Четверг, 19.04.2018, 13:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

Использование проектной технологии как метода формирования политического сознания учащихся
[ · Скачать удаленно (6.4 mb) ] 23.08.2012, 22:20
Тип мероприятия - политическая информация
Цели мероприятия -
1 Сформировать политическое сознание учащихся.- доказать учащимся, что от их мнения, гражданской позиции зависит их будущее, будущее каждого гражданина и всей страны в целом.
2 Раскрытие механизма создания ситуации успешной деятельности ученика на уроках, что особенно актуально в свете реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта, делающего акцент на саморазвитии и личностном самоопределении обучающихся, формировании общей культуры ученика, задачах социализации.
3 Достижение способности учащихся самостоятельно добывать знания и уметь применять их в решении различных задач.
Задачи мероприятия -
1 Образовательная:
В результате исследования различных источников обществоведческого
характера обеспечить понимание у учащихся понятия СМИ и их функций.
2. Развивающая:
Обеспечить развитие учебно-информационных умений (работа с
обществоведческим документом), учебно-интеллектуальных умений
(анализ, обобщение), монологической и диалогической речи. Организовать
сбор материалов для презентаций
3.Воспитательная:
Создать условия для формирования у учащихся информационной культуры;
собственного взгляда на СМИ в современном обществе.
4 Научиться ориентированию в wiki,. Работа в wiki 4. Закрепить умения
учащихся создавать презентации в PowerPoint 2003
Краткое описание -
Политинформация проводится в 11 классе 4 раза в неделю. Ее готовят все учащиеся по очереди. Учитель приучает школьников слушать своих товарищей с тем, чтобы избежать повторения и дать оценку сказанному. После того как учащиеся усвоят этот вид работы, учитель оценивает их работу, учитывая объем высказывания и особенно актуальность сообщения. Таковы приемы работы с текстами общественно-политического характера и с газетой на начальном этапе (сентябрь-октябрь) Политинформация - важная форма обучения чтению, эффективный путь осуществления воспитания учащихся. Учитель исходит, прежде всего, из учебных возможностей каждого учащегося, обеспечивая их постепенное развитие в процессе проведения разных видов политинформации. Соответственно меняются формы и приемы обучения, виды речевого взаимодействия. Подготовка и проведение политинформации служат для активизации межпредметных связей. Четко фиксируя время, затраченное на разные виды работы, и, исходя из этого, учитель создает оптимальные условия для учебно-познавательной деятельности школьников. Политинформация является важнейшим средством патриотического, трудового, нравственного и эстетического воспитания. Учащиеся выбирают заинтересовавшую их тему, проводят сбор информации, готовят презентации, демонстрация которых проводится в конце учебного года. В дальнейшем презентации используются на уроках истории и обществознания в качестве дополнительного источника информации.
Знания, умения, навыки -
Рефлексивные умения:
 Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
 Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Поисковые (исследовательские) умения:
 Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
 Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
 Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
 Умение находить несколько вариантов решения проблемы
 Умение выдвигать гипотезы
 Умение устанавливать причинно-следственные связи
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
 Навыки коллективного планирования
 Умение взаимодействоать с любым партнером
 Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
 Навыки делового партнерского общения
 Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Менеджерские умения и навыки:
 Умение проектировать процесс (изделие)
 Умение планировать деятельность, время, ресурсы
 Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
 Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
Коммуникативные умения:
 Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
 Умение вести дискуссию
 Умение отстаивать свою точку зрения
 Умение находить компромисс
 Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
Презентационные умения и навыки:
 Навыки монологической речи
 Умение уверенно держать себя во время выступления
 Артистические умения
 Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
 Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - Работа с историческими источниками., СМИ, новостными блоками телевидения РФ Обработка полученной информации
Корректность. Взаимовыручка
Грамотное расположение материала на странице.
Загрузка фото в wiki. Коммуникативность Любознательность
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия - уметь извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь знаний и упорядочивать их, организовывать свои собственные приёмы изучения, уметь решать проблемы, самостоятельно заниматься своим обучением
запрашивать различные базы данных, опрашивать окружающих людей, консультироваться у экспертов, уметь работать с документами и классифицировать их.
Организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, критически относится к тому или иному аспекту развития общества, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и выражать своё собственное мнение, видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать события и явления
уметь сотрудничать и работать в группе, принимать решения – улаживать разногласия и конфликты, уметь договариваться, уметь разрабатывать и выполнять проекты.
уметь использовать новые информационно – коммуникационные технологии, гибко реагировать на быстрые изменения, уметь находить новые решения
включаться в проект, нести ответственность, входить в группу или коллектив и вносить свой вклад, уметь организовывать свою работу.
Категория: Обществоведение | Добавил: jarinka621
Просмотров: 636 | Загрузок: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]