Воскресенье, 11.12.2016, 09:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение. Внеклассные мероприятия

Театрализованная викторина "Основа общества - семья"
[ · Скачать удаленно () ] 10.04.2015, 18:06
Оноприенко Светлана Николаевна
учитель истории и обществознания
МОУ СШ № 124

Театрализованная викторина «Основа общества - семья».
Цели и задачи:
- развивать представления учащихся о семейных ценностях, о роли и значимости семьи;
- формировать духовно-нравственные качества подростков;
- воспитывать патриотизм и гражданственность на основе знаний о своей семье, Родине;
- формировать представление о важности развития и сохранения семьи.
Оборудование: 7 табличек содержащих основные правила поведения в семье, карточки с перечнем ряда характеристик, карточки-ребусы, цветные карандаши, листы бумаги А3, прямоугольники с надписями, театральные костюмы.
Действующие лица: жюри, ведущие и актёры (учитель, волонтёры из 9 - 11 классов), участники (команды учащихся 6 класса).

Ход игры
1 ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех участников викторины «Основа общества - семья».
2 ведущий: Что такое семья?
Это смысл или цель?
Давайте попробуем мы разобраться.
1 ведущий: Семья – это орден!
Награда для тех
Кто может с любовью другим улыбаться!
2 ведущий: Основа общества – семья! Вот это точно знаю я! А как вы думаете? Опровергните или подтвердите выражение «основа общества – семья», аргументируя свой ответ. (1 аргумент – 1 балл. Выступление команд. Подведение итогов.)
1 ведущий: Родители помогают ребёнку изучить окружающий мир, оценить себя и свои возможности, занять достойное место в обществе.
2 ведущий: Именно они учат ребёнка ходить, говорить, размышлять, общаться. Папа и мама являются для детей примером. Запишите в таблицу важные, на ваш взгляд, характеристики обоих родителей.
Мама Папа
добрая... сильный...

(Выступление команд. Подведение итогов. 2 характеристики -1 балл.)
1 ведущий: Менялся мир. История диктовала свои правила обществу, а общество оказывало влияние на семью. Но многие правила общения в семье остаются неизменными. (Ведущий обращает внимание на таблички, прикреплённые на доске, и перечисляет правила, которые они содержат). 1. Умейте слушать, не перебивая. 2. Улыбайтесь. 3. Искренне интересуйтесь близкими людьми. 4. Шутите в меру. 5. Извлекайте уроки из допущенных ошибок и старайтесь их не повторять. 6. Контролируйте себя в разговоре, не грубите. 7. Оказывайте всестороннюю поддержку близким.
2 ведущий: Для каждого из нас очень важно, чтобы нас любили, о нас заботились, относились к нам с уважением. Так давайте и сами относится к другим так, как хотели бы, чтобы они относились к нам.
1 ведущий: Сейчас вы увидите два примера общения в семье. Герои первого сюжета - представители начала XIX века, второго – наши современники. Вам нужно будет определить и перечислить ошибки, которые были допущены, собеседниками. И так, Наталья и Александр, начало XIX века.
( На сцену выходят актёры.)
Наталья: Мой дорогой Сашенька, напомни мне, пожалуйста, к которому часу к нам пожалуют Соловьёвы.
Александр: Любезная моя Наташенька, это случиться в три часа по полудню.
Наталья: Спасибо, мой друг.
2 ведущий: Сцена вторя. Наталья и Александр. Начало XXI века.
Наталья: Саш, а Саш?
Александр: ( Делает вид, что чем-то занят, отвечает не поворачиваясь). Ты, что хотела?
Наталья: Слушай, а во сколько к нам придут Соловьёвы?
Александр: Совсем что ли? Ты чем слушаешь! Таблетки от склероза попей! Я тебе в пятый раз повторяю, в три часа.
Команды определяют и перечисляют ошибки, допущенные в разговоре.
( В первом диалоге ошибок не было. Во втором – отсутствие вежливых слов, грубость, неуважение, неуместные наставления…). (От 1 до 5 баллов). Подводятся итоги.
1 ведущий: Ещё в первом веке, известный римский философ Сенека утверждал, что «от мелких неисправленных ошибок легко перейти к крупным порокам».
2 ведущий: Как легко бывает обидеть близкого человека, и как трудно попросить прощение, а ещё труднее говорить приятные слова близким людям.
1 ведущий: От каждой команды приглашаем выйти по одному участнику. На столе лежат карточки. Вам нужно выбрать любую. (Карточки перевёрнуты надписями вниз: «мама», «папа», «дочь», «сын» и т.д. Ребята выбирают и переворачивают карточки.) Теперь вы семья! Ваша задача сказать каждому члену семьи комплимент или приятные слова. (1 комплимент - 1 балл. Максимум 3 балла. Подводятся итоги.)
2 ведущий: А сейчас мы переходим к пятому нашему конкурсу. (Первый ведущий раздаёт командам карточки). На карточках зашифрованы слова, относящиеся к теме «Семья». Что это за слова? У вас есть ровно одна (две) минуты.

ТЕРОЛИДИ ДАБЕСЕ

НИЕРТЕПЕ БОЛЮВЬ КАЛЫБУ

ТЕРОЛИДИ (родители), БОЛЮВЬ (любовь), ДАБЕСЕ (беседа), НИЕРТЕПЕ (терпение), КАЛЫБУ (улыбка). (1-5 баллов). Подводятся итоги.
1 ведущий: Благополучие семьи во многом зависит от характеров детей родителей, от их отношения к жизни и друг другу.
2 ведущий: И мы вам продемонстрируем это на примере стихотворения «Дедушка и мальчик» Эммы Мошковской.
(На сцене трое.)
1 ведущий: Жил старый – старый… мальчик.
С сутулою спиной.
Он горбился за книгой
И гнулся за едой.
(Мальчик ходит по сцене, насупив брови, согнув плечи, выражая недовольство всем своим существом.)
2 ведущий: И он ворчал.
Ворчал- бурчал
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом-
Ворчит - бурчит при этом:
Мальчик - За хлебом за хлебом
Хожу зимой и летом.
1 ведущий: Пошлют его за маслом-
Ворчит-бурчит ужасно:
Мальчик - Напрасно. Напрасно.
Я не куплю вам масло.
2 ведущий - Иди, купи сметану!
1 ведущий - Ворчит – бурчит:
Мальчик - Не стану, не стану
Не стану.
Не стану брать сметану.
2 ведущий: Попросят мыть посуду
Ворчит-бурчит:
Мальчик - Не буду, не буду.
Не буду мыть посуду.
1 ведущий: И у него был дедушка.
Который не ворчал!
И не ворчал и не бурчал
И всех он выручал!
2 ведущий: Какой-то странный дедушка,
Какой-то он чудной!
1 ведущий: Весёлый, статный дедушка!
Ну просто молодой!

2 ведущий: Наверное, кто-то из вас узнал себя в этой сценке. (Командам раздаются карточки с перечнем ряда положительных и отрицательных человеческих качеств.)
Расставьте перечисленные качества так, чтобы в начале шли те, которые в наибольшей мере помогают человеку в жизни, а в конце, которые больше всего мешают. ( 1-5 БАЛЛОВ)

ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОСТЬ
ИНТУИЦИЯ
ЭНЕРГИЧНОСТЬ
ПРОСТОТА
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
ТАКТИЧНОСТЬ
ПАССИВНОСТЬ
ДУШЕВНОСТЬ
ДОБРОТА
Выступление команд. Подводятся итоги.
1 ведущий: Гонка за лидером. Закончите выражение, за каждый правильный ответ 2 балла. Первой отвечает та команда, один из участников которой раньше всех поднимет руку. Если ответ прозвучит неверно, право ответа переходит к другой команде.
- Вся семья вместе, и душа (на месте).
- Дерево держится корнями, а человек (семьёй).
- На что клад, коли в семье (лад).
- Какие сами, такие (сани).
- Доброе слово не требует затрат, а ценится (дорого).
- Человек без семьи, что дерево без (плодов).
- Молчание - (золото).
- Яблоко от яблони (недалеко падает).
1 ведущий: Между прочим: 55% информации передаётся с помощью жестов и мимики.
2 ведущий: 35% - за счёт интонации и громкости, и только 5% - за счёт слов.
1 ведущий: От каждой команды приглашается по одному участнику. Сейчас вам предстоит изобразить одно из загаданных ведущими слов, а остальные внимательно следите за жестами и мимикой, и попробуйте их прочитать. За каждое правильно угаданное слово команда получает 2 балла. (Ведущий называет по очереди каждому участнику слово, и тот «изображает» это слово. Слова: «гость», «свадьба», «дочка», «дедушка», «зарплата» и т.д.)
2 ведущий: Из предыдущего конкурса мы выяснили, что все вы весёлые счастливые люди. Радуйте своих близких добрыми улыбками и поступками. (Стихотворение Э.Асадова)
1 ведущий: Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звёзды глаз –
Это всё для вас, для вас, для вас…
2 ведущий: А для очень, очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки,
Если сердце светлое у вас.
1 ведущий: Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!..
2 ведущий: Мы с вами долго говорили о взаимоотношениях в семье, определили место семьи в обществе, называли правила общения с близкими. Так всё же, что такое семья?
1ведущий: Перед вами на партах лежат листы бумаги, карандаши, ручки, клей-карандаш, прямоугольники – кирпичики из цветной бумаги. Ваша задача написать, что такое семья. И используя выше перечисленные принадлежности, создать, нарисовать проект-схему, которая бы подтверждала это определение. (Надписи на прямоугольниках – кирпичиках: общество, семья, Родина, государство, взаимопонимание, благополучие, культура, мир, экономика, процветание, поддержка, образование, труд и т.д.)
(Защита проектов. Максимум за конкурс 10 баллов.)

Подводятся итоги игры. Жюри заполняет таблицу успеха и объявляет победителей. Награждение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Итого
I
II
III
IV
Категория: Обществоведение. Внеклассные мероприятия | Добавил: Lana-сш124
Просмотров: 514 | Загрузок: 147 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемая Светлана Николаевна, по положению конкурса сертификат оплачивается только после допуска работы, а не после загрузки на сайт.

1  
Работа не скачивается. Неверно указана ссылка. Работа не допущена к конкурсу. Технический эксперт Шабанова Н.А.

2  
Спасибо. что написали через день после окончания конкурса. Может быть скажите, что мне теперь делать. Орг. взнос я уже оплатила.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]