Воскресенье, 24.09.2017, 20:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Урок литературы по технологии АМО "Нравственное и духовное развитие личности героя рассказа В.Г.Распутина "Век живи - век люби".
[ · Скачать удаленно (1,57 Mb) ] 25.01.2012, 20:50
1. Урок литературы на основе технологии модерации с применением различных приемов АМО. Урок анализа художественного произведения малого жанра проводится после урока, на котором состоялось знакомство с рассказом, где главным приемом было «чтение с остановками».
2. Цель: способствовать формированию духовных ориентиров и ценностей, определяющих связи человека с миром как условия личностного роста.
3. Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать навыки анализа художественного текста малого жанра.
Развивающие: развивать способности учащихся к анализу информации и на этой основе выявлению проблем; совершенствовать умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия; развивать творческое мышление в ситуации необходимости принятия нестандартных решений; формировать навыки ролевого взаимодействия при работе в команде.
Воспитательные: способствовать поступательным процессам личностного развития в направлении становления собственных нравственных принципов
4. Краткое описание хода урока:
Урок разработан на основе технологии модерации с применением активных методов обучения и направлен на повышение мотивированности обучающихся, стимулирования их познавательной активности и творчества, всестороннего раскрытия и развития способностей.
На первом этапе урока – инициации – создается атмосфера эмоциональной открытости и доверительности благодаря методу «Невидимая связь»: образуя полукруг в середине класса, ученики читают друг за другом строчки из стихотворения Б.Окуджавы «Пожелание друзьям», напечатанные на листочках разных (5) цветов.
Далее работа проводится в группах, в которые учащиеся объединились на уроке на основе цветораспределения.
На втором этапе – вхождение или погружение в тему – формулируется тема предстоящего обсуждения. Метод «Цитата в действии» сводится к тому, что ученикам предлагается лист с пятью цитатами из культурологических статей о творчестве В.Распутина. Они выделяют в каждой цитате ключевое слово, объединяют выделенные слова в логической последовательности и предлагают свой вариант темы урока. После совместного обсуждения принимается окончательная формулировка темы урока.
На третьем этапе – формирования ожиданий учеников – используется метод «Парус и волна». Каждому ученику предлагается написать свои ожидания и опасения на бумажных трафаретах паруса «что знаю» и волны «что не знаю, но хотел бы узнать» о героях рассказа Распутина; трафарет разрезается по линии волны на 2 части, трафарет паруса прикрепляется с помощью скотча на лист «Знаю», а трафарет волны – на лист «Хочу узнать».
Работа над темой состоит из следующих этапов: интерактивной лекции с использованием презентации, при этом ученики заносят в рабочие листы тезисы по каждой содержательной части, ведя поиск ответов на свои ожидания (метод «Кластер»); беседы, в ходе которой идет обсуждение вопросов по содержанию и осмыслению рассказа.
Способ проведения творческой презентации знаний таков: представитель от группы выбирает один из предложенных учителем ключевых вопросов темы, группа обсуждает ответ на вопрос и принимает решение о форме его представления (метод «Порт ожидания») .
На этапе «Рефлексия» ученики переносят волну с листа «хочу знать» - позицию ожиданий в место расположения парусов - «знаю» - позицию знаний (в зависимости от того, как состоялись их ожидания или сбылись опасения). На основе заключительного слова учителя о характере продвижения групп и каждого учащегося в теме урока ученики осознают качество собственного освоения темы.
На итоговом этапе урока состоится вручение именной «Награды за идею» каждым учащимся участникам той группы, которая, по его мнению, наилучшим образом представила свой ответ на ключевой вопрос (изготовление именных медалей во время первого этапа урока повышает мотивированность каждого ученика).
Эмоциональная разрядка – разминка – проводится перед подготовкой и проведением творческой презентации, чтобы снять накопившуюся усталость и напряжение перед ответственным этапом урока (прием «Море!») и заключается в коллективном выполнении движении, имитирующих:
• Парус в штиль
• Резвятся веселые дельфины
• Зорко смотрит капитан в подзорную трубу
• Поднимается волна
• Ветер надувает паруса
• Парус на ветру

5. Знания: полноценное представление о понятии духовности, способы освоения нравственно-духовных ценностей.
Умения: умение через анализ текста проникать в художественный мир автора; давать характеристику героя в системе образов, ставить и решать проблемы.
Навыки: навыки анализа художественного текста малого жанра, работы с информацией и медиаресурсами.
Качества: инициативность, креативность в процессе взаимодействия и сотрудничества.
6. В ходе урока формируются универсальные умения:
-Умение характеризовать героя: определять этапы формирования его личности, анализировать взаимоотношения с другими персонажами, определять авторское отношение к герою, давать нравственную оценку поступков героя;
-выявлять проблематику произведения, определять актуальность нравственных проблем.
7. Данный урок является компонентом системы реализации компетентностной модели выпускника Кировской гимназии в направлении формирования таких ключевых компетентностей как социально-гуманитарная (способность к нравственному самоопределению, ориентация на индивидуальные принципы совести, на личное принятие моральных норм как жизненных ценностей, ориентация на принципы культуры справедливости, способность претворять в жизнь «трансакционную» (договоренности, контракты), а не конфликтную форму поведения, основанную на терпимости к чужому мнению, интересам, культуре и т.п.) и инновационно-креативная (готовность к многоуровневой оценке ситуации внешней среды; к постановке цели и задач своей деятельности, способность разрабатывать инновационные методы и процедуры их достижения,применять разнообразные технологии креативной интеллектуальной деятельности.)
Категория: Литература | Добавил: smirnovaNV
Просмотров: 1317 | Загрузок: 342 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Благодарю за высокую оценку моей работы.

2  
Оформление работы соответствует Положению конкурса. Конкурсный материал соответствует новым ФГОС. В процессе урока прослеживается эффективное управление классным коллективом, которое основывается на рациональном делении урока на части, логической смене этапов урока, прозрачности не только образовательного процесса, но и деятельности учащихся, наличии промежуточных и итоговых результатов. В ходе урока идёт обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса. Применение АМО обеспечивают разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся, способствуют духовно- нравственному воспитанию учащихся. Имеются несущественные нарушения в описании АМО и инструкции. Средний балл: 104,33

1  
Уважаемая Смирнова Нина Витальевна! Ваша работа прошла тех экспертизу. Материал допущен к участию в конкурсе. Желаю успеха!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]