Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение |
Урок в 6 классе "История школы"
[ Скачать с сервера (13.51 Mb) ] | 06.02.2013, 18:41 |
1.Тип урока - урок введения новых знаний 2.Цель урока: приобрести в совместном поиске новые знания об истории школы в разные исторические периоды. 3.Задачи урока: образовательная: углубить и расширить представление о школьном образовании; развивающая: продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника; развитие умений учебного труда (умений общаться, объяснять, задавать вопросы); развитие общеучебных и метапредметных умений и навыков (определение учебных задач, выделение главного, сравнение, осознанное восприятие текста, навыки публичного выступления); воспитательная: воспитывать культуру общения через работу в коллективе. 4.Краткое описание хода. Урок «История школы» построен в соответствии с технологией АМО, с применением активных методов обучения на каждом этапе урока. Первые этапы инициации и вхождения в тему урока сопровождаются применением АМО: «Найди свою половинку», «Кинолента» и «Я хочу узнать…», которые позволяют ученикам самостоятельно сформулировать цель, задачи урока и перейти к этапу формирования ожиданий-опасений через использование метода «Школьная тетрадь». Применяемые в ходе интерактивной лекции активные методы обучения («Стриптиз», «Лента времени») сопровождаются презентацией и самостоятельной работой учащихся с текстами, специально подготовленными учителем к данному уроку. Этап проработки содержания темы организован через коллективную работу в режимах: ученик – группа, ученик-ученик, ученик – учитель и др. На этом этапе использованы межпредметные связи обществознание-история, которые способствуют развитию метапредметных навыков. Этап подведения итогов возвращает к поставленным целям, ожиданиям и опасениям учащихся: АМО: «Знаете ли вы…» и «Школьная тетрадь». Рефлексия и мониторинг на заключительном этапе проведена в форме «SMSка учителю». Данный метод позволяет учащимися оценить свою работу на уроке. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия На данном уроке учащиеся: - актуализируют: рефлексивные умения, поисковые (исследовательские) умения, умение самостоятельно найти способ действия; - приобретут умения и навыки работы в сотрудничестве, презентационные умения и навыки: умение отвечать на вопросы; - закрепят: умение выделять главное в тексте, систематизировать и обобщать материал, грамотно представлять имеющуюся информацию. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - Личностные: умение определять собственную позицию, понимают важность получения образования. - Регулятивные: умение организовывать свою учебную деятельность - Познавательные - умение анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; - Коммуникативные - учащиеся учатся взаимодействовать в группе, сотрудничают в поиске и принятии согласованного решения. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - Информационная: учащиеся приобретают умения искать, извлекать, систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию, умение работать с текстом. - Учебно-познавательная: учатся ставить цели, принимать решения. - Коммуникативная: приобретают навыки работы в группе, учатся распределять работу для более быстрого выполнения задания, выслушивать и принимать во внимание взгляды друзей, отстаивать свою точку зрения, выработка общего взгляда на предлагаемое задание и действия с ним, владение диалогической и монологической речью. - Социальная: развивают презентационные умения, получают опыт самопознания, возможность оценить свои силы в данной предметной области. | |
Просмотров: 1329 | Загрузок: 335 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||