Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература. Внеклассные мероприятия |
"Счастье есть: его не может не быть"
[ · Скачать удаленно () ] | 13.03.2014, 22:33 |
1.Тип урока – Урок литературы. Внеклассное занятие. Урок развития речи ( в технологии развития критического мышления через чтение и письмо-урок работы с текстом) 2.Цели урока. Создание условий для формирования информационной культуры школьника средствами технологии развития критического мышления 3.Задачи урока. Образовательные: •расширить представление обучающихся о жанре «притча»; •учить анализировать художественный текст; •учить работать с понятием; Развивающие: •Развивать творческое мышление; •Повышать речевую мотивацию обучающихся; •Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности; •Развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность; Воспитательные: •Содействовать формированию нравственных качеств; 4.Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;Краткое описание хода урока. Урок проходит в интерактивном режиме, включает в себя следующие компоненты: Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» (Стадия «ВЫЗОВ» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели - создания условий для продуктивной работы, для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих ресурсов, развития рефлексивных умений через вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу и формирования действия целеполагания. Цель реализована АМО: «Дарю сердечко», «Футбольное поле», «Таинственная мастерская», «Древо ожиданий» Фаза 2 «Работа над темой» (Стадия «Осмысление» по ТРКМЧП») была направлена на реализацию цели формирования системы знаний по проблеме занятия,, для самостоятельного поиска заданной информации, её анализ и структурирование, развития методических умений проектирования процесса формирования информационной культуры школьников на основе технологии развития критического мышления, умений применять критерии отбора методов, адекватных ведущим целям формирования информационной культуры. Цель реализована следующими АМО: активное восприятие содержания с помощью методов: «Творческая мастерская «С миру по нитке», «Я - писатель», «Вперед к знаниям», «Творческая мастерская «Открываем неизведанное». Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» (Стадия «Рефлексия» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели создания условий для развития рефлексивных умений обучающихся через вызов имеющихся и полученных знаний, умений по изучаемому вопросу для оценки и сравнительного анализа мероприятий. Цель реализована следующими АМО: «Синквейн», «Критикуем писателя», Лестница ощущений «Поговорим по душам», «Древо ожиданий и опасений 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению • Понятия: притча, счастье На 1 этапе «Начало образовательного мероприятия» (стадия вызова): • умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. • Умение анализировать имеющиеся знания по теме «Счастье» • Умение организовывать учебную деятельность (ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания) • Умение мотивировать себя на участие в деятельности, самоопределяться в изучении темы На 2 этапе «Работа над темой» (стадия осмысления) • Приобретение новых знаний по теме «Счастье » •Умение работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей На 3 этапе «Завершение образовательного мероприятия» (стадия рефлексии) • Знание особенностей притчи как жанра, понятия счастья • Умение анализировать, оценивать полученные знания, способы действия | |
Просмотров: 900 | Загрузок: 437 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||