Суббота, 10.12.2016, 02:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература. Внеклассные мероприятия

"Каждый человек -кузнец своего счастья"
[ · Скачать удаленно () ] 12.10.2013, 14:35
1. Тип занятия
• Урок литературы. Внеклассное занятие.
2. Цели занятия
• Создание условий для формирования информационной культуры школьника средствами технологии развития критического мышления

3. Задачи занятия

образовательные:
• Расширить представление обучающихся о жанре «притча»
развивающие:
• Развивать творческое мышление;
• Повышать речевую мотивацию обучающихся;
• Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности;
• Развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность;
воспитательные:
• Содействовать формированию нравственных качеств;
• Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

4. Краткое описание хода занятия

Урок проходит в интерактивном режиме, включает в себя следующие компоненты:
Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» («ВЫЗОВ» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели - создания условий для продуктивной работы, для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих ресурсов, развития рефлексивных умений через вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу и формирования действия целеполагания. Цель реализована АМО: «Дарю сердечко», «Футбольное поле», «Таинственная мастерская», «Древо ожиданий»
Фаза 2 «Работа над темой» («Осмысление» по ТРКМЧП») была направлена на реализацию цели формирования системы знаний по проблеме занятия,, для самостоятельного поиска заданной информации, её анализ и структурирование, развития методических умений проектирования процесса формирования информационной культуры школьников на основе технологии развития критического мышления, умений применять критерии отбора методов, адекватных ведущим целям формирования информационной культуры. Цель реализована следующими АМО: активное восприятие содержания с помощью методов: «Творческая мастерская «С миру по нитке», «Я - писатель», «Вперед к знаниям», «Творческая мастерская «Открываем неизведанное».
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» («Рефлексия» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели создания условий для развития рефлексивных умений обучающихся через вызов имеющихся и полученных знаний, умений по изучаемому вопросу для оценки и сравнительного анализа мероприятий. Цель реализована следующими АМО: «Синквейн», «Критикуем писателя», Лестница ощущений «Поговорим по душам», «Древо ожиданий и опасений»

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

• Понятия: притча, счастье

На 1 этапе «Начало образовательного мероприятия» (стадия вызова):
• умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
• Умение анализировать имеющиеся знания по теме «Счастье»
• Умение организовывать учебную деятельность (ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания)
• Умение мотивировать себя на участие в деятельности, самоопределяться в изучении темы
На 2 этапе «Работа над темой»(стадия осмысления)
• Приобретение новых знаний по теме «Счастье »
• Умение работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей
На 3 этапе «Завершение образовательного мероприятия» (стадия рефлексии)
• Знание особенностей притчи как жанра, понятия счастья
• Умение анализировать, оценивать полученные знания, способы действия
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
• Личностные (смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор);
• Регулятивные (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; целеполагание, прогнозирование
саморегуляция);
• Познавательные (извлечение необходимой информации; выбор оснований и критериев для сравнения, формулирование собственного мнения, исследовательские);
• Коммуникативные (инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации, формулирование и отстаивание собственной точки зрения по проблемному вопросу).
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
8. Информационная (владеть навыками работы с различными источниками информации);
9. Учебно-познавательная (обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; формулировать выводы; прогнозировать, выступать с результатами своей работы);
10. Социальная (определять свое место и роль в коллективе, владеть эффективными способами организации времени; действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой);
11. Коммуникативная (владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находит
Категория: Литература. Внеклассные мероприятия | Добавил: Irinaaleksandrova
Просмотров: 522 | Загрузок: 178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]