Понедельник, 25.03.2019, 07:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Урок в 5 классе, с использованием проектной деятельности и АМО
[ · Скачать удаленно (12 МБ) ] 21.01.2012, 20:02
Организационная информация 1.ФИО: Данчинова Наталья Викторовна 2.Республика\край\область: Иркутская область 3.Город\поселение :поселок Кутулик 4.Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кутуликская средняя общеобразовательная школа 5.Преподаваемый предмет: литература 6.Класс, в котором использован метод: 6 класс 7.Предмет, на котором использован метод :литература 8.Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод:Урок мини-проект «Создание словаря по персонажам славянской мифологии» 9.Происхождение метода: Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод 10.Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода): Автобусная остановка 11.Источник заимствования с указанием ссылки: Дистанционные курсы Описание активного методы обучения 12.Название метода: Автобусная остановка 13. Этап образовательного мероприятия (урока) Проработка содержания темы 14. Количество участников 20 обучающихся класса 15. Цели и задачи использования метода Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы Задачи: 1. Совместный поиск учащимися и педагогом новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом. 2. Развитие коммуникационных умений 3. Отработка приемов целеполагания 4. Поиск новых направлений и форм творческого проектирования 5. Создание условия для самоопределения 6. Отработка приемов поиска и анализа проблем 16. Продолжительность проведения 40 минут 17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: флипчат, цветные фломастеры 18. Предварительная подготовка (если требуется): Приготовить флипчат, цветные фломастеры, 19. Технология проведения Учитель :Сегодня на уроке мы должны создать свой небольшой словарь, в который мы попытаемся вписать почти все названия персонажей славянской мифологии, с которыми мы познакомились в ходе изучения сказок народов мира. Вы видите по классу развешаны ватманы они будут называться автобусными остановками , на которых написаны названия персонажей. Вы должны разделиться на 4 группы и по часовой стрелке , подходить к остановкам и вписывать туда свои определения. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Результат: Каждая группа вывешивает свое творение. Идет обсуждение наиболее понравившихся работ. 20.Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) Эффективнее всего организовать работу по мини-группам в 4-5 человек. Разделить участников на группы можно используя любой АМО разделения на команды. По окончанию работы очень важно провести рефлексию. 21.Варианты проведения метода Урок проходит в компьютерном классе с выходом в интернет. Дети читают на остановках вопросы и самостоятельно ищут ответы в словарях и электронных справочниках. Например, на первой остановке: Добрыня Никитич, Домовой, Здухач, Иван Дурак и Кащей Бессмертный. Дети пишут определение и источник. После подведения итогов, учащиеся печатают получившиеся словари. Учитель объявляет конкурс на лучшую обложку словаря. Дети рисуют. Учитель распечатывает получившийся «Словник» Иллюстрирование апробации метода (если проводилась) Конкурс на лучшую обложку Словник 1 группа Домовой-сказочный персонаж, который любит чистоту. Домашний дух, хозяин дома и покрыватель. Здухач- охраняет от стихийных бедствий поля и угодья своего села. Иван Дурак- самый младший брат. Кащей Бессмертный- старый, бородатый дед. Соловей –разбойник- сказочный герой, который очень громко свистит. 2 группа Упырь- живой мертвец, убивает людей. Черт- Сверхъестественное существо, олицетворяющее собою злой дух, злое начало мира; Дьявол, Сатана (обычно в образе человека, но с рогами, хвостом и копытами). Русалка- девушка с рыбьим хвостом. Кикимора- в русских народных поверьях - злой дух, малютка-невидимка женского пола, живущая в доме за печкой и занимающаяся прядением и тканьем. Коляда- Старинный рождественский и святочный обряд, сопровождавшийся обходом домов с песнями и поздравлениями; сама обрядовая песня. 3 группа Коровья смерть- дух смерти рогатого скота. Леший- В русской народной мифологии - сверхъестественное существо, живущее в лесу. «Там чудеса; там леший бродит, русалка на ветвях сидит.» Пушкин. Масленица- великий праздник с блинами, окончание зимы и начало весны. Алеша Попович- русский богатырь. Баба Яга- бабушка с большим горбом, злая и страшная. 4 группа Банник- живет в бане, если прийти в баню после заката, он будет кидаться камнями и обливать кипятком. Бесы- В религии и народных поверьях: злой дух. Умён (хитёр) как б. (очень умён, хитёр;разг.). Б.-искуситель (о том, кто искушает, соблазняет; шутл.). Б. попутал кого-н. (самому непонятно, как мог так поступить; разг. шутл.). Даждьбог- языческий бог солнца; др.-русск. Дажьбогъ Тугарин- имя персонажа русск. былин, также распространенное имя в XVI–XVII вв.; см. Соболевский, РФВ 69, 389 и сл.; отсюда фам. Туга́ринов. Былинный персонаж носит имя половецкого князя, ср. Тугоръ-канъ. [/size]
Категория: Литература | Добавил: 89500683026god
Просмотров: 1141 | Загрузок: 394 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]