Суббота, 10.12.2016, 04:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Стихотворение С. А. Есенина " Береза"
[ · Скачать удаленно () ] 07.04.2015, 05:23
Описание урока/занятия/мероприятия
(размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

1.Тип урока. Комбинированный урок (изучение нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков).
2. Цель урока: знакомство с биографией С. А. Есенина (детские годы) и с его пейзажной лирикой.
3.Задачи урока.
-формировать и совершенствовать навыки анализа стихотворения
- уделить особое внимание на работе с художественными средствами языка.
- развивать образное мышление.
-учить видеть и оценивать красоту природы, воспитывать любовь к родине через трепетное отношение к природе.
Краткое описание хода урока.
1. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Ученики узнают новое о жизни и творчестве С. А. Есенина. Усовершенствуют умения работы с анализом стихотворного текста, закрепят знания о изобразительных средствах языка. Приобретут опыт «видения» красоты природы посредством работы с стихотворением.

_________________________________________
Ресурсы, оборудование и материалы
(требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие) Диск с записью русской народной песни « Во поле береза стояла…»; красочные иллюстрации березовой рощи (березки).
Список учебной и дополнительной литературы
1. Коненков С. Т. Певец Руси. Воспоминания о Сергее Есенине. М., 1965
2. Есенин С. А. Избранно. Л, 1970.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Фломастеры, краски, цветные карандаши, бумага.
Шаблон ствола, листочков.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
1. http://www.bibliotekar.ru/esenin-sergey/
2. http://www.kostyor.ru/poetry/esenin/
3. http://lessonmusic.ru/listen/russkaja-narodnaja-pesnja_vo-pole-bereza-stojala
Дополнительная необходимая информация
Используя активные методы обучения , учитель становится не только наставником, но и другом (старшим товарищем) для школьников. Участие в образовательном процессе превращается в занимательное приключение, по окончании которого, не только закрепляются знания, приобретаются новые, но и формируется гармонично развитая личность каждого учащегося.
Обоснование выбора технологии АМО
Прослушивание песни о Березе поможет обучающимся ярче представить образ Символа Руси. Даст возможность поразмышлять, почему именно это деревце воспевали многие русские поэты. Рисование своего видения Березки поможет закрепить знания о выразительности, поспособствует образному мышлению.

 инициация (начало образовательного мероприятия, знакомство)
Приветсвие всех участников процесса, плавная подготовка к предстоящей работе.(3 минуты)
вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия).
 Озвучивание темы, цели урока. Создание доброжелательной атмосферы, путем возможности высказаться школьником с предложенными задачами, с которыми предстоит справиться. Учитель помогает в формулировке предложений.
 формирование ожиданий обучающихся
 Позитивный настрой участников процесса, высказывание мнений о том, что мы хотим получит от данного урока. Какой мы представляем березку? Березка-ствол, несколько эпитетов-листочки.(7 минут)

Работа над темой
 интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
Рассказ о детских годах С. А. Есенина, обсуждение материала. Просмотр презентации об исторических местах, где бывал поэт. Яркие слайды с изображением местности, природы. Последний слайд-Березка (в разное время года и в разное время суток).
Чтение стихотворения С. А. Есенина « Береза». Работа с изобразительно-выразительными средствами.
Разминка: школьники встают и руками и голосом пытаются передать шелест березовой листвы. Одновременно.( 1-2 минуты)
 проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
Обсуждение прочитанного, увиденного. Прослушивание Русской народной песни « Во поле береза стояла…». Что почувствовали, когда слушали песню? Гордость, трепет, радость, нежность…..
Рисование своей Березки. Обсуждение рисунков.(25-30 минут)

подведение итогов (рефлексия, оценка образовательного мероприятия)
« Встаньте дети, встаньте в круг…» Учитель вызывает в центр одного ученика и тот сообщает, что нового узнал на уроке, о чем думал, что понравилось… Высказываются все ребята. (10минут)

Метод выяснения ожиданий и опасений
Этап урока: формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)
Время проведения: 5-7 минут
Название метода: «Рисование березки»
Происхождение метода: Требтау Юлия Александровна.
Цель: самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.
Необходимые материалы: фломастеры, краски, цветные карандаши, бумага.
Предварительная подготовка: вырезать шаблон ствола дерева и листики по количеству участников, приготовить необходимые материалы.
Технология проведения: к стволу приклеить листочки с эпитетами. Нарисовать свою Березку. Деревце рисуем в группах 5-7 человек-каждый дополняет, вносит что-то свое. Один фломастерами, другой-красками….

Метод рефлексии
Этап урока: подведение итогов.
Время проведения: 5 минут
Название метода: « Встаньте дети, встаньте в круг…»
Происхождение метода: Требтау Юлия Александровна.
Цель: оценить собственный вклад в работу класса, отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.
Технология проведения: все участники встают в круг и по очереди высказываются о том, что узнали на уроке, о чем задумались, что ощутили….
Примечание:
Этот метод поможет проанализировать и оценить урок. Сплоченность класса, мотивация поможет ребятам по-другому смотреть на обычный урок литературы, побудит к творчеству и самосовершенствованию. Учитель, помимо удовлетворения от проделанной работы, получит уверенность в знаниях обучающихся, их стремлению к подобным занятиям.
Категория: Литература | Добавил: 28-09-06ZZ
Просмотров: 419 | Загрузок: 149 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Ваша работа допущена к конкурсу. технический эксперт Шабанова Н.А.

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]