверки выполненных заданий; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка – при высказывании своей точки зрения по поводу способов решения учебной задачи, систематизации теоретического материала, видов БСП.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
Информационная - отбор, систематизация, анализ, обработка информации – при подготовительной работе по составлению опорной схемы БСП, представление информации в различных формах (рисунки, графики, таблицы, диаграммы и пр.) – при оформлении теоретического материала в виде опорной схемы.
Учебно-познавательная – структурирование полученных знаний – при систематизации теоретического материала по теме БСП; умение аналитически мыслить (анализировать, давать самооценку учебной и познавательной деятельности, выявлять пробелы в знаниях, умениях и навыках) – при проработке практических заданий, при самопроверке правильности их выполнения, при анализе результатов в индивидуальной карте оценки умений и навыков; готовность и способность к самообразованию – при выборе варианта домашнего задания и способе работы над ним.
Коммуникативная - умение задать вопрос, представление и отстаивание собственной точки зрения в диалоге – при высказывании своей точки зрения о способе систематизации теоретического материала, а также при аргументации мнения о виде БСП; продуктивно взаимодействовать в команде – в парной работе при выполнении практических заданий.
Социальная - медицинские и санитарные знания и навыки (знание и соблюдение норм здорового образа жизни) – формируется при проведении Разминки, бережное отношение к окружающей среде – формируется посредством тематики дидактического материала («Красота природы»); социальное взаимодействие (умение избежать и преодолеть конфликты, сотрудничество) – через развитие умения работы в паре.
Категория: Русский язык | Добавил: gamulaNV
Просмотров: 847 | Загрузок: 274 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к конкурсу.
Технический эксперт- Трифонова Татьяна Викторовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]