Воскресенье, 11.12.2016, 09:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

"Образ жизни" урок в 7 классе
[ Скачать с сервера (795.7Kb) ] 09.02.2013, 10:33
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru
Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.

Описание урока «Образ жизни»

1. Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
2. Цели урока: 1) создание условий для сотрудничества и сотворчества на уроке;
2) на основе обществоведческого материала "Образ жизни" развитие коммуникативных, личностных, творческих, познавательных УУД;
3) формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

3. Задачи урока. Образовательные:
1) изучить и закрепить понятия "образ жизни", "здоровый образ жизни";
2) раскрыть условия, влияющие на образ жизни;
3) выявить причины изменения образа жизни.
Развивающие:
1) продолжить развитие умения общаться и выступать перед аудиторией;
2) развивать навык исследовательской деятельности;
3) формировать умение работать с информацией;
4) развивать навык работы в режиме создания слайдовой презентации.
Воспитательные:
1) воспитывать умения работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
2) поощрять умение помогать другим;
3) способствовать положительному отношению к здоровому образу жизни.
4. Ход урока
Этап инициации. Дети под музыку входят в класс, рассаживаются по группам. Применяется приём «приветствие», во время проведения которого, предлагается поприветствовать соседей по столу так, как это делают в стране, которая им интересна, а затем поприветствовать все остальные группы на расстоянии.
Этап вхождение или погружение в тему
Отгадывая загадку, ученики устанавливают связь загадки с темой урока. Для закрепления понятия «образ жизни», составляют «кластер» на листочках, которые прикрепляются магнитом на доску.

Этап формирование ожиданий обучающихся (планирование эффектов образовательного мероприятия)
Используя приём «Дерево ожиданий», ученики на шаблонах яблок пишут свои ожидания от урока.
Этап интерактивная лекция (передача и объяснение информации). Учитель просит назвать наиболее важное определение образа жизни. Обсуждают афоризм Кэтрин Прайс «Срок годности Вашего организма указан на образе Вашей жизни». Показывая презентацию, учитель вступает в диалог с учениками, подводя к необходимости соблюдения здорового образа жизни, заканчивая гимнастикой для глаз.

Этап проработки содержания темы. На данном этапе ученики работают с информацией об образе жизни российских подростков, используя приём «Инсерт», делая пометки в тексте карандашом v – знаю, + - новое, - думал по-другому, ? – не понял, ! – согласен.
Затем учащиеся представляют мини-проекты, подготовленные группами заранее, а «хронограф» следит за временем, подавая знак, когда останется 1 минута. Для закрепления образа жизни других народов составляют синквейн.
Этап подведение итогов (рефлексия, оценка образовательного мероприятия) Обсуждаются итоги ожиданий, проводится игра «Светофор». Каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.
Этап эмоциональная разрядка (разминки) Под чтение стихотворения проводится физкультминутка. Домашнее задание заранее записано на доске и открывается в конце урока - это игра «Корзина идей», позволяющая найти факторы, влияющие на образ жизни и доказать, какой из них самый важный.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока.
Учащиеся приобретут знания об образе жизни различных народов, здорового образа жизни;
актуализируют навыки осмысленного чтения, умения ставить проблему, искать и анализировать информацию, выявлять причинно-следственные связи, записывать и сохранять информацию с помощью компьютера, структурировать информацию;
ученики в ходе урока будут тесно взаимодействовать с одноклассниками, закрепляя навыки работы в группе: слушать и слышать других, участвовать в диалоге, помогать другим, учиться точно выражать свои мысли, брать на себя ответственность за групповой результат работы, взаимодействовать с учителем.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Коммуникативные УУД - взаимодействие с одноклассниками, взаимодействие с учителем, участие в диалоге, выполнение групповой работы, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, определять свои функции и соответственно действовать, интересоваться другим мнением.
Знаково-символические УУД -
способы преобразования учебного материала, запись информации и хранение её с помощью компьютера.
Личностные УУД - проявлять отношение к учебной деятельности, смыслообразование, познавательная мотивация, эмпатия по отношению к другим, самоопределение, адекватное оценивание других.
Познавательные УУД - анализ информации, структурирование информации, осмысленное чтение, создание алгоритма деятельности.
Регулятивные УУД – организация учебного места, распределение времени, самостоятельность.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия.
Коммуникативная -
способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями.
Ценностно-смысловые компетенции - уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
Информационная - умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Социальная - забота о собственном здоровье.
Учебно-познавательная - самооценка учебно-познавательной деятельности, осмысленное чтение, поиск информации.
Литература
1. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. - М.: Просвещение, 2004.
2. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса.- 5-е изд.-М.: ООО"ТИД "Русское слово - РС" 2006.
3. Кулюшкин Ю.Н., Спасская Е.Б. Образовательные технологии. - С.-П, 2002.
4. "Копилочка АМО" www. moi - universitet.ru
5. Технология критического мышления lib.1september.ru›2004/17/15.htm
6. http://www.moi-universitet.ru/list/moderacia.
7. lewe.ru›sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/
8. pozdniakowa-v.narod.ru
Категория: Обществоведение | Добавил: zbayandina
Просмотров: 1570 | Загрузок: 301 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]