Четверг, 23.11.2017, 17:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Образ "маленького человека" в повести Н.В. Гоголя "Шинель"
[ · Скачать удаленно (1.39 Mb) ] 31.01.2012, 22:25
1. Урок изучения художественного произведения.
2. Цели урока:
Предметная: развитие навыков анализа эпического произведения.
Методологическая: развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, формирование целостного видения мира.
Метапредметная: формирование представлений о милосердии, гуманизме.
3. Задачи урока: Показать трагизм судьбы «маленького человека» на примере образа Башмачкина; выявить авторскую позицию и помочь сформировать свою собственную к поднятой в тексте проблеме; развивать навыки анализа и интерпретации художественного текста; формировать устойчивые нравственные и морально-эпические нормы взаимоотношений в обществе, учить детей следовать им в жизни
4. Краткое описание хода урока.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» .
Урок начинается с АМО «Приветствие», следующий этап – вхождение в тему с помощью приёма «Это актуально!» с целью показать актуальность проблем, поднимаемых в литературном произведении

Фаза 2 «Работа над темой»
Используя метод «Древо предположений», учащиеся формулируют тезисы, сопоставляя их с выводами в конце урока. Во время «лекции со стопами» преподаватель знакомит учеников с историей создания произведения, анализ текста произведения проходит в ходе разгадывания кроссворда и групповой работы.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» направлена на осмысление самостоятельно добытых сведений и самоанализ деятельности на уроке, проходящий в виде игры «Мячик».

5. В результате учащиеся:
• Приобретают прочные и осознанные знания по теме «Образ «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель»;
• создают, применяют и преобразовывают модели и схемы с использованием различных типов визуализации;

• разрабатывают, проводят сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев;
• учатся приемам самоорганизации;

• осуществляют самоконтроль своих знаний и умений;

• планируют и организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

• овладевают способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий;

• самостоятельно планируют пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения;

• получают навыки работы в группе, навыки самопрезентации.

6. Образовательный процесс направлен на формирование следующих учебных действий:
• Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
• коммуникативные действия, обеспечивающие социальное взаимодействие;
• учебные действия, основывающиеся на логические операции;
• учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира;
• учебные действия, включающие поисковую и исследовательскую деятельность;
• учебно-информационные учебные действия;
• учебные действия, формирующие эмоционально-волевую сферу;
• личностные универсальные учебные действия

7. В результате этого урока у учащихся формируются такие ключевые компетенции, как: коммуникативная, исследовательская, учебно-познавательная, информационная, компетенция личностного самосовершенствования.
Категория: Литература | Добавил: nnnekrasova
Просмотров: 1082 | Загрузок: 373 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа оформлена в соответствии с формальными требованиями конкурса. Учителем сформулированы конкретные цели и задачи урока. Соблюдены все этапы образовательного мероприятия. Обоснована целесообразность использования технологии АМО и модерации. На каждом этапе урока имеется АМО. Все учащиеся вовлечены в активную работу, в процесс воспитания социальной ответственности и приобретения социальной компетенции. Учитель активно воздействует на эмоциональное восприятие учащихся, проводит параллели между житейскими и литературными ситуациями. Недостатки: недостаточность времени для выполнения ряда АМО; имеются недочеты в планировании и осуществлении мониторинга; принцип здоровьесбережения применяется не всегда. Не представлен анализ деятельности участников и оценка результатов мероприятия. Средний балл: 98,9

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]