Суббота, 03.12.2016, 05:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: "Отношения между людьми»
[ · Скачать удаленно () ] 12.10.2013, 14:01
1.Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок №1 из цикла «Общество как форма жизнедеятельности людей»
2.Цели урока:
Сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений.
3.Задачи урока:
Образовательные: раскрыть основное содержание понятия «межличностные отношения», усвоить их виды, уметь оперировать на уроке этими понятиями.
Развивающие: развивать коммуникативные компетенции работать в группах. Формировать умения презентовать приобретенные знания и опыт, умение логического построения ответа; продолжать развивать умение работать со схемами, текстовым материалом; способствовать развитию творческих умений и эстетики у учащихся.
Воспитательные: содействовать развитию уважения к личности любого человека через раскрытие значения межличностных отношений в обществе. Закрепления навыка работы в группах; Формировать умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями; Формировать у учащихся чувства дружбы и товарищества; способствовать применению изученной информации в практических целях.
4.Краткое описание хода урока.
На первой фазе урока применяется метод приветствия «Интернационал»,
который создает позитивный настрой на урок, создается благоприятная атмосфера в классе для дальнейшей работы. На этом этапе идет формирование групп для работы на уроке.
На протяжении всего урока ответы детей поощряются бонусами - сердечками, что, в свою очередь, положительно влияет на атмосферу в классе и отношения между учащимися, косвенно напоминая тему урока.
Метод «Разгадай меня» на этапе вхождения в тему сосредоточивает учащихся на осознании и понимании предстоящей темы урока. Нацеливает обучающихся на предстоящую деятельность, мотивирует учащихся на изучение данной темы.
Во второй фазе урока – инпут – используется метод « Я, ты, он, она…», где обозначаются ключевые аспекты, формируется первичное представление об основных понятиях темы, обеспечивается развитие навыков сотрудничества. Этот этап сопровождается слайдовой презентацией.
Закрепить пройденный материал и ключевые понятия поможет метод «Ближе к сердцу».Учащиеся определяют степень значимости для человека различных видов межличностных отношений.
Проработать материал и организовать работу в группах, логически обосновать ответ, работать с документом помогут методы «Афоризмы» и «Солнышко».
На этапе релаксация метод «Вальс цветов» создаст условия для снятия у учащихся физического, психологического и эмоционального напряжения.
Подведению итогов знаний, полученных на уроке, будет способствовать метод «Таинственный сундук». Для определения характера работы каждого учащегося проводится анкетирование,а количество бонусов отражает работу каждой группы.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока.
На данном уроке учащиеся усваивают понятия и виды межличностных отношений, научатся оперировать этими понятиями.
Развиваются коммуникативные компетенции работы в группах; формируются умения презентовать приобретенные знания и опыт, умение работать со схемами, текстовым материалом; учащиеся овладевают умением логического построения ответа. Работа на уроке способствует развитию творческих умений и эстетики у учащихся.
Материал урока способствует формированию уважения к личности любого человека через раскрытие значения межличностных отношений в обществе, формируется чувство дружбы и товарищества.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс, создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях (методы «Я, ты, он, она…», «Разгадай меня»);
-выбор ценностных ориентиров (метод «Афоризмы»);
-нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей (Метод «Солнышко»).
Регулятивные УУД:
- формирование социальной и коммуникативной направленности личности учащихся - на протяжении всех этапов урока;
- стимулирование познавательной активности учащихся, способности самостоятельно добывать знания (вознаграждение групп бонусами);
- формирование нравственных ценностей учащихся (на протяжении всех этапов урок);
- развитие творческих возможностей учащихся (метод «Вальс цветов»).
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (метод «Разгадай меня»);
- поиск и выделение необходимой информации (работа с учебником, метод «Я, ты, он, она…»);
- моделирование, преобразование объекта из чувственной формы в модель (метод «Ближе к сердцу»).
- свободная ориентация и восприятие текстов (метод «Афоризмы»).
Коммуникативные УУД:
- обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности (на протяжении всего урока).
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (во время работы по всем фазам урока).
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками (работа в группах).
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока.
На уроке были созданы условия для развития и самореализации учеников;
работа была направлена на усвоение продуктивных знаний, умений.
У учащихся сформировалось самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе,
Учащиеся усвоили условия формирования межличностных отношений, самостоятельно определили виды межличностных отношений.
Обучающиеся раскрыли основное содержание понятия «межличностные отношения», усвоили их виды, оперировали на уроке этими понятиями.
Развивались коммуникативные компетенции работы в группах. Сформировались умения презентовать приобретенные знания, научились логически строить ответ. Показали умение работать со схемами, текстовым материалом.
Активные методы обучения способствовали развитию творческих умений и эстетики у учащихся; содействовали на уроке осознанию учащихся необходимости уважения к личности любого человека через раскрытие значения межличностных отношений в обществе.
Категория: Обществоведение | Добавил: skulinets68
Просмотров: 697 | Загрузок: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]