Понедельник, 19.08.2019, 19:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Жанр считалки как явление художественной словесности на уроках литературного чтения в начальной школе
[ · Скачать удаленно (9.72) ] 28.01.2012, 10:36
1.Тип урока: Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебного занятия: исследовательская практическая работа. Цель: первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения; усвоение знаний; самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

2.Цели урокаИсследовать жанр считалки как явление художественной словесности, произвести классификацию детских считалок, развивать творческие читательские способности, моделировать профессиональную деятельность учителя, формировать коммуникативную компетенцию.

3.Задачи урокаОвладение студентами курса «Теория и практика читательской деятельности» позволит принципиально изменить уровень методической компетенции будущих учителей при следующих условиях: разработки и обеспечения методическим оснащением (цикл лекций, практических занятий, контрольно-измерительные материалы); коммуникативно-деятельностного режима обучения; применения полученного практического опыта в общеобразовательной школе.
Конкретная задача этого занятия: учить будущих учителей работать с текстом художественной словесности в позиции «читатель», следующее занятие – в позиции «теоретик-исследователь» на материалах статей автора, и, наконец, - в позиции «методист» по страницам учебников разных авторов, в том числе и Троицкой Т.С.
4.Краткое описание хода урока
1. Детский репертуар считалок, их классификацияТекстовые наблюдения, детский опыт. Практическая деятельность строится на материале детских впечатлений и в процессе обмена мнениями и открытиями при озвучивании своих версий. Сначала организуется работа в малых группах, собирается материал для предъявления целой группе.
2. Обсуждение вариантов считалокЧерез практическую работу, формулирование выводов на основе текстовых наблюдений.
3. Классификация считалок. Возвращение к тестовым наблюдениям.
4.Группировка считалок по предложенным основаниям.Распределение считалок на группы, выделение особенностей каждой группы. Использование для классификации считалок из записанного студентами репертуара, заполнение таблиц. Использование предыдущих наблюдений.
5. Рефлексия, выводы. Формулирование видов деятельности, в которых участвовали, наблюдая над текстами считалок, работая в позиции «читатель».
6.Перенесение учебной ситуации в детскую аудиторию. Какие из перечисленных видов деятельности вы бы взяли при проектировании уроков литературы для младших школьников?
7. Ритмика считалок. Через практические упражнения и действия введение понятия «ритм», проверка на себе приёма работы с ритмикой считалок при выполнении ряда заданий. Соотнесение определения с выполняемыми собственными действиями.
8. Обсуждение возникших вариантов и действий.
9.Подведение итогов. Зачётное задание.
1.Чем похожи считалки?
2.Что у них общего?
3.Какие признаки считалки вы можете назвать?
4.Перечислите все виды деятельности, в которых вы участвовали, наблюдая над текстами считалок, работая в позиции «читатель».
10. Домашнее задание: Можно ли подобные задания провести с младшими школьниками? Какие?

5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/ обучающиеся в ходе урока
Знать:
  • жанровые особенности считалки как явления художественной словесности;
  • круг чтения учащихся младших школьников;
  • основные литературоведческие понятия и термины изучаемой темы, вводимые в учебную деятельность;
  • методы и приемы работы с текстом малых фольклорных жанров инновационной образовательной системы ЛО младших школьников д.п.н. Троицкой Т.С;
  • особенности выразительных средств, свойственных детскому фольклору;
    Уметь:
  • определять жанровую принадлежность произведений малых фольклорных жанров;
  • сравнивать фольклорные произведения с литературными;
  • создавать подражательные произведения, ориентируясь на фольклорные жанры;
  • анализировать художественную форму произведений детской фольклора.

    6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
    Владеть:
  • навыком аналитических наблюдений над разнообразными явлениями детской художественной словесности;
  • навыком «выстраивания» методических решений при работе с текстом художественных произведений в начальной школе.

    7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока
    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе работы с практическим материалом в режиме предложенной технологии; самоанализа и анализа деятельности ; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; работать в коллективе и команде.
  • Категория: Литература | Добавил: derabina_ni
    Просмотров: 1312 | Загрузок: 330 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 markevich  
    Оформление материалов соответствует Положению конкурса. В процессе урока используются индивидуальный и деятельностный подходы. Организована эффективная командная работа, сотрудничество учащихся на всем протяжении занятия. Урок направлен на духовно-нравственное воспитание школьников. Вместе с тем автор работы технологию Т. С. Троицкой на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению обосновывает как АМО, нет описания АМО по схеме. Нарушены законы об авторском праве (в документе-описании авторского АМО в графе «Происхождение метода» учитель заявляет «авторский» и тут же ссылается на Троицкую). Средний балл: 60,48

    1 tam-kapaeva  
    Уважаемая Дерябина Нина Ивановна! Ваша работа прошла тех экспертизу. Материал допущен к участию в конкурсе. Желаю успеха!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]