Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение |
Искусство и духовная жизнь
[ · Скачать удаленно (32,96 Mb) ] | 31.01.2012, 00:49 |
1.Тип урока: комбинированный 2.Цели урока: Закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания. А так же усвоить новый. Познакомить учащихся с особенностями искусства и его функциями. Раскрыть роль искусства в жизни человека. 3.Задачи урока: углубить знания по формам и видам искусства; совершенствовать навыки; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний при ответах на вопросы; способствовать формированию у учащихся умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы, выражать свои собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию; способствовать воспитанию толерантности, чувства товарищества; развивать способности учащихся к анализу информации и на этой основе выявлению проблем; совершенствовать умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия; развивать творческое мышление в ситуации необходимости принятия нестандартных решений; способствовать поступательным процессам личностного развития в направлении становления собственных нравственных принципов. 4.Краткое описание хода урока: На протяжении всего урока используется интерактивная доска, персональные карточки и фронтальный опрос. Урок на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Все этапы урока направлены на повышение мотивированности обучающихся, стимулирования их познавательной активности и творчества. На первом этапе урока – инициации – создается атмосфера эмоциональной открытости и доверительности: «Подари улыбку однокласснику». При опросе используется метод «Я в теме». Дети заполняют карточки разной формы. На карточках квадратных они записывают всего один вопрос который они хотят задать ученикам класса, на карточке круглой формы пишут вопрос на который они готовы ответить. А на карточке треугольной формы вопрос учителю, если при подготовке домашнего задания появились неясности и требуется пояснение учителя. Как правило, треугольные карточки не заполняются. Ребёнок начинает писать с таких слов: «Я хочу спросить» и «Я готов ответить». А так же позволяет учителю увидеть подготовленность класса и определить разделы пройденной темы на предмет интереса и усвояемости. Данный метод позволяет осмысленно подходить к изучаемому материалу и активизировать опрос. А так же ученик класса выступает перед классом с микроисследование по вопросу «Что важно для молодёжи…» (проводимое на старшеклассниках нашей школы и делает сравнительный анализ микроисследования по стране) Переход к новой теме 8 минут. Ученики выполняют задание в парах. Им нужно вписать пропущенные слова в текст и определить новую тему урока и вопросы на которые они хотели бы найти ответ изучая данную тему. При этом они по желанию могут использовать визуальную подсказку или подсказку в виде наводящего вопроса на обратной стороне карточки. При выполнении этого задания происходит процесс познания обучающихся в сотрудничестве и диалоге. Развиваются - коммуникативные навыки. Развиваются навыки речевого общения на репродуктивном уровне. На втором этапе урока: «Работа над темой» - интерактивная лекция учителя и ученика, которому было дано опережающее задание по вопросу: «Возникновение искусства» и проблемная часть - рассказ учителя с использованием интерактивной схемы. Предлагаются задания на поиск информации в тексте. И это же задание развивает способность к работе. Формируется информационная компетентность, развивается самостоятельность, и вырабатывается обоснованность выбора. В конце урока проводится рефлексия. И даётся творческое задание: написать эссе по теме: «Я знаю, что искусство мне необходимо, но не знаю зачем……..» 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся обучающиеся в ходе урока: Учебная деятельность учащихся направлена на закрепление понятий: наука, этика науки, образование, культура. Учащиеся самостоятельно применяют знания при решении проблемных вопросов и ситуаций, учатся анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы, выражать свои собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию, работать над индивидуальными и совместными проектами. А так же, обучающиеся актуализируют умения выделять главное в тексте, умения коллективной работы. Проявляется креативность и инициативность. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Коммуникативные действия - это умения слышать, понимать собеседников, готовность вести диалог, искать решения. Познавательные действия. Логические действия. Личностные – формирование ценностных ориентаций. Познавательные - построение самостоятельного процесса поиска, исследования. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: Информационная; Учебно-познавательная; Коммуникативная. | |
Просмотров: 1093 | Загрузок: 466 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||