Вторник, 06.12.2016, 13:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

На конкурс АМО 3
[ Скачать с сервера (12.93Mb) ] 08.02.2013, 12:22
Приложение 1
Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте

1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе.
2. Тема урока: «Дело моё – душа человеческая». (Н.В.Гоголь о «живых» и «мёртвых» душах в поэме «Мертвые души»).
3. Литература.
4. 9 класс
5. Солопова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы.
6. МБОУ "Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова".
7. Ленинградская область.
8. г.Кировск
9. Урок литературы на основе технологии модерации с применением различных приемов АМО: «Матрёшка», «Мозаика», ««Живая» и «мёртвая» вода», «Пути и перепутья» и т.д. Урок направлен на повышение мотивации обучающихся, стимулирования их познавательной активности и творчества, всестороннего раскрытия и развития способностей. Способствует формированию духовных ориентиров и ценностей.

Приложение 2
Описание урока/занятия/мероприятия
1. Урок литературы на основе технологии модерации с применением различных приемов АМО.
2. Цели урока: создать условия для осознания учащимися морально-нравственных ценностей, для осмысления духовно-эстетического идеала писателя и обобщения знаний по творчеству Н.В.Гоголя средствами активной образовательной технологии.
3. Задачи урока:
– образовательная – способствовать формированию понятий образа-символа и эстетического идеала,
- развивающая – создать оптимальные условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, работы в группах постоянного состава, нахождения информации в разных источниках и ее обработки, для развития и раскрытия творческого потенциала ребенка, создания благоприятных условий реализации его природных способностей проявлять инициативу и самостоятельность, свободно реализовывать свои способности и умение адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, умение эффективно взаимодействовать с разными людьми и при этом оставаться нравственным,
- воспитательная – способствовать воспитанию у школьников нравственно- эстетических идеалов.
4. Краткое описание хода урока:
Урок разработан на основе технологии модерации с применением активных методов обучения и направлен на повышение мотивации обучающихся, стимулирования их познавательной активности и творчества, всестороннего раскрытия и развития способностей.
На первом этапе урока – инициации - создается атмосфера эмоциональной открытости и доверительности благодаря методу «Матрёшка»: учащиеся встают в шеренгу и каждый по цепочке называет качества русской души через комплименты, используя символический образ русской матрёшки.
На основе схожести высказанных комплиментов учащиеся объединяются в группы, далее работа проводится в этих группах.
На втором этапе – вхождение или погружение в тему – формулируется тема предстоящего обсуждения. Метод «Мозаика» сводится к тому, что учащиеся должны прочитать разложенные на партах на листах напечатанные афоризмы и по ключевым словам попытаться определить тему урока.
Тем должно быть пять, выбирается одна и записывается на доске.
На третьем этапе – формирования ожиданий учеников – используется метод ««Мертвая» и «живая» вода» :каждой группе учеников предлагаются две колбы с «живой» и «мёртвой» водой, на которых каждый их учащихся прикрепляет стикеры со своими ожиданиями и опасениями.
Работа над темой состоит из следующих этапов: интерактивной лекции с использованием презентации, метода «Кластер» и «Мозговой штурм»». Ученики в ходе лекции выделяют тезисы и графически оформляют их в определенном порядке в виде схематичного древа познания, по результатам работы происходит публикация материалов на доске и обобщение их учителем.
Следующий этап – проработка содержания темы. На этом этапе используется метод «Пути и перепутья» для развития исследовательских и проектных умений. Конечный продукт – создание учащимися презентаций.
Эмоциональная разрядка – разминка – проводится перед подготовкой и проведением творческой презентации, чтобы снять накопившуюся усталость и напряжение перед ответственным этапом урока. Используется авторский метод «Моя школа», который заключается в коллективном повторении движений за учителем под веселое стихотворение.
На итоговом этапе урока учитель анализирует и озвучивает полученные данные и делает выводы по результатам рефлексии и предлагает послушать песню Иеромонаха Романа «Заночую в стогу», чтобы эмоционально объединить участников урока.
5. Урок стимулирует познавательный интерес и поисково –исследовательскую деятельность учащихся, проникновение в художественный мир автора, формирует у учащихся нравственные ценности; формирует личностные качества: совместная работа в группах. Развивает коммуникативные качества, творчество и любознательность, межличностное взаимодействие и сотрудничество, умение ставить и решать проблемы, умение работать с информацией и медиаресурсами.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
- выявление нравственно-эстетического идеала писателя через анализ проблемных вопросов,
- исследование характерных черт русского национального характера,
- определение отношения Н.В. Гоголя к народу, с которым связывал будущее России,
- оформление заданий, используя мультимедийные средства обучения.

7. Данный урок является компонентом системы реализации компетентностной модели выпускника Кировской гимназии в направлении формирования таких ключевых компетентностей как:
- учебно-познавательная компетентность - способность осуществлять самостоятельную познавательную деятельность, выделяя ключевые тезисы из лекции учителя; находить ответы на поставленные проблемные вопросы; умение рефлексировать, сопоставляя отдельные этапы урока.
- коммуникативная компетентность – формирование в процессе урока навыков обмена информацией, терпимости к озвучиванию противоположного мнения, создание совместного продукта деятельности.
- инновационно-креативная компетентность - готовность к многоуровневой оценке ситуации внешней среды; к постановке цели и задач своей деятельности, способность разрабатывать инновационные методы и процедуры их достижения, применять разнообразные технологии креативной интеллектуальной деятельности.
- социальная компетентность – способность к нравственному самоопределению, выявление лучших и худших качеств русского народа, ориентация на принципы творчества, трудолюбия, пытливой мысли, внутренней силы души человеческой.
Категория: Литература | Добавил: Ga-07-li-na
Просмотров: 973 | Загрузок: 220 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]