Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература. Внеклассные мероприятия |
"Каждый человек -кузнец своего счастья"
[ · Скачать удаленно () ] | 12.10.2013, 14:35 |
1. Тип занятия • Урок литературы. Внеклассное занятие. 2. Цели занятия • Создание условий для формирования информационной культуры школьника средствами технологии развития критического мышления 3. Задачи занятия образовательные: • Расширить представление обучающихся о жанре «притча» развивающие: • Развивать творческое мышление; • Повышать речевую мотивацию обучающихся; • Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности; • Развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность; воспитательные: • Содействовать формированию нравственных качеств; • Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; 4. Краткое описание хода занятия Урок проходит в интерактивном режиме, включает в себя следующие компоненты: Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» («ВЫЗОВ» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели - создания условий для продуктивной работы, для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих ресурсов, развития рефлексивных умений через вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу и формирования действия целеполагания. Цель реализована АМО: «Дарю сердечко», «Футбольное поле», «Таинственная мастерская», «Древо ожиданий» Фаза 2 «Работа над темой» («Осмысление» по ТРКМЧП») была направлена на реализацию цели формирования системы знаний по проблеме занятия,, для самостоятельного поиска заданной информации, её анализ и структурирование, развития методических умений проектирования процесса формирования информационной культуры школьников на основе технологии развития критического мышления, умений применять критерии отбора методов, адекватных ведущим целям формирования информационной культуры. Цель реализована следующими АМО: активное восприятие содержания с помощью методов: «Творческая мастерская «С миру по нитке», «Я - писатель», «Вперед к знаниям», «Творческая мастерская «Открываем неизведанное». Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» («Рефлексия» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели создания условий для развития рефлексивных умений обучающихся через вызов имеющихся и полученных знаний, умений по изучаемому вопросу для оценки и сравнительного анализа мероприятий. Цель реализована следующими АМО: «Синквейн», «Критикуем писателя», Лестница ощущений «Поговорим по душам», «Древо ожиданий и опасений» 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению • Понятия: притча, счастье • На 1 этапе «Начало образовательного мероприятия» (стадия вызова): • умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. • Умение анализировать имеющиеся знания по теме «Счастье» • Умение организовывать учебную деятельность (ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания) • Умение мотивировать себя на участие в деятельности, самоопределяться в изучении темы На 2 этапе «Работа над темой»(стадия осмысления) • Приобретение новых знаний по теме «Счастье » • Умение работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей На 3 этапе «Завершение образовательного мероприятия» (стадия рефлексии) • Знание особенностей притчи как жанра, понятия счастья • Умение анализировать, оценивать полученные знания, способы действия 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс • Личностные (смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор); • Регулятивные (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; целеполагание, прогнозирование саморегуляция); • Познавательные (извлечение необходимой информации; выбор оснований и критериев для сравнения, формулирование собственного мнения, исследовательские); • Коммуникативные (инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации, формулирование и отстаивание собственной точки зрения по проблемному вопросу). 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия 8. Информационная (владеть навыками работы с различными источниками информации); 9. Учебно-познавательная (обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; формулировать выводы; прогнозировать, выступать с результатами своей работы); 10. Социальная (определять свое место и роль в коллективе, владеть эффективными способами организации времени; действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой); 11. Коммуникативная (владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находит | |
Просмотров: 1048 | Загрузок: 426 | |
Всего комментариев: 0 | |