Понедельник, 23.10.2017, 16:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

Глобальные проблемы современности
[ · Скачать удаленно (54,7 МБ (57 399) ] 07.10.2012, 11:16
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор (ФИО) Калинина Анна Александровна
Должность Преподаватель истории и обществознания
Образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение, среднего профессионального образования Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».
Республика/край Свердловская область
Город/поселение Город Новоуральск
Предмет
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек Группа социально - экономического профиля (3 курс), 19 человек
Продолжительность урока 90 мин.
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
«Глобальные проблемы современности»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2007.
Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2007.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Тип урока – изучение нового материала.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Исследование данной группы по многоуровневому личностному опроснику показало, что у данной группы были отмечены низкий уровень нервно-психической устойчивости (60%), низкий уровень коммуникации (44%), а также низкий уровень морально-нравственного потенциала (52%).
58% учащихся имеют проблемы с вниманием и пространственным мышлением, у 60% отмечается низкий уровень общих умственных способностей (КОТ).
Данный урок нацелен на создание доброжелательной обстановки во время обучения. Дидактический материал по-добран с учетом умственных способностей учащихся. Во время урока учащиеся развивают воображение, логиче-ское мышление, умение выделять главное, анализировать, классифицировать полученную информацию. Используя информацию с разных источников, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у обучающихся умений перенесения знаний с одной области в другую. В таких условиях стимулируется аналитико-синтетическая деятельность учащихся, развивается потребность в системном подходе к объекту познания, формируются умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной деятельности. Все это обеспечивает формирование целостного восприятия действительности.
Работа в группах помогает развивать коммуникативные способности учащихся, наладить доброжелательную об-становку в группе. Методы, применяемые на уроке, способствуют повышению уровня морально-нравственного потенциала. Учащиеся учатся выслушивать друг друга, принимать и уважать точку зрения оппонента, формируют культуру речи, обогащают словарный запас.
Максимально были учтены особенности восприятия учащихся. Визуалам: использование при обсуждении материа-лов урока наглядных пособий, мультмедиакомпонентов позволит активно включиться в обсуждение темы урока. Аудиалам: выразительная речь, музыкальное оформление презентации обеспечит полную вовлеченность в образо-вательный процесс. Кинестетикам: возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками в про-цессе представления и обсуждения материалов урока эффективно поможет в понимании и усвоении новой инфор-мации. Использование техник постановки вопросов, активного слушания содействует построению эффективной обратной связи и значительно обогатит коммуникативный процесс.
Свободной коммуникации может помешать поведение учащихся с психологическими проблемами, может быть уместна шутка, направленный взгляд и т. д.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Образовательные:
Поднять знания учащихся на новый уровень осмысления глобальных проблем и максимально актуализировать знания по другим дисциплинам.
Развивающие:
Развивать умение работать в команде, развивать воображение, речь, умение видеть причинно-следственные связи; анализировать полученную информацию, вести аргументированный спор.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативной культуры, бережному обращению к природе (экологическое), толерантному отношению к чужой точке зрения.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
На данном уроке учащиеся актуализируют. Рефлексивные умения: поисковые (исследовательские) умения: уме-ние самостоятельно найти способ действия, привлекая знания из различных областей; умение находить несколько вариантов решения проблемы.
На данном уроке учащиеся приобретут. Навыки оценочной деятельности. Умения и навыки работы в сотрудни-честве, навыки делового партнёрского общения. Коммуникативные умения: умение вести аргументировано дискуссию. Презентационные умения и навыки: умение отвечать на незапланированные вопросы, разностороннее осмысление информации.
На данном уроке учащиеся закрепят: умение выделять главное в информационном сообщении; систематизиро-вать и обобщать материал; грамотное представление имеющейся информации.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению На данном уроке учащиеся актуализируют: понятие глобальные проблемы; причины возникновения глобаль-ных проблем; классификация глобальных проблем.
На данном уроке учащиеся усваивают: понятия глобализация, терроризм, дефицит, нерациональное использова-ние, альтернатива, влияние глобальных проблем на человечество; современные пути решения глобальных про-блем.
На данном уроке учащиеся закрепят: классификацию глобальных проблем, смогут на основе ее приводить при-меры; новые термины глобализация, терроризм, дефицит, нерациональное использование, альтернатива; современные пути решения глобальных проблем.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Проектор, ноутбук, акустическая система к ПК, раздаточный материал по глобальным проблемам (текст, цветные конверты с разрезанными изображениями глобальных проблем, цветные листья с названиями глобальных проблем, таблички для групп с названиями секций проблем).

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, ко-торые формируются при ис-пользовании данного АМО (вы-берите и расшифруйте необходи-мое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация 5 минуты

Упражнение "Невидимая связь" Заимствованный Упражнение содействует знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе доверительных отно-шений и позитивной обстановки.
Материалы: Клубок ниток.
преподаватель отматывает от клубка часть нитки, по-сле чего, продолжая держать конец нити в руке, пере-дает клубок любому из участников.

Каждый участник переда-ет клубок следующему. После того, как все участ-ники оказались связанны-ми одной нитью, препода-ватель может попросить поднять руки, в которых находится нить и посмот-реть на чудесный узор из нити, который получился. Распутать такую паутину помогут наши совместные действия. Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу.

Вхождение или погружение в тему 5 минут

Метод
«Ассоциации»
Заимствованный На слайдах отображаются изображения глобальных проблем и слова «глобальные», «современность», «проблемы», «человечество», «угроза существования».
Учащиеся пытаются по просьбе преподавателя определить тему урока, давая определения понятиям, преподаватель помогает им с формулировкой. Преподаватель записывает на доске слева ответы на вопрос: “Что вы знаете о глобальных проблемах?”, а справа – “Что ещё хотелось бы узнать?”. Таким образом, происходит работа над прогнозированием учебных результатов урока с целью обеспечения понимания обучающимися смысла их деятельности, то есть того, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. Учащиеся сами формируют задачи урока и план изучения темы. Личностные УУД: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивным УУД:
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Информационная: происходит актуализация уже имеющихся знаний.
Коммуникативная: давать развернутый ответ на вопрос, составлять словесное описание, рассуждение по заданной теме
Формирование ожиданий обучающихся 5 минуты Метод
«Дерево предсказаний» Заимствованный с изменениями. Цель: формирование ожиданий обучающихся.
Рисуется схема дерева: ствол-тема урока, ветви-задачи урока, листья-ожидания, трава-опасения. Сформулировать задачи-ожидания и опасения. Регулятивным УУД: планировать (в сотрудничестве с преподавателем и одногруппниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция 10 минут Метод «Счастливый случай»
Авторский Интерактивная лекция требует от участников ак-тивного участия и постоянной обработки информа-ции. Интерактивная лекция объединяет в себе аспек-ты традиционной лекции и тренинговой игры.
Существует множество форм интерактивных лек-ций, но их всех объединяет то, что:
• Она интерактивна. Участникам предлагается, а иногда даже требуется разговаривать друг с другом и с лектором.
• Это все же лекция. Она предполагает презентацию со стороны преподавателя
• Она активна. В отличие от традиционной лекции, интерактивная лекция требует от участников актив-ного участия и постоянной обработки информации.
• Это двусторонний процесс. Лекция-игра предпола-гает частую обратную связь как от преподавателя, так и от обучающихся.
• Она регулируема. Преподаватель полностью кон-тролирует уровень взаимодействия между участника-ми.
• Она эффективна. Информация, полученная пас-сивно, быстро забывается. Информация, поступаю-щая через интерактивную лекцию, активно обрабаты-вается и может быть легко извлечена из памяти по истечении долгого времени.
Интерактивная лекция представляет собой выступле-ние преподавателя с применением следующих актив-ных форм обучения:
• Ведомая (управляемая) дискуссия или беседа
• Демонстрация слайдов или учебных фильмов
• Мотивационная речь
Источник: PLAY FOR PERFORMANCE. Copyright © 2001 by Workshops by Thiagi, Inc.
Лекция на данном уроке сопровождается показом ви-деоролика «Глобальные проблемы».
Метод «Счастливый случай», направлен на целена-правленный выбор преподавателем руководителей групп (более сильные учащиеся). Преподаватель ки-дает мяч заранее определенным учащимся, они выхо-дят и выбирают разложенные на столе цветные кон-верты с материалом по определенной группе про-блем. На основе видеоролика учащимся предлагается обсудить глобальные проблемы, классифицировать их. На данном этапе корректируются знания учащихся о глобальных проблемах.
Для выбора руководителей групп преподаватель кидает мяч заранее определенным учащимся, выходят 5 человек, выбирают конверты с материалами определенной группы глобальных проблем. Личностные УУД:
Регулятивным УУД: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательным УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в раздаточном материале; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с преподавателем, одногруппниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Коммуникативная:
учащиеся активно вступают в диалог с преподавателем, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задают уточняющие вопросы, активно формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания по заданной проблеме.
Проработка содержания темы 20 минут

Метод
«Листопад» Авторский Данный метод используется для организации малых групп, в которых в дальнейшем пойдет вся основная работа.
На столе разложены вырезанные из плотной цветной бумаги кленовые листья, на которых написаны раз-личные глобальные проблемы. Учащимся необходи-мо выбрать по одному листочку, прокомментировать проблему, и определить в какую рабочую группу он попадает. Если учащийся затрудняется, то преподава-тель и остальные участники ему помогают.
Как вариант группы могут быть сформированы, исходя из пожеланий ребят или по предложению педагога, когда необходимо достичь равномерного распределения обучающихся по степени их подго-товки:
• объединить рядом сидящих учащихся;
• попросить учащихся рассчитаться на первый-второй-третий-четвертый и затем сформировать группы по номерам;
• заготовить небольшие карточки разных цветов, на уроке раздать обучающимся и попросить объеди-ниться в группы по цвету карточек (в данном слу-чае это были листья);
• придумать игру, в ходе которой происходит посте-пенное формирование групп. Учащимся предлагается выбрать декоративный лист и озвучить проблему, определить к какой группе она относится (экономические, политические, социальные, духовные, экологические), дать комментарии.
После того как группы сформировались, учащимся предлагается вскрыть конверты. Сначала они извлекают разрезанные картинки (пазлы) с изображением трех определенных глобальных проблем, собирают их. Затем преподаватель выводит картинки на экран и предлагает обсудить совместно проблемы каждой группы.
Далее из пакета учащиеся достают текст и заполняют схему фиш-боун (см.приложение), где указывают проблему, причины возникновения и делают вывод. Личностные УУД: участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий.
Регулятивным УУД: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательным УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в раздаточном материале;
Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог одногруппниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах. Учебно-познавательная: учащиеся, опираясь на уже имеющиеся знания о глобальных проблемах, работают с видеоматериалом и раздаточным (текст) и обсуждают в группах пути решения данных проблем.
Коммуникативная:
учащиеся активно вступают в диалог с участниками группы, высказывают собственную точку зрения, аргументируют ее, находят компромиссные решения проблем, развивают речь.
Социальная:
учащиеся развивают способность к сотрудничеству, умение решать разногласия в группе, развивают навыки взаимопонимания.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 7 минут Метод
"Снежный ком"
Заимствованный
(http://azps.ru/training/5.html)
Цель упражнения: разряжение обстановки, трениров-ка памяти.
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый сле-дующий должен назвать предыдущих, затем себя; та-ким образом, каждый следующий должен будет назы-вать все больше имен с прилагательными, это облег-чит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Преподаватель предлагает учащимся провести раз-минку. Учащиеся по оче-реди называют свое имя с каким-нибудь прилага-тельным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыду-щих, затем себя. Пример:
1. Сергей строгий - 2. Сер-гей строгий, Петр при-лежный - 3. Сергей стро-гий, Петр прилежный, На-таша независимая и т.д.
Подведение итогов 30 минут

Метод
«Фиш-боун»

Заимствованный Цель презентовать результаты работы групп.
Докладчик выходит в центр, показывает схему фиш-боун, дает комментарии, группа помогает ему, остальные кратко фиксируют в тетради проблему, причину и вывод.
Остальные учащиеся задают вопросы по данной категории глобальных проблем, ведут дискуссию по их решению. Руководителям групп предлагается презентовать свою схему: озвучить проблемы, их причины, пути решения и сделать вывод. Личностные УУД: готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Познавательным УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с преподавателем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Учебно-познавательная: учащиеся опираясь на проработанный материал о глобальных проблемах, выслушивают сообщения друг друга и фиксируют основной материал в тетрадях.
Коммуникативная:
учащиеся активно вступают в диалог, высказывают собственную точку зрения, аргументируют ее, находят компромиссные решения проблем, развивают речь.
Социальная:
учащиеся учатся принимать и уважать точку зрения оппонента.
Домашнее задание
(если имеется) 7 минут

Метод
«Ментальная карта»



Заимствованный Цель: развитие аналитических и творческих навыков учащихся, систематизация материала.
Нарисовать ментальную карту, используя условные обозначения и рисунки по теме «глобальные проблемы современности» Нарисовать ментальную карту, используя условные обозначения и рисунки по теме «глобальные проблемы современности».

Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся. При планировании изучения нового материала особое внимание уделялось развитию самостоятельности учащихся, для этого работа была организована в группах. Участники могли не только оказывать помощь друг другу, но и учиться самостоятельно, используя различные источники информации.
Собирая картинки с изображениями глобальных проблем, учащиеся получили положительные эмоции и одновременно, обсуждая изображения, развивали речь.
В течение урока учащиеся занимались различными видами деятельности, это позволило сделать урок интересным.
Вопросы и задания подбирались таким образом, чтобы учащиеся всех типов восприятия могли быть активными участниками урока, с различными уровнем реальных учебных возможностей, сумели бы и научились планировать свою работу.
Проведение мониторинга включает в себя отслеживание и сверку получаемых результатов каждого этапа урока, а также их корректировка. Просмотр видео способствовал процессу формирования мотива осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы.
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);
b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология. Данный урок был направлен на то, чтобы учащиеся целенаправленно приобрели знания соответствующего содержания материала, через работу с видеоматериалом, через составление логической схемы, через решение проблемных задач, работу с пазлами. Учащиеся не только добывали новый материал, но и совершенствовали уже имеющиеся знания.
Особое место на уроке занимает деятельностный подход, когда учащиеся учатся сами и учат других, не только приобретать знания, но и жить в коллективе, формируя навыки проживания в социуме. Поэтому каждый этап урока включал в себя различные виды деятельности.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Предметные знания – знания состояния глобальных проблем современности, закрепление работы с основополагающими компонентами, закрепление знаний по обществознанию, отработка умений работы с различными источниками информации, приобщение к бережному отношению окружающего мира Умение работать в парах, группе, коллективе - где формируются принципы социализации учащихся общественного проживания: толерантность, принятие других мнения, компромисс.
Цель урока была реализована в полном объеме, т.к. осуществив анализ домашнего задания учащихся, я отметила наличие основных компонентов изученного материала на уроке.
На данном уроке учащиеся актуализировали умения поисковые (исследовательские), умение само-стоятельно найти способ действия, привлекая знания из различных областей; умение находить не-сколько вариантов решения проблемы. Приобрели умения и навыки работы в сотрудничестве (взаимообучение), навыки делового партнёрского общения. Коммуникативные умения: умение вести аргументировано дискуссию. Презентационные умения и навыки: умение отвечать на незапланированные вопросы, разностороннее осмысление информации. На данном уроке учащиеся закрепили умение выделять главное в информационном сообщении; систематизировать и обобщать материал; грамотное представление имеющейся информации.
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). В целом урок был направлен на индивидуальный и деятельностный подход, где учащимся пришлось принять участие в различных видах деятельности, учащиеся могли предложить свой подход в составление схемы «фиш-боун» и в сообщениях.
Методы, использованные на данном уроке, максимально были направлены на формирование ключевых компетенций учащихся.
При этом не нарушать право на образование и ущемление прав на свободу мысли, деятельности.

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). Цель данного урока была достигнута. Для учащихся были созданы максимально комфортные условия для обучения, с учетом индивидуальных особенностей. Визуалам: использование при обсуждении материалов урока наглядных пособий, мультмедиакомпонентов. Аудиалам: выразительная речь, музыкальное оформление презентации обеспечит полную вовлеченность в образовательный процесс. Кинестетикам: возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками в процессе представления и обсуждения материалов урока. Учащиеся проявляли явный интерес к изучению темы, активно участвовали в обсуждении, выполняли задания.
Сложность для учащихся составило презентовать свою тему устно, явная причина нехватко словарного запаса обществоведческих терминов, но с помощью преподавателя эта проблема была решена.
Новые и дополнительные эффекты планируется достичь – составление методических указаний по использованию современных педагогических технологий для формирования общих компетенций учащихся на уроках истории и обществознания, с учетом особенностей контингента колледжа.
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
Методическая ценность урока состоит в том, на уроке учащиеся максимально были заняты в различных видах деятельности, и самостоятельно формировали свои способы приобретения знаний обществоведческого содержания и осознавали ценность приобретенных знаний в последующем саморазвитии и самосовершенствовании
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Все материалы были созданы на основе программного обеспечения: Microsoft Power Point (2007), Windows Movie Maker, Microsoft Word Office
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.
Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2005.
Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2005.
Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2005.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.
http://www.prepodi.ru/praktika-pedagoga/problem-obytenie/1170-metodu?showall=1
http://azps.ru/training/5.html
http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo

Примечания автора/ов
Категория: Обществоведение | Добавил: Nurka
Просмотров: 1270 | Загрузок: 255 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]