Понедельник, 25.03.2019, 07:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

«Образ матери в поэзии военных лет» (Сопоставительный анализ баллад А. Дементьева, М. Джалиля)
[ · Скачать удаленно (2.41 Mb) ] 15.01.2012, 19:16
1.Тип урока/занятия/мероприятия - комбинированный
2.Цели урока/занятия/мероприятия:
-воспитание любви к поэтическому слову
-патриотическое воспитание учащихся
-способствование развитию эмоциональной и -творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы (задачи)
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
- обучающие: познакомить с поэзией А.Дементьева, М.Джалиля; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяет высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя; обучать сравнительному анализу произведений;
-развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетенции: раскрывать творческий потенциал учащихся;
-воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, способность к сопереживанию, создавать условия для становления мировоззренческой позиции учащихся.
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
I.Ассоциативный ряд
Проведение: на доске два плаката: на одном напечатано слово МИР, на другом- ВОЙНА. Ученики подбирают эпитеты к этим словам и записывают фломастером на плакате(работа в подгруппах) Объясняют свой выбор.

II.Вступительное слово учителя.Целеполагание.
III.Обсуждение эпиграфов, подобранных дома.
Фаза 2. Работа над темой.
Выступления по опережающим заданиям.
1.Группа 3: знакомит класс с жизнью и творчеством А.Дементьева, историей создания баллады
2.Группа1: декламирует с музыкальным сопровождением «Балладу о матери», проводит анализ произведения по плану.
а).Тема
б).Авторская позиция
в). Средства художественной выразительности
г).Стихотворный размер
3.Группа 3: знакомит класс с жизнью и творчеством М.Джалиля, историей создания баллады «Праздник матери», анализирует по плану.
Фаза 3.
Завершение образовательного мероприятия. Обобщение материала. Итог урока
Домашнее задание: написать сочинение – миниатюру на тему «Читая строки о войне».
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия :
-Формирование ключевых компетенций через различные приемы педагогической техники.
-Формирование учебно - познавательных компетенций через приемы: найди соответствие и отличие, вопросы-ответы, ответ группой; совместное обсуждение, мини-презентация; аналитическое сравнение, сообщение, рассказ, погружение впроизведение, через прием самостоятельной работы, самооценки учебной деятельности, решение проблемного вопроса
6Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные – формирование ценностных ориентаций, воспитывающих чувство сопричастности к событиям, происходившим во время войны. Нравственный аспект: умение сопереживать, проявлять отзывчивость к своим близким.
Регулятивные- способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные- построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Овладевание не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение).
Коммуникативные- приобретение умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других учеников, умение договариваться друг с другом.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Учебно-познавательная
–внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;
–самостоятельность мышления, оригинальность;
–критическое мышление;
–готовность решать сложные вопросы;
–готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
-овладевание креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем.
Коммуникативная
-развитие монологических умений - воспринимать монологическую речь, определять главное, составлять монологическое высказывание, анализировать воспринятую информацию, критически к ней относиться;
-развитие диалогических умений - начинать коммуникацию, воспринимать информацию в ходе взаимодействия, задавать вопросы, анализировать информацию в ходе взаимодействия, задавать вопросы, анализировать информацию, уточнять детали, высказывать свое мнение;
-умение организовать совместную деятельность.
Социальная
-понимать произведения искусства и литературы,
-вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение,
-справляться с неопределенностью и сложностью.
Категория: Литература | Добавил: rteacherr
Просмотров: 1409 | Загрузок: 320 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 markevich  
Работа оформлена в соответствии с требованиями конкурса. Имеются конкретные формулировки целей и задач. В процессе урока педагог работает над формированием ключевых компетенций, использует индивидуальный и деятельностный подходы. Организована эффективная групповая работа, направленная на реализацию самостоятельности и творчества учащихся. Все учащиеся вовлечены в процесс воспитания. Вместе с тем в конспекте отсутствует интерактивная лекция; АМО не отличаются оригинальностью; дано схематичное описание использованных методов; непонятна логика применения именно данного АМО на конкретных этапах урока. Метод "Презентации" никак не расшифровывается, хотя использован учителем на нескольких этапах урока. Средний балл: 68,81

1 rteacher  
Спасибо за оперативность!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]