Четверг, 08.12.2016, 17:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

«Выборы в демократическом государстве. Избирательные технологии в проведении избирательных кампаний»
[ Скачать с сервера (2.84Mb) ] 05.02.2013, 22:05
Пояснительная записка: данный урок проводится в соответствии с программой по обществознанию (Обществознание. 10-11 классы. Базовый уровень. Информационно-методические материалы. Программа общеобразовательных учреждений, авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. Изд. «Просвещение», 2009); учебным пособием (Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение», 2009).
Целевая направленность данного цикла уроков обусловлена практико-ориентированным характером уроков: – развивающие и воспитательные цели доминируют, реализуя комплексную дидактическую цель урока; – отбор содержания учебного материала осуществляется в соответствии с критериями гражданского образования обучающихся; – отбор методов и средств обучения осуществляется в соответствии с требованиями к интерактивному обучению, позволяющему формировать у обучающихся основы гражданской культуры и демократические ценности.
Цель: Развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры. Называть принципы избирательного права, работать с документами, словарем, понять необходимость участия в выборах. Углубить знания об избирательном праве, подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в избирательном праве механизмов и форм реализации демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.
Задачи:
1. Знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.
2. Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах.
3. Понимать, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
4. Осознавать важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах.

1.Умения и навыки
• Формирование у учащихся представлений о конституционных избирательных правах.
• Развитие способности к политическому моделированию.
• Обучение учащихся способам и навыкам осознанного политического и гражданского выбора.
• Развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
• Воспитание уважения к мнению другого человека.

2. Цели и задачи
Цель урока: углубить знания об избирательном праве, подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в избирательном праве механизмов и форм реализации демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.
Образовательная:
формирование у учащихся позитивного отношения к избирательному праву как к важному условию и механизму осуществления политических прав и свобод граждан; формирование понимания учащимися категорий “свобода” и “ответственность” и выработка навыков их реализации в повседневной жизни.
Развивающая:
формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, способности анализировать свои действия и степень их координации с другими участниками учебного процесса.
Воспитательная:
воспитание гражданской ответственности, оказание помощи учащимся в обретении себя как полноправного участника общественной жизни.
3. Требования к содержанию ключевых компетенций, формируемых на уроке
• познавательные компетенции:
1) определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины (см. категориальный аппарат урока);
2) определять существенные свойства социально-политических явлений и их объектов (выборы, избирательный процесс, политические партии и др.);
3) сравнивать политические процессы и явления, приводить собственные примеры.
• развивающие компетенции:
1) самостоятельно отбирать необходимую информацию (работа с Интернет-ресурсами, материалами СМИ и др.);
2) представлять имеющиеся знания в виде мультимедийной презентации или другими способами;
3) интерпретировать данные, полученные из источников, в соответствии с поставленной задачей;
4) аргументировано излагать свою позицию;
5) работать в команде.
• ценностно-ориентационные компетенции:
1) проявлять потребность высказывать свои суждения; 2) осознавать ответственность за свое будущее и будущее своей страны; 3) уважать мнение другого человека; 4) проявлять уважение к демократически принятым законам и законопослушности.
4. Категориальный аппарат урока
Выборы, избирательное право, избирательный процесс, избирательная система, типы избирательных систем, политическая власть, демократия, политические партии, политическая идеология, права и свободы человека и гражданина, гражданская ответственность, электорат, гражданское общество, легитимность, местное самоуправление.
5. Методы и приемы обучения, используемые на уроке
На уроке используются следующие активные и интерактивные методы и приемы обучения:
1. метапредметный подход знакомство с метапредметным понятием «технология».
2. герменевтический подход, использование приема «цепочка понимания», «яркое пятно»,составление кластера
3. интерактивный метод, деловая игра, мозговой штурм.
4. групповая работа, опережающее задание, фронтальная беседа с элементами проблемной ситуации, фронтальная беседа с элементами дискуссии, тестирование, рефлексия через самооценку, подготовка к ЕГЭ написание эссе, деловая игра «ситуация на выборах».
Данные методы и приемы обучения способствуют формированию следующих умений и навыков:
1) критически мыслить;
2) получать информацию, анализировать и критически оценивать ее;
3) понимать общественно-политические проблемы, сущность явлений и процессов, происходящих в обществе;
4) принимать обоснованные решения, брать на себя ответственность;
5) работать в группе;
6) устанавливать конструктивные отношения с другими людьми.
6. Средства обучения, используемые на уроке
Компьютер, медиапроектор, программные средства (презентации в среде Mikrosoft Power Point, информационный лист в текстовом редакторе Mikrosoft Word), доска, маркеры
7. Рекомендуемая литература для учителя
1. Конституция Российской Федерации:
2. Н.Н.Лямаева. «Выборы в демократическом обществе» //Преподавание истории и обществознания в школе. №2, 2007
3. Юридический энциклопедический словарь. М., Большая Рос. Энциклопедия, 2002 г.
4. Никитин А.Ф. Избирательное право М. “Открытый мир”, 2000 г.
5. Шабельник Е.С. “Ваши права”, М., “Вита-Пресс”, 1996.
6. Никитин А.Ф. “Политика и право” М., “Просвещение”, 1998 г.
Интернет ресурсы:
1. www//cikrf.ru Конституция Российской Федерации
2. www//cikrf.ru Федеральный Закон “Об основных гарантиях прав и права участия в референдуме граждан Российской Федерации”
3. www//cikrf.ru Избирательная комиссия Российской Федерации
4. wikipedia. http: // en wikipedia org
8.Используемая литература:
Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение», 2009.
А.Ф.Никитин. Политика и право. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2003
Т.П.Бегенеева. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень. 10 класс. М., «Вако», 2008
Н.Н.Лямаева. «Выборы в демократическом обществе» //Преподавание истории и обществознания в школе. №2, 2007
9. Материал может быть использован на классных часах, уроках профориентации, на родительских собраниях в целях формирования правовой и политической культуры, в ходе изучения нового материала в 9, 10, 11кл.
Категория: Обществоведение | Добавил: Сыпко_Галина
Просмотров: 738 | Загрузок: 193 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
скажите пожалуйста, когда будет ясно прошла  ли моя работа  техническую экспертизу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]