Суббота, 23.09.2017, 17:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

"Пусть будет добрым ум у вас"
[ · Скачать удаленно (8.27 Mb) ] 19.01.2012, 11:39
[/b]Районный конкурс любителей поэзии,
посвящённый дню рождения С.Я. Маршака[b]
Согласо Рассмотрено на методическом Утверждаю
Руководителем ОУ совете МБОУ Абанская ООШ № 1
Директор МБОУ Абанская ООШ № 1
______В.Ф. Арискин ___Л.И. Колесень

Положение
Районного конкурса любителей поэзии,
посвященного юбилейной дате 125-летия со дня рождения С.Я. Маршака.

Учредители и организаторы конкурса: творческое объединение «Поэтическое созвездие», школьная библиотека МБОУ Абанская ООШ № 1

Цели и задачи проведения конкурса:
•приобщение учащихся к литературному наследию поэта;
•выразительное чтение произведений автора;
•актёрское исполнение;
•приобретение опыта в создании собственных поэтических этюдов.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие поэтические клубы и кружки общеобразовательных учреждений района, следующих возрастных групп:
1.1-4 класс
2.5-7 класс
3.8-9 класс
Условия и порядок проведения конкурса
Районный конкурс любителей поэзии проводится 3 ноября 2011 г.в МБОУ Абанская ООШ № 1 в 11 ч.
Номинации:
I
• Конкурс чтецов стихов, переводов С.Я. Маршака
• Конкурс инсценировок произведений С.Я. Маршака
• Конкурс иллюстраций к произведениям С.Я. Маршака (представить папку с файлами формат А4, этикетка с указанием Ф.И. автора, возраста, названия работы)
II Творческая мастерская «Золотое перо» (участвуют участники из числа приглашённых)
Форма заявки
Ф.И.О. участника Возрастная группа Номинация Название произведения Ф.И.О. руководителя, должность Населённый пункт, школа

Заявки принимаются до 28 октября в Абанскую ООШ № 1 abanskaja.school1@rambler.ru для Корольковой Л.Н. Справки по телефону: 22-5-71
В конкурсе могут принять участие отдельные чтецы, группа чтецов. Время выступления для одного чтеца не более 5 минут, инсценирование не более 10 минут.
Жюри конкурса:
Состав жюри формируется из числа специалистов Абанского управления образования, Районного Дома культуры, Районной центральной библиотеки, детской библиотеки.
 Степченко О.А.
 Петушкова
 Филиппова
Награждение: грамоты, благодарственные письма, памятные сувениры
Поощрение участников осуществляются за счёт МБОУ Абанская ООШ № 1

Пояснительная записка

Большое значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеет поэзия. К сожалению, школьников сложная поэзия, требующая мысли, часто отталкивает Клуб «Поэтическое созвездие» даёт возможность потренироваться в таком непростом деле, как творческая работа, предоставляет возможность создавать свои поэтические «шедевры», ориентируясь на знаниях в области стихосложения и изобразительно-выразительных средств речи. В приобретении практических навыков, активизации творческих способностей учащихся — путь обучения, который в конечном итоге ведёт к развитию личности.

Цель:
приобщение учащихся к литературному искусству слова, обучение выразительному чтению, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
• изучить изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихосложения
• выразительное чтение произведений автора, соблюдая нормы литературного произношения
• изучить творчество абанских мастеров Слова
• создавать творческие работы
• издавать «Поэтические тетради» с собственными творениями
• актёрское исполнение,приобретение опыта в создании собственных поэтических этюдов.

Оборудование: столы, стулья, проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр
Количество принявших участие: 79 человек

Ход мероприятия

I этап «Путешествие в город чтецов»
Приветствие гостей. Вступительное слово. (Л.Н. Королькова)
/Ведущие: Лена и Ваня. Ваня читает стих-е С.Я. Маршака/
Ваня: Исчезнет мир в тот самый час,
Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз
Ушедшие друзья
Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины,
Не станет темноты.
Нет, будет мир существовать,
И пусть меня в нём нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет
Я думал, чувствовал, я жил
И всё, что мог, постиг
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.
/Приложение 1/
Лена: Да, мир продолжает существовать — и этому миру продолжает светить добрая звезда Маршака. Он родился в 1887 году. Следующий год станет юбилейным — 125 лет со Дня рождения.
2 слайд
Лена: Русский поэт, переводчик, литературный критик
3 слайд
Ваня: Самуил Яковлевич родился 22.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя
4 слайд
Лена:
Первый раз произведения Самуила Яковлевич напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы. Маршак по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы.
5 слайд
Ваня:
А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинить стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
6 слайд
Лена:
Всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.
7 слайд
Ваня:
Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась - «Детки в клетке» и была выпущена в 1923. Его произведения для детей — это краткие рассказы в стихах. Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с творчеством этого писателя.
8 слайд
Лена:
Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака — животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.
9 слайд
Ваня:
На творческих встречах любил читать детям свои стихи. Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского.
Лена: Перелистаем страницы из фотоальбома С.Я. Маршака
II этап «Город Чтецов»
Лена: Конкурс любителей поэзии. И перед тем, как мы начнём наш конкурс, я хочу познакомить вас с жюри: Ольга Анатольевна Степченко — режиссёр РДК, Татьяна Николаевна Филиппова – библиотекарь центральной взрослой библиотеки, Валентина Анатольевна Петушкова — библиограф по детской работе ЦРДБ . Итак первыми приглашаются учащиеся категории 1-4 классов. /Ф.И.О. участника, школа/
1. Выступление категории 1-4 классы

• Выступление категории 5-7 клаасов
• Выступление категории 8-9 классы.
III этап «Город Театра»
2. Инсценировки произведений С.Я. Маршака
3. Конкурс иллюстраций по творчеству писателя /папки с рисунками предоставляются жюри/
Лена: Пока жюри будет подводить итоги, для участников представляется творческие мастерские «Наше творчество», где будут заниматься ребята 1-2 классов и «Золотое перо» - учащиеся 3-9 класс.
/Приложение 2/
II блок «Работа творческих мастерских»
I этап
Мастерская «Золотое перо» (рассчитана на 40 минут)
Учитель: Прекрасное время года осень, а особенно в этом году она удивительно хороша, так и хочется радоваться жизни, петь и сочинять стихи. Вот мои знакомые Саши и Маша о чём-то серьёзно размышляют. Давайте, послушаем их разговор. /Инсценирование/
Саша и Миша.
 Давай стихи сочинять?
 Я не умею
 Это очень просто. Будем сочинять предложения, чтобы последнее слова в них рифмовались.
 А о чём будем сочинять?
 О чём, о чём... Ни о чём! Главное, чтобы рифма была.
 Что ж, давай попробуем.
 Сочинять стихи легко
 Пейте, дети, молоко!
 Воробей сидел на ветке
 Есть корова у соседки.
 Шёл по улице петух
 В нашем доме свет потух
 Почини мне карандаш!
 Ты когда пятак отдашь?!
 Хорошие стихи получились! Правда, ребята?
/Нет/

Учитель: А почему не понравились вам стихи ребят? /Нет смысла/
Постановка целеполагания самими учащимися.
/Приложение 3/
А знаете ли вы, что есть прекрасная страна Стихландия? В ней нет вражды, обмана, злобы. Здесь могут жить только красивые, добрые люди. Эта страна чудес. Здесь есть свои законы, о которых расскажет королева этой страны.
Королева: Здравствуйте, мои гости! Добро пожаловать в мою страну Стихландию. И как у всех стран здесь есть свои законы.
/Презентация см. Приложение 4/
1 закон: РИТМ — это основная сила, основная энергетика стиха.
2 закон: РИФМА — созвучие окончаний стихотворных строк (парная, кольцевая, перекрёстная)
3 закон: это СМЫСЛ, в каждом стихотворении должен быть смысл.
Мои законы необходимо знать и выполнять.
Учитель: Сюда не летают самолёты, не ходят поезда, как же попасть в страну Стихландию? А поможет нам волшебный Пегас. Тот кто оседлает его, очутится в удивительной стране, а сейчас каждый попытается оседлать «Пегаса», т. е. Станет поэтом./Перед каждым учеником лежит дидактический материал о котором рассказывала Королева и дано индивидуальное задание каждой группе, см. Приложение 5/
В течение всего занятия учащиеся оценивают свои знания и умения, работая с «Листами достижений»
/Приложение 6/
II этап
Мастерская «Наше творчество» (рассчитана на 40 минут)
/В классе оформлена выставка иллюстрированных детских книг С.Я. Маршака. Ребята делятся на три группы. Каждой группе выдаётся материал (заготовки для изготовления картин с использованием элементов квилинга, оригами, ватманы, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, краски, кисточки)
• Обзор книг по творчеству писателя-поэта С.Я. Маршака
• Показ презентации «Сказка о глупом мышонке»
• Выполнение коллективных панно к произведениям писателя
• Защита своих работ
/Приложение 7/
III этап
• Защита работ творческих мастерских (совместная)
• Подведение итогов /жюри/.
а) Награждение победителей грамотами и подарками
б) Чаепитие всех

Результаты: Выпуск детско-юношеского поэтического сборника «Свет молодой звезды»

Рефлексия мероприятия.

Третий год работает в нашей школе клуб «Поэтическое созвездие». И для нас важно то, что у учащихся появляется желание окунуться в чистоту и изящество поэтических строк, стремление познакомиться с творчеством местных поэтов, появляется потребность творить самому об этом наглядно свидетельствует детско-юношеский сборник «Свет молодой звезды», составителями являются руководители клубов «Поэтическое созвездие» и «Лира», а стихи наших участников также опубликованное в нём. Творческие мастерские «Золотое перо», которое регулярно проводятся руководителями, способствуют раскрытию творческих способностей. /Приложение 8/
Активный метод — практический и процессуальный мониторинг помогают успешному развитию учащихся. Постоянная систематическая работа по выразительному чтению позволяют добиваться высоких (призовых) мест в районных и краевых конкурсах на протяжении последних двух лет наших участников клуба.
Категория: Литература | Добавил: KorolkovaLN
Просмотров: 765 | Загрузок: 237 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые, Королькова Людмила Николаевна, Столярова Елена Николаевна! К сожалению, Ваша работа не прошла тех экспертизу. Материал не допущен к участию в конкурсе. Полное несоответствие требованиям Положения конкурса. Пакет документов оформлен с нарушениями. Приложение 1 (Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте), приложение 2 (Описание урока/занятия/мероприятия), не соответствуют Положению конкурса. Приложение 3 (Подробный конспект образовательного мероприятия) представлено не по форме. Нет формы описания авторского активного метода обучения (Приложение 4). Частично соблюдён закон об авторском праве. В презентации не указаны ссылки на используемые ресурсы. Отсутствует психолого-педагогическое обоснование. Название Конкурса не соответствует проводимому конкурсу, архивные файлы обозначены неверно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]