Воскресенье, 25.08.2019, 14:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

Урок 9 класс Конституция РФ: история и современность
[ · Скачать удаленно (695,88) ] 23.12.2011, 12:42
1. Тип урока/занятия/мероприятия Урок обобщения и систематизации знаний
2. Цели урока: Формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания обучающихся в процессе выявления личностных смыслов на основе знакомства с основным законом страны.
3. Задачи урока 1. Познакомить с историей Конституции в России; 2. Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства государства и общества; 3. Зарифмовать основное содержание конституций разных лет.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. Урок начинается с вопроса: Что такое Конституция? Обучающиеся без труда отвечают, что это основной закон страны. Далее задаются вопросы на знание основного закона страны 1918, 1924, 1936, 1977, 1993 гг. Учащиеся сами делают вывод о том, что с трудом вспоминают принципы устройства государства в разные исторические эпохи. Выдвигается гипотеза о том, что может быть основное содержание Конституции будет запомнить легче, если оно будет в стихотворной форме.
Фаза 2. Работа над темой. На 1 этапе обучающиеся работают по парам. Раздаются 5 текстов с информацией об основном содержании Конституций 1918, 1924, 1936,1977,1993 гг.,3 листа разного цвета и озвучивается алгоритм работы на этом этапе. После прочтения текстов, на лист желтого цвета выписываются по 4 основных предложения, отражающие основное содержание Конституции, на лист фиолетового цвета выписываются даты, на лист голубого цвета персоналии из текстов. На 2 этапе класс делится на 5 групп(по количеству Конституций), им раздаются листы красного цвета и они работают по второму алгоритму, зарифмовывая основное содержание Конституций.
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. По окончании работы, группами выбираются чтецы, которые зачитывают групповые поэтические опусы.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В ходе урока обучающиеся актуализируют знания об основном законе страны, о причинах принятия Конституции1918, 1924, 1936, 1977,1993гг.
В ходе урока обучающиеся актуализируют умения коллективной работы, стихосложения, выделять главное в тексте.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные – формирование ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отражающие отношение к политической сфере общества
Регулятивные - способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные - построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Коммуникативные - способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях;
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
– вовлечение эмоций в процесс деятельности;
– готовность и способность обучаться самостоятельно;
– уверенность в себе;
– самоконтроль;
– адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;
– внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;
– самостоятельность мышления, оригинальность;
– критическое мышление;
– готовность решать сложные вопросы;
– готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
– готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск;
– готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;
– настойчивость;
– способность принимать решения;
– персональная ответственность;
– способность к совместной работе ради достижения цели;
– способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;
– способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
– способность эффективно работать в качестве подчиненного;
– понимание плюралистической политики.
Категория: Обществоведение | Добавил: kochlarisa
Просмотров: 1260 | Загрузок: 453 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 markevich  
Работа оформлена в соответствии с требованиями конкурса. Тема работы актуальна, предлагаемые методы не требуют большой подготовительной работы, способствуют творческому развитию учащихся, осмыслению исторических событий и исторических документов, а так же способствуют развитию коммуникативных способностей. Эффективное авторское АМО представлено на этапе проработки темы. Недостатки в работе: представлен недостаточно полный конспект урока, вследствие чего не конкретизированы этапы урока, описание АМО слилось с описанием урока; цели и задачи АМО, представленные в конспекте урока и в форме описания авторского АМО, различны. Автор работы не предоставил приложений - дидактических материалов. Средний балл: 69.09

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]