Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
«Образ матери в поэзии военных лет» (Сопоставительный анализ баллад А. Дементьева, М. Джалиля)
[ · Скачать удаленно (2.41 Mb) ] | 15.01.2012, 19:16 |
1.Тип урока/занятия/мероприятия - комбинированный 2.Цели урока/занятия/мероприятия: -воспитание любви к поэтическому слову -патриотическое воспитание учащихся -способствование развитию эмоциональной и -творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы (задачи) 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - обучающие: познакомить с поэзией А.Дементьева, М.Джалиля; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяет высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя; обучать сравнительному анализу произведений; -развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетенции: раскрывать творческий потенциал учащихся; -воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, способность к сопереживанию, создавать условия для становления мировоззренческой позиции учащихся. 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Фаза 1. Начало образовательного мероприятия I.Ассоциативный ряд Проведение: на доске два плаката: на одном напечатано слово МИР, на другом- ВОЙНА. Ученики подбирают эпитеты к этим словам и записывают фломастером на плакате(работа в подгруппах) Объясняют свой выбор. II.Вступительное слово учителя.Целеполагание. III.Обсуждение эпиграфов, подобранных дома. Фаза 2. Работа над темой. Выступления по опережающим заданиям. 1.Группа 3: знакомит класс с жизнью и творчеством А.Дементьева, историей создания баллады 2.Группа1: декламирует с музыкальным сопровождением «Балладу о матери», проводит анализ произведения по плану. а).Тема б).Авторская позиция в). Средства художественной выразительности г).Стихотворный размер 3.Группа 3: знакомит класс с жизнью и творчеством М.Джалиля, историей создания баллады «Праздник матери», анализирует по плану. Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Обобщение материала. Итог урока Домашнее задание: написать сочинение – миниатюру на тему «Читая строки о войне». 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия : -Формирование ключевых компетенций через различные приемы педагогической техники. -Формирование учебно - познавательных компетенций через приемы: найди соответствие и отличие, вопросы-ответы, ответ группой; совместное обсуждение, мини-презентация; аналитическое сравнение, сообщение, рассказ, погружение впроизведение, через прием самостоятельной работы, самооценки учебной деятельности, решение проблемного вопроса 6Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные – формирование ценностных ориентаций, воспитывающих чувство сопричастности к событиям, происходившим во время войны. Нравственный аспект: умение сопереживать, проявлять отзывчивость к своим близким. Регулятивные- способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Познавательные- построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Овладевание не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение). Коммуникативные- приобретение умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других учеников, умение договариваться друг с другом. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Учебно-познавательная –внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей; –самостоятельность мышления, оригинальность; –критическое мышление; –готовность решать сложные вопросы; –готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство; -овладевание креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем. Коммуникативная -развитие монологических умений - воспринимать монологическую речь, определять главное, составлять монологическое высказывание, анализировать воспринятую информацию, критически к ней относиться; -развитие диалогических умений - начинать коммуникацию, воспринимать информацию в ходе взаимодействия, задавать вопросы, анализировать информацию в ходе взаимодействия, задавать вопросы, анализировать информацию, уточнять детали, высказывать свое мнение; -умение организовать совместную деятельность. Социальная -понимать произведения искусства и литературы, -вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение, -справляться с неопределенностью и сложностью. | |
Просмотров: 1885 | Загрузок: 549 | Комментарии: 3 | |