Воскресенье, 04.12.2016, 09:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Обучение приемам анализа поэтического текста (анализ стихотворения И. Бродского "Пилигримы"
[ Скачать с сервера (4.82Mb) ] 11.02.2013, 00:34
1. Тип урока: урок развития речи.
2. Цели урока:
представить нестандартное видение образа поэта.
Выбор цели, структуры урока и поставленных задач исходили из того, что на уроке литературы формируется духовный облик, нравственные ориентиры молодого поколения, интеллектуальная деятельность и эстетический вкус.
3. Задачи урока:
- обучающие: обобщение теоретических знаний по теме урока;
развитие коммуникативно- речевых умений;
обогащение словарного запаса школьников.
- развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти;
развитие творческого потенциала обучающихся,
их коммуникативных способностей;
развитие познавательного интереса к предмету.
-воспитывающие: приобщение к нравственно- эстетическим ценностям нации и человечества.

«Мой университет» - www.moi-amour.ru

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия:

1. Основная часть. Приветствие.

2. Объявление темы и цели урока. (1 слайд)
Сегодня на уроке я предлагаю поразмышлять над одним стихотворением. В конце урока мы вместе попробуем ответить на вопрос об авторе поэтического произведения, и каждый из вас выскажет свою точку зрения о смысле этого стихотворения.

3. Ассоциации.
Итак, перед вами текст стихотворения. После великолепного актерского прочтения я попрошу вас высказать ассоциации с названием.
Появляется слайд 9- 10 с некоторыми предложенными ассоциациями.

4. Словарная работа. Вводим понятие «Пилигримы». (слайд 14).

5. Прослушаем еще одно исполнение этого стихотворения, музыкальное. В это время я прошу вас на отдельных листах «создать» тот мир, мимо которого идут пилигримы.

6. Смотрим, что получилось. (слайд 19).

7. Беседа с классом.
Разберемся, все ли слова понятны. Словарная работа.
Вопрос: опишите мир, который создал для нас автор этого произведения?

8. Подведем итог. (слайд 26) « В этом стихотворении очень много противопоставлений, особенно в начале. Они, во- первых, задают ритм, а во- вторых, создают ощущение равновесия в мире, который описывает поэт. Ристалища- капища, храмы- бары, кладбища- базары, рассветы- закаты, вера в себя и в Бога- слова как бы встают на две противоположные стороны, а между ними идут пилигримы. Противоположности наступают друг на друга, стараясь одолеть противника, а пилигримы все расставляют по местам только своим присутствием, даже ни к чему не прикасаясь.
Всё стихотворение построено на противопоставлениях (ристалища- капища, кладбища- базары, храмы- бары, Мекка- Рим, закат- рассвет, постижимым- бесконечным, поэт- солдат, мир- горе, человек- Бог). Они соединяются союзом «и», хоть и являются почти антонимами. Но ведь наш мир и состоит из противоположных вещей..» (Материалы курса «Анализ поэтического текста в 5- 11 классах». Лекции 5- 8.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.)

8. Главный вопрос (слайд 26). Мимо чего идут пилигримы и где задерживаются?
9. Сложный вопрос (слайд 27). Подумайте, что можно сказать об авторе этого стихотворения, сколько ему было лет, когда написал, предположите судьбу поэта?
10. Библиографическая справка об авторе, И. Бродском?
11. Итак, сегодня мы познакомились с удивительным произведением и с его автором, Иосифом Бродским. Это только начало пути. Я прошу вас вернуться к началу стихотворения, подумать, поразмышлять (письменно) почему именно такой эпиграф к своему стихотворению выбрал Бродский? («Мои мечты и

«Мой университет» - www.moi-amour.ru

чувства в сотый раз идут к тебе дорогой пилигримов» В. Шекспир). К этой работе вы приступите дома.
Спасибо за урок.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия : в ходе урока учащиеся приобретут умение выделять мировоззренческие и нравственно- эстетические идеи в изученном материале, выражать к ним свое отношение.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные, познавательные, знаково- символические и коммуникативные.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: в ходе данного мероприятия формируются информационные, учебно – познавательные, коммуникативные, социальные, межкультурные компетентности.
Категория: Литература | Добавил: cfvenbyf
Просмотров: 2220 | Загрузок: 253 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла техническую экспертизу: работа поступила после окончания срока размещения работ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]