Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение |
Использование проектной технологии как метода формирования политического сознания учащихся
[ · Скачать удаленно (6.4 mb) ] | 23.08.2012, 22:20 |
Тип мероприятия - политическая информация Цели мероприятия - 1 Сформировать политическое сознание учащихся.- доказать учащимся, что от их мнения, гражданской позиции зависит их будущее, будущее каждого гражданина и всей страны в целом. 2 Раскрытие механизма создания ситуации успешной деятельности ученика на уроках, что особенно актуально в свете реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта, делающего акцент на саморазвитии и личностном самоопределении обучающихся, формировании общей культуры ученика, задачах социализации. 3 Достижение способности учащихся самостоятельно добывать знания и уметь применять их в решении различных задач. Задачи мероприятия - 1 Образовательная: В результате исследования различных источников обществоведческого характера обеспечить понимание у учащихся понятия СМИ и их функций. 2. Развивающая: Обеспечить развитие учебно-информационных умений (работа с обществоведческим документом), учебно-интеллектуальных умений (анализ, обобщение), монологической и диалогической речи. Организовать сбор материалов для презентаций 3.Воспитательная: Создать условия для формирования у учащихся информационной культуры; собственного взгляда на СМИ в современном обществе. 4 Научиться ориентированию в wiki,. Работа в wiki 4. Закрепить умения учащихся создавать презентации в PowerPoint 2003 Краткое описание - Политинформация проводится в 11 классе 4 раза в неделю. Ее готовят все учащиеся по очереди. Учитель приучает школьников слушать своих товарищей с тем, чтобы избежать повторения и дать оценку сказанному. После того как учащиеся усвоят этот вид работы, учитель оценивает их работу, учитывая объем высказывания и особенно актуальность сообщения. Таковы приемы работы с текстами общественно-политического характера и с газетой на начальном этапе (сентябрь-октябрь) Политинформация - важная форма обучения чтению, эффективный путь осуществления воспитания учащихся. Учитель исходит, прежде всего, из учебных возможностей каждого учащегося, обеспечивая их постепенное развитие в процессе проведения разных видов политинформации. Соответственно меняются формы и приемы обучения, виды речевого взаимодействия. Подготовка и проведение политинформации служат для активизации межпредметных связей. Четко фиксируя время, затраченное на разные виды работы, и, исходя из этого, учитель создает оптимальные условия для учебно-познавательной деятельности школьников. Политинформация является важнейшим средством патриотического, трудового, нравственного и эстетического воспитания. Учащиеся выбирают заинтересовавшую их тему, проводят сбор информации, готовят презентации, демонстрация которых проводится в конце учебного года. В дальнейшем презентации используются на уроках истории и обществознания в качестве дополнительного источника информации. Знания, умения, навыки - Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы Умение устанавливать причинно-следственные связи Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействоать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки: Умение проектировать процесс (изделие) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) Коммуникативные умения: Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. Умение вести дискуссию Умение отстаивать свою точку зрения Умение находить компромисс Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д. Презентационные умения и навыки: Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение использовать различные средства наглядности при выступлении Умение отвечать на незапланированные вопросы. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - Работа с историческими источниками., СМИ, новостными блоками телевидения РФ Обработка полученной информации Корректность. Взаимовыручка Грамотное расположение материала на странице. Загрузка фото в wiki. Коммуникативность Любознательность Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия - уметь извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь знаний и упорядочивать их, организовывать свои собственные приёмы изучения, уметь решать проблемы, самостоятельно заниматься своим обучением запрашивать различные базы данных, опрашивать окружающих людей, консультироваться у экспертов, уметь работать с документами и классифицировать их. Организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, критически относится к тому или иному аспекту развития общества, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и выражать своё собственное мнение, видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать события и явления уметь сотрудничать и работать в группе, принимать решения – улаживать разногласия и конфликты, уметь договариваться, уметь разрабатывать и выполнять проекты. уметь использовать новые информационно – коммуникационные технологии, гибко реагировать на быстрые изменения, уметь находить новые решения включаться в проект, нести ответственность, входить в группу или коллектив и вносить свой вклад, уметь организовывать свою работу. | |
Просмотров: 1058 | Загрузок: 535 | |
Всего комментариев: 0 | |