Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Право |
Урок «открытия» нового знания деятельностной направленности по граждановедению в 4-м классе.
[ · Скачать удаленно (27.77 Mb) ] | 21.01.2012, 14:09 |
Урок «открытия» нового знания деятельностной направленности составлен в соответствии со структурой (Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000 …», 2008. – с.9) и частично видоизменён в связи со спецификой предмета. Структура урока и УУД, формируемые у детей на уроке граждановедения: I. Мотивация (самоопределение). II. Актуализация знаний. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные УУД: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. III. Выявление места и причин затруднения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. IV. Построение проекта выхода из затруднения. Познавательные УУД: использовать межпредметные знания. Регулятивные УУД: умения ставить цель. V. Реализация построения проекта и решение исходной задачи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, доказывать её. VI. Первичное закрепление. Познавательные УУД: умения использовать необходимую информацию, анализировать её для определения и аргументации своей позиции, выделять существенную информацию из познавательного текста. VIII. Рефлексия и самооценка учебной деятельности на уроке. Регулятивные УУД: умения оценивать действия. Игра «Узнай слово» актуализирует знания по теме «Права человека». Работа в группах формирует собственное мнение и позицию каждого ребёнка, воспитает толерантность. Отгадывание кроссворда ориентирует на использование знаний литературы (сказки А.С.Пушкина). Самостоятельная работа с познавательным текстом формирует основы смыслового восприятия. Разноуровневое домашнее задание даёт право выбора и учитывает индивидуальные возможности каждого ребёнка. Используемый на уроке деятельностный метод обучения позволяет достичь целей и задач урока, развивает УУД каждого ребёнка в активной форме: у детей формируется гражданская позиция, дети приобретают опыт целеполагания, достижения поставленных целей, рефлексивной самоорганизации и самооценки, опыт коммуникативного взаимодействия. | |
Просмотров: 1515 | Загрузок: 578 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||