Воскресенье, 24.09.2017, 20:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Счастливый случай
[ · Скачать удаленно (1,38 Мб) ] 20.01.2012, 08:07
Шоу – викторина «Счастливый случай»

Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания в области методики развития речи и развитии творческого воображения; формировать способность быстро и логично мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

Девиз: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Участники: 431 группа: группа «Фантазёры» и группа «Мыслители»
411 группа - зрители

Ход викторины:

Слово ведущему: оглашение темы, девиза, представление участников, ознакомление с условиями шоу-викторины, представление гостей.
Определение очерёдности ответа. Работа в геймах.

1–й гейм «Гонка за лидером»

Каждая группа отвечает на 2 вопроса из области методики развития речи.
Отвечающая команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Если нет ответа, отвечает соперник.

1 вопрос: Перечислите требования к речи воспитателя:
– внятная отчётливая речь;
- чистое звукопроизношение;
- интонационная выразительность речи;
- эмоциональная насыщенность речи;
- голос – профессиональный инструмент воспитателя: спокойный , уравновешенный, вежливый тип речи;
- богатство словарного языка;

2 вопрос: Перечислите направления деятельности воспитателя по развитию речи
( ЗКР, связная речь, грамматический строй речи, словарная работа, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой).

3 вопрос: Огласите пути формирования грамматического строя речи
-Культурная языковая среда: речь воспитателя, помощника воспитателя и родителей;
- Специально организованные занятия по развитию речи;
- Дидактические игры и упражнения вне занятий;
- Решение задач по формированию грамматического строя речи на занятиях по другим видам деятельности (комплексные занятия);
- Создание условий совершенствования детской речи в повседневной жизни).

4 вопрос: Назовите этапы работы над звуком

1.Подготовительное уточнение движений артикуляционного аппарата;
2.Становление звука;
3.Уточнение произношения звука по подражанию;
4.Закрепление и автоматизация звука; воспитание правильного, чёткого
произношения звука в слове;
5.Дифференциация смешиваемых звуков; воспитание правильного,
чёткого произношения звуков во фразовой речи.

2-й гейм «Спешите слышать» (Презентация 10 сказок)

1 задание. Обе группы смотрят отрывки из детских сказок, и определяют их название, автора.
Отвечающая команда получает 2 балла за каждый правильный ответ. Если не назван автор, но дано название, команда получает 1 балл. Если нет ответа, отвечает соперник.

2 задание. Выразительное чтение стихотворения: 5 баллов за выразительное чтение, далее по убывающей до 1 балла

«Звезды» М Газиев (пер. с авар. А. Ахундова)
Поскорей скажи мне, папа,
Отчего мигают звезды?
Может быть, они все время
От кого-то ждут ответ?
Ты скажи мне, звезды плачут?
Знают, что такое слезы?
Если падают на землю,
Звездам больно или нет?
Поскорей скажи мне, папа,
Все ли звездочки на месте?
И скажи мне, звезды могут
Разговаривать со мной?
Могут весело смеяться?
Петь они умеют песни?
Если звёзды ходят в гости,
Позови их к нам домой!

Музыкальная пауза. Домашнее задание:

Продемонстрировать логоритмические движения для детей дошкольного возраста, сопровождаемые музыкой.
Оценивается по количеству активных участников от команды: по 1 баллу за каждого участника.

3-й гейм «Ты мне, я тебе»

Проводится подвижная игра «Комплимент»
Оценивается умение говорить комплименты и принимать их.
Оценивается оригинальность комплимента: 5 баллов за оригинальный комплимент и далее по убывающей до 1 балла.

Рекламная пауза ( представить дидактическую игру по развитию речи)
Оценивается оригинальность представления игры: максимальное количество возможного получения баллов – 5, далее по убывающей до 1 балла.

4-й гейм «Тёмная лошадка» Игра с гостями викторины.
(узнать по вопросам, атрибутике, песне героя «тёмной лошадки»)
1. Место жительства: мультипликационный фильм.
2. Его атрибуты: очки, шляпа, сумочка.
3. Единственный друг: маленькое млекопитающее.
4. Форма занятий: пакости.
5. Жизненный девиз: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами – прославиться нельзя!»

5-й гейм «Дальше, дальше…»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Вопросы группе «Фантазёры»:

1.Средство общения (язык)
2. Что такое ТРИЗ (технология: теория решения изобретательских задач)
3. Восхваление лучших черт человека ( комплимент)
4. Партнёр в диалоге ( собеседник)
5. Речь одного человека ( монолог)
6. Приём развития связной речи с использованием схем (мнемотехника)
7 Чем являются: звук, слово, словосочетание, предложение, текст ( единицами языка )

Вопросы группе «Мыслители»:

1.Разговор двух лиц (диалог)
2. Приём развития связной речи с привлечением сказочных героем (драматизация)
3.Партнёр, вступивший с тобой в речевую дискуссию (апанент)
4. Исследовательская деятельность воспитателя с детьми, результатом которой является продукт (проект)
5. Разделами какого направления речевой деятельности являются: морфология, словообразование, синтаксис(грамматического строя речи)
6. Губы, зубы, язык входят в состав….(артикуляционного аппарата)
7. Образец рассказа, план рассказа, коллективный разбор плана, коллективное составление рассказа - это (приёмы обучения рассказыванию)

Ведущий:

1.Подсчитываются баллы. Объявляется группа – победитель.
2. Вручаются призы.
Категория: Литература | Добавил: balagurov
Просмотров: 714 | Загрузок: 223 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Сальникова Татьяна Григорьевна! К сожалению, Ваша работа не прошла тех экспертизу. Отклонена. Материал, присланный на конкурс, не соответствует Положению конкурса. Приложение 2 (Описание урока/занятия/мероприятия (на сайте)), не соответствует Положению конкурса. Приложение 3 (Подробный конспект образовательного мероприятия) представлено не по форме, нет описания (Фаза 1, Фаза 2, Фаза 3) . Частично соблюдён закон об авторском праве. В презентации не указаны ссылки на используемые ресурсы, отсутствуют колонтитулы. Неполная характеристика психолого-педагогического обоснования. Архивные файлы обозначены неверно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]