Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение |
Урок 6 класс Семья
[ · Скачать удаленно () ] | 05.09.2013, 14:45 |
Тема Семья Задача урока: Цели: обучающая: формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека. Развивающая: развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы по сопоставлению фактов и умению делать выводы; развивать навыки работы с законами и другими источниками; Воспитательная: - воспитывать чувство уважения, любви к своей семье, своим ближним. Тип урока: комбинированный Вид урока: изучение нового материала Методы обучения: диалогический, проблемный учения: исследовательский, практический преподавания: стимулирующий, побуждающий Материально-техническое оснащение: мультимедиа, опорная схема «Счастливый дом», тесты, учебник, рабочая тетрадь. Литература: Ход урока I. Организационный момент: проверка присутствующих (рапорт) проверка готовности обучающихся к уроку проверка внешнего вида II. Актуализация мотивационных состояний Здравствуйте, ребята! Я учитель истории и обществознания . Сегодня урок у вас буду вести я. Зовут меня Елена Викторовна, а с вами познакомимся по ходу урока. Хочу чтобы вы показали мне как здорово можете работать на уроке. Мы будем говорить о важном и интересном. Проблемный вопрос: Сейчас послушайте меня внимательно и сами определили о чем пойдет речь на уроке. В семейном кругу мы с вами растем! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! Так о чем пойдет речь на уроке? (примерные ответы : семье, взаимоотношениях в семье и т.п.) (Открыли тетради, записали число и тему урока) Тема нашего урока: «Семья». Учитель. Семья с одной стороны простое и в то же время сложное слово! Проблемный вопрос: А вы знаете, что оно означает? Что такое семья? Семья –это люди, которые окружают нас заботой и теплом. Сегодня на уроке мы с вами будем строить наш счастливый дом. У вас на партах дана схема дома и мы будем ее заполнять в течении урока. Также попрошу выбрать лидеров команды, которые будут фиксировать как вы работаете во время урока «Звездочка»-отлично, «квадратик»-хорошо, «треугольник»-средний результат, «овал» плохо. Итак, приступим к строительству дома! III. Формирование новых знаний Сегодня нам предстоит решить ряд задач! 1. Какую роль играет семья в жизни человека? 2. Как происходит создание семьи? 3. Какова роль государства в защите интересов семьи в нашей стране? Основные понятия урока: Семья, брак I. Какую роль играет семья в жизни человека? Учитель: Через пословицы и поговорки мы получаем опыт наших дедушек и бабушек. Проблемный вопрос: Прослушайте пословицы и поговорки о семье, подумайте, чему учит нас народная мудрость? На что клад, коли в семье лад. Любовь да совет – так и горя нет. Вся семья вместе, так и душа на месте. Вывод: Семья это любовь, дружба, взаимопонимание! В семье проходит основная часть жизни человека, формируется культура поведения и культура общения. Задание: А теперь я расскажу вам притчу. Пожалуйста, внимательно прослушайте ее и ответьте на вопрос: Что является все-таки основой семьи? Притча: Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек в ней. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» (Обсуждение, выводы, запись в тетради: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ») (ФУНДАМЕНТ) (Отметим в нашем доме Л П Т)Итак, фундамент уже нами заложен! Дадим определение понятия «Семья». На стр 73 дано определение понятия «семья», кто желает прочитать? Семья - это малая группа (объединение людей ), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Задание: Семья, является значимой частью общества, ее малой группой. Такими являются группа в садике, ваш класс, друзья. Но почему семья для нас важнее всего? Давайте попытаемся определить ее роль в жизни каждого человека. (Работа с учебником с. 74 и с карточками по парам). Карточка 1. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 1-я функция (роль) семьи Ответ: продолжение рода Карточка 2. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 2-я функция семьи Ответ: воспитание детей Карточка 3. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 3-я функция семьи Ответ: потребность в любви и общении Карточка 4. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 4-я функция семьи. Ответ: организация домашнего хозяйства (СТЕНЫ) Теперь у нас есть крепкие стены Р В Д Э Физминутка Учитель подводит учащихся к выводу: Действительно, семья оказывает всестороннее влияние на человека: продолжение человеческого рода, воспитывает подрастающее поколение, удовлетворяет главную потребность человека в любви и духовном общении и учит ведению домашнего хозяйства. II. Как происходит создание семьи? А как создается семья? Все живут в семьях? Семья основана на любви и уважении друг к другу. Молодые люди знакомятся, встречаются и вскоре понимают, что не могут жить друг без друга и решают заключить брак. Задание: Ребята, расскажите что такое брак? Что вам известно об условиях его заключения? (брак - добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи) Семьи бывают разные. Кто то живет с родителями, сестренкой или братишкой, а у кого-то большая семья , где есть и бабушка и дедушка.Есть семьи,где только мама или папа воспитывают детей. Отсюда понятия двухпоколенные, многопоколенные ( на слайде М+ П + Я,; М+П+Б+Д+Я; ) ПОЛНЫе П+М+Я и неполные М+Я,П+Я.) Попробуем разобраться , из каких слов состоит слово двухпоколенные, многопоколенные? Двухпоколенные ,подняли руки, многопоколенные -подняли руки. Задание квадрат. Найди 25 слов. Проблемный вопрос: А как столько людей может ужиться друг с другом? На чем могут строиться их отношения? (ПЕРЕКРЫТИЕ) ПОНИАНИЕ, УВАЖЕНИЕ III. Какова роль государства в защите интересов семьи в нашей стране? Проблемный вопрос: Спорят два друга. Один утверждает, что семья – это личная жизнь, в которую государство вмешиваться не должно. А другой возражает, что государство должно влиять на семью. А как вы считаете, ребята? Ответ: одной из задач государства является регулирование отношений в семье Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Документами являются Конституция Российской Федерации, Семейный Кодекс РФ Работа Конституцией РФ ( статья 38) Проблемный вопрос: В чем проявляется забота государства по укреплению семьи и увеличению рождаемости? Ответ: 1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам. 6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости. В последние годы в России предпринимаются значительные усилия для возрождения культа семьи, поддержки материнства и детства. С 2008 года в нашей стране 8 июля отмечается праздник – день Семьи, любви и верности. (КРЫША) государство IV. Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию и закреплению ЗУН: Составить два предложения на тему семья. V. Обобщающее повторение Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце на веки останется в нем! Семья – это малая социальная группа и самая сплоченная ячейка общества, без которой нет социальной жизни. Именно в семье человек впервые вступает в общественные отношения, семейные отношения родителей и детей. VI. Домашнее задание Мини-эссе «Традиции моей семьи» VII. Подведение итогов урока Анализ работы обучающихся на уроке. Объявление оценок за урок. Рефлексия А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас оценить этот урок. Для этого вам нужно из набора цветных кружков выбрать по цвету тот, который соответствует вашему мнению об уроке. Розовый цвет Я получил новые знания, показал свои. Понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. На уроке мне было комфортно. Желтый цвет. Урок в определенной степени был полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Зеленый цвет. На уроке я не всегда понимал, о чем идет речь. Мне это не очень нужно. На уроке мне было спокойно. Приложение № 1 Карточка 1. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова 1-я функция (роль) семьи Дождались мы наконец – В семье родился первенец! Первый сын у мамы с папой, Первый внук у дедки с бабкой, Правнук первый и племянник… День его рожденья – праздник! Ответ: Карточка 2. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова функция семьи Посвящает воспитанию Папа свой свободный день! В этот день на всякий случай Прячет бабушка ремень. (функция – __ Карточка 3. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова функция семьи Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! (функция – восстановительная функция. Досуговая функция) Карточка 4. Прочитайте текст. Подумайте и скажите, какова функция семьи. В магазине в канун Нового года довелось наблюдать следующую картину. Около дорогой игрушечной железной дороги «застыл» шестилетний Дима. - Димочка! Пойдем! Я уже купила тебе и конструктор, и заводилку. - А я хочу! У меня нет такой! - Димочка, но она очень дорогая. У меня не хватит денег! - А-а-а!.. Купи! (функция – экономическая и хозяйственно-бытовая.) Приложение № 2 Конституция РФ ( статья 38) 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Приложение № 3 Конституция , семейный кодекс ,любовь,дружба,труд,ответственность,уважение,прощение, | |
Просмотров: 1995 | Загрузок: 444 | |
Всего комментариев: 0 | |