Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
Образ "маленького человека" в повести Н.В. Гоголя "Шинель"
[ · Скачать удаленно (1.39 Mb) ] | 31.01.2012, 22:25 |
1. Урок изучения художественного произведения. 2. Цели урока: Предметная: развитие навыков анализа эпического произведения. Методологическая: развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, формирование целостного видения мира. Метапредметная: формирование представлений о милосердии, гуманизме. 3. Задачи урока: Показать трагизм судьбы «маленького человека» на примере образа Башмачкина; выявить авторскую позицию и помочь сформировать свою собственную к поднятой в тексте проблеме; развивать навыки анализа и интерпретации художественного текста; формировать устойчивые нравственные и морально-эпические нормы взаимоотношений в обществе, учить детей следовать им в жизни 4. Краткое описание хода урока. Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» . Урок начинается с АМО «Приветствие», следующий этап – вхождение в тему с помощью приёма «Это актуально!» с целью показать актуальность проблем, поднимаемых в литературном произведении Фаза 2 «Работа над темой» Используя метод «Древо предположений», учащиеся формулируют тезисы, сопоставляя их с выводами в конце урока. Во время «лекции со стопами» преподаватель знакомит учеников с историей создания произведения, анализ текста произведения проходит в ходе разгадывания кроссворда и групповой работы. Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» направлена на осмысление самостоятельно добытых сведений и самоанализ деятельности на уроке, проходящий в виде игры «Мячик». 5. В результате учащиеся: • Приобретают прочные и осознанные знания по теме «Образ «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель»; • создают, применяют и преобразовывают модели и схемы с использованием различных типов визуализации; • разрабатывают, проводят сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев; • учатся приемам самоорганизации; • осуществляют самоконтроль своих знаний и умений; • планируют и организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; • овладевают способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий; • самостоятельно планируют пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения; • получают навыки работы в группе, навыки самопрезентации. 6. Образовательный процесс направлен на формирование следующих учебных действий: • Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; • коммуникативные действия, обеспечивающие социальное взаимодействие; • учебные действия, основывающиеся на логические операции; • учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира; • учебные действия, включающие поисковую и исследовательскую деятельность; • учебно-информационные учебные действия; • учебные действия, формирующие эмоционально-волевую сферу; • личностные универсальные учебные действия 7. В результате этого урока у учащихся формируются такие ключевые компетенции, как: коммуникативная, исследовательская, учебно-познавательная, информационная, компетенция личностного самосовершенствования. | |
Просмотров: 1643 | Загрузок: 676 | Комментарии: 2 | |