Организационная информация
1.ФИО: Данчинова Наталья Викторовна
2.Республика\край\область: Иркутская область
3.Город\поселение :поселок Кутулик
4.Образовательное учреждение:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кутуликская средняя общеобразовательная школа
5.Преподаваемый предмет: литература
6.Класс, в котором использован метод: 6 класс
7.Предмет, на котором использован метод :литература
8.Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод:Урок мини-проект «Создание словаря по персонажам славянской мифологии»
9.Происхождение метода: Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод
10.Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода): Автобусная остановка
11.Источник заимствования с указанием ссылки: Дистанционные курсы
Описание активного методы обучения
12.Название метода: Автобусная остановка
13. Этап образовательного мероприятия (урока)
Проработка содержания темы
14. Количество участников
20 обучающихся класса
15. Цели и задачи использования метода
Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы
Задачи:
1. Совместный поиск учащимися и педагогом новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом.
2. Развитие коммуникационных умений
3. Отработка приемов целеполагания
4. Поиск новых направлений и форм творческого проектирования
5. Создание условия для самоопределения
6. Отработка приемов поиска и анализа проблем
16. Продолжительность проведения
40 минут
17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:
флипчат, цветные фломастеры
18. Предварительная подготовка (если требуется):
Приготовить флипчат, цветные фломастеры,
19. Технология проведения
Учитель :Сегодня на уроке мы должны создать свой небольшой словарь, в который мы попытаемся вписать почти все названия персонажей славянской мифологии, с которыми мы познакомились в ходе изучения сказок народов мира.
Вы видите по классу развешаны ватманы они будут называться автобусными остановками , на которых написаны названия персонажей. Вы должны разделиться на 4 группы и по часовой стрелке , подходить к остановкам и вписывать туда свои определения. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Результат:
Каждая группа вывешивает свое творение. Идет обсуждение наиболее понравившихся работ.
20.Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Эффективнее всего организовать работу по мини-группам в 4-5 человек. Разделить участников на группы можно используя любой АМО разделения на команды.
По окончанию работы очень важно провести рефлексию.
21.Варианты проведения метода
Урок проходит в компьютерном классе с выходом в интернет. Дети читают на остановках вопросы и самостоятельно ищут ответы в словарях и электронных справочниках. Например, на первой остановке:
Добрыня Никитич, Домовой, Здухач, Иван Дурак и Кащей Бессмертный. Дети пишут определение и источник. После подведения итогов, учащиеся печатают получившиеся словари. Учитель объявляет конкурс на лучшую обложку словаря. Дети рисуют. Учитель распечатывает получившийся «Словник»
Иллюстрирование апробации метода (если проводилась)
Конкурс на лучшую обложку
Словник
1 группа
Домовой-сказочный персонаж, который любит чистоту.
Домашний дух, хозяин дома и покрыватель.
Здухач- охраняет от стихийных бедствий поля и угодья своего села.
Иван Дурак- самый младший брат.
Кащей Бессмертный- старый, бородатый дед.
Соловей –разбойник- сказочный герой, который очень громко свистит.
2 группа
Упырь- живой мертвец, убивает людей.
Черт- Сверхъестественное существо, олицетворяющее собою злой дух, злое начало мира; Дьявол, Сатана (обычно в образе человека, но с рогами, хвостом и копытами).
Русалка- девушка с рыбьим хвостом.
Кикимора- в русских народных поверьях - злой дух, малютка-невидимка женского пола, живущая в доме за печкой и занимающаяся прядением и тканьем.
Коляда- Старинный рождественский и святочный обряд, сопровождавшийся обходом домов с песнями и поздравлениями; сама обрядовая песня.
3 группа
Коровья смерть- дух смерти рогатого скота.
Леший- В русской народной мифологии - сверхъестественное существо, живущее в лесу. «Там чудеса; там леший бродит, русалка на ветвях сидит.» Пушкин.
Масленица- великий праздник с блинами, окончание зимы и начало весны.
Алеша Попович- русский богатырь.
Баба Яга- бабушка с большим горбом, злая и страшная.
4 группа
Банник- живет в бане, если прийти в баню после заката, он будет кидаться камнями и обливать кипятком.
Бесы- В религии и народных поверьях: злой дух. Умён (хитёр) как б. (очень умён, хитёр;разг.). Б.-искуситель (о том, кто искушает, соблазняет; шутл.). Б. попутал кого-н. (самому непонятно, как мог так поступить; разг. шутл.).
Даждьбог- языческий бог солнца; др.-русск. Дажьбогъ
Тугарин- имя персонажа русск. былин, также распространенное имя в XVI–XVII вв.; см. Соболевский, РФВ 69, 389 и сл.; отсюда фам. Туга́ринов. Былинный персонаж носит имя половецкого князя, ср. Тугоръ-канъ.
[/size] |