Воскресенье, 24.06.2018, 04:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

Урок 6 класс Семья
[ · Скачать удаленно () ] 05.09.2013, 14:45
Тема Семья
Задача урока:
Цели:
обучающая: формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.
Развивающая: развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы по сопоставлению фактов и умению делать выводы; развивать навыки работы с законами и другими источниками;
Воспитательная: - воспитывать чувство уважения, любви к своей семье, своим ближним.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала
Методы
 обучения: диалогический, проблемный
 учения: исследовательский, практический
 преподавания: стимулирующий, побуждающий
 Материально-техническое оснащение: мультимедиа, опорная схема «Счастливый дом», тесты, учебник, рабочая тетрадь.

Литература:

Ход урока
I. Организационный момент:
 проверка присутствующих (рапорт)
 проверка готовности обучающихся к уроку
 проверка внешнего вида

II. Актуализация мотивационных состояний
Здравствуйте, ребята! Я учитель истории и обществознания .
Сегодня урок у вас буду вести я. Зовут меня Елена Викторовна, а с вами познакомимся по ходу урока. Хочу чтобы вы показали мне как здорово можете работать на уроке. Мы будем говорить о важном и интересном.
Проблемный вопрос: Сейчас послушайте меня внимательно и сами определили о чем пойдет речь на уроке.
В семейном кругу мы с вами растем!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Так о чем пойдет речь на уроке? (примерные ответы : семье, взаимоотношениях в семье и т.п.)
(Открыли тетради, записали число и тему урока)
Тема нашего урока: «Семья».
Учитель. Семья с одной стороны простое и в то же время сложное слово!
Проблемный вопрос: А вы знаете, что оно означает? Что такое семья?
Семья –это люди, которые окружают нас заботой и теплом.
Сегодня на уроке мы с вами будем строить наш счастливый дом. У вас на партах дана схема дома и мы будем ее заполнять в течении урока. Также попрошу выбрать лидеров команды, которые будут фиксировать как вы работаете во время урока «Звездочка»-отлично, «квадратик»-хорошо, «треугольник»-средний результат, «овал» плохо. Итак, приступим к строительству дома!
III. Формирование новых знаний
Сегодня нам предстоит решить ряд задач!
1. Какую роль играет семья в жизни человека?
2. Как происходит создание семьи?
3. Какова роль государства в защите интересов семьи в нашей стране?

Основные понятия урока: Семья, брак
I. Какую роль играет семья в жизни человека?
Учитель: Через пословицы и поговорки мы получаем опыт наших дедушек и бабушек.
Проблемный вопрос: Прослушайте пословицы и поговорки о семье, подумайте, чему учит нас народная мудрость?
На что клад, коли в семье лад.
Любовь да совет – так и горя нет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Вывод: Семья это любовь, дружба, взаимопонимание! В семье проходит основная часть жизни человека, формируется культура поведения и культура общения.
Задание: А теперь я расскажу вам притчу. Пожалуйста, внимательно прослушайте ее и ответьте на вопрос: Что является все-таки основой семьи?
Притча:
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек в ней. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:
«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
(Обсуждение, выводы, запись в тетради: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»)
(ФУНДАМЕНТ) (Отметим в нашем доме Л П Т)Итак, фундамент уже нами заложен!
Дадим определение понятия «Семья». На стр 73 дано определение понятия «семья», кто желает прочитать?
Семья - это малая группа (объединение людей ), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Задание: Семья, является значимой частью общества, ее малой группой. Такими являются группа в садике, ваш класс, друзья. Но почему семья для нас важнее всего? Давайте попытаемся определить ее роль в жизни каждого человека. (Работа с учебником с. 74 и с карточками по парам).
Карточка 1. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 1-я функция (роль) семьи
Ответ: продолжение рода
Карточка 2. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 2-я функция семьи
Ответ: воспитание детей
Карточка 3. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 3-я функция семьи
Ответ: потребность в любви и общении
Карточка 4. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 4-я функция семьи.
Ответ: организация домашнего хозяйства
(СТЕНЫ) Теперь у нас есть крепкие стены Р В Д Э
Физминутка
Учитель подводит учащихся к выводу: Действительно, семья оказывает всестороннее влияние на человека: продолжение человеческого рода, воспитывает подрастающее поколение, удовлетворяет главную потребность человека в любви и духовном общении и учит ведению домашнего хозяйства.
II. Как происходит создание семьи? А как создается семья? Все живут в семьях?
Семья основана на любви и уважении друг к другу. Молодые люди знакомятся, встречаются и вскоре понимают, что не могут жить друг без друга и решают заключить брак.
Задание: Ребята, расскажите что такое брак? Что вам известно об условиях его заключения?
(брак - добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи) Семьи бывают разные. Кто то живет с родителями, сестренкой или братишкой, а у кого-то большая семья , где есть и бабушка и дедушка.Есть семьи,где только мама или папа воспитывают детей. Отсюда понятия двухпоколенные, многопоколенные ( на слайде М+ П + Я,; М+П+Б+Д+Я; ) ПОЛНЫе П+М+Я и неполные М+Я,П+Я.)
Попробуем разобраться , из каких слов состоит слово двухпоколенные, многопоколенные? Двухпоколенные ,подняли руки, многопоколенные -подняли руки.
Задание квадрат. Найди 25 слов.
Проблемный вопрос: А как столько людей может ужиться друг с другом? На чем могут строиться их отношения?
(ПЕРЕКРЫТИЕ) ПОНИАНИЕ, УВАЖЕНИЕ
III. Какова роль государства в защите интересов семьи в нашей стране?
Проблемный вопрос: Спорят два друга. Один утверждает, что семья – это личная жизнь, в которую государство вмешиваться не должно. А другой возражает, что государство должно влиять на семью. А как вы считаете, ребята?
Ответ: одной из задач государства является регулирование отношений в семье
Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Документами являются Конституция Российской Федерации, Семейный Кодекс РФ
Работа Конституцией РФ ( статья 38)
Проблемный вопрос: В чем проявляется забота государства по укреплению семьи и увеличению рождаемости?
Ответ:
1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.
2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание
3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.
4. Предоставляет льготы многодетным семьям.
5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам.
6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.
В последние годы в России предпринимаются значительные усилия для возрождения культа семьи, поддержки материнства и детства. С 2008 года в нашей стране 8 июля отмечается праздник – день Семьи, любви и верности.

(КРЫША) государство
IV. Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию и закреплению ЗУН:
Составить два предложения на тему семья.
V. Обобщающее повторение
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце на веки останется в нем!
Семья – это малая социальная группа и самая сплоченная ячейка общества, без которой нет социальной жизни. Именно в семье человек впервые вступает в общественные отношения, семейные отношения родителей и детей.
VI. Домашнее задание
Мини-эссе «Традиции моей семьи»
VII. Подведение итогов урока
 Анализ работы обучающихся на уроке.
 Объявление оценок за урок.
Рефлексия
А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас оценить этот урок. Для этого вам нужно из набора цветных кружков выбрать по цвету тот, который соответствует вашему мнению об уроке.

Розовый цвет

Я получил новые знания, показал свои. Понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. На уроке мне было комфортно.

Желтый цвет.

Урок в определенной степени был полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Зеленый цвет.

На уроке я не всегда понимал, о чем идет речь. Мне это не очень нужно. На уроке мне было спокойно.

Приложение № 1
Карточка 1. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 1-я функция (роль) семьи
Дождались мы наконец –
В семье родился первенец!
Первый сын у мамы с папой,
Первый внук у дедки с бабкой,
Правнук первый и племянник…
День его рожденья – праздник!
Ответ:
Карточка 2. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова функция семьи
Посвящает воспитанию
Папа свой свободный день!
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень. (функция – __
Карточка 3. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова функция семьи
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем! (функция – восстановительная функция. Досуговая функция)
Карточка 4. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова функция семьи.
В магазине в канун Нового года довелось наблюдать следующую картину. Около дорогой игрушечной железной дороги «застыл» шестилетний Дима.
- Димочка! Пойдем! Я уже купила тебе и конструктор, и заводилку.
- А я хочу! У меня нет такой!
- Димочка, но она очень дорогая. У меня не хватит денег!
- А-а-а!.. Купи! (функция – экономическая и хозяйственно-бытовая.)

Приложение № 2
Конституция РФ ( статья 38)
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Приложение № 3
Конституция , семейный кодекс ,любовь,дружба,труд,ответственность,уважение,прощение,
Категория: Обществоведение | Добавил: 3020002094l
Просмотров: 1599 | Загрузок: 266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]