Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
На конкурс АМО 3
[ Скачать с сервера (12.93 Mb) ] | 08.02.2013, 12:22 |
Приложение 1 Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте 1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе. 2. Тема урока: «Дело моё – душа человеческая». (Н.В.Гоголь о «живых» и «мёртвых» душах в поэме «Мертвые души»). 3. Литература. 4. 9 класс 5. Солопова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы. 6. МБОУ "Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова". 7. Ленинградская область. 8. г.Кировск 9. Урок литературы на основе технологии модерации с применением различных приемов АМО: «Матрёшка», «Мозаика», ««Живая» и «мёртвая» вода», «Пути и перепутья» и т.д. Урок направлен на повышение мотивации обучающихся, стимулирования их познавательной активности и творчества, всестороннего раскрытия и развития способностей. Способствует формированию духовных ориентиров и ценностей. Приложение 2 Описание урока/занятия/мероприятия 1. Урок литературы на основе технологии модерации с применением различных приемов АМО. 2. Цели урока: создать условия для осознания учащимися морально-нравственных ценностей, для осмысления духовно-эстетического идеала писателя и обобщения знаний по творчеству Н.В.Гоголя средствами активной образовательной технологии. 3. Задачи урока: – образовательная – способствовать формированию понятий образа-символа и эстетического идеала, - развивающая – создать оптимальные условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, работы в группах постоянного состава, нахождения информации в разных источниках и ее обработки, для развития и раскрытия творческого потенциала ребенка, создания благоприятных условий реализации его природных способностей проявлять инициативу и самостоятельность, свободно реализовывать свои способности и умение адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, умение эффективно взаимодействовать с разными людьми и при этом оставаться нравственным, - воспитательная – способствовать воспитанию у школьников нравственно- эстетических идеалов. 4. Краткое описание хода урока: Урок разработан на основе технологии модерации с применением активных методов обучения и направлен на повышение мотивации обучающихся, стимулирования их познавательной активности и творчества, всестороннего раскрытия и развития способностей. На первом этапе урока – инициации - создается атмосфера эмоциональной открытости и доверительности благодаря методу «Матрёшка»: учащиеся встают в шеренгу и каждый по цепочке называет качества русской души через комплименты, используя символический образ русской матрёшки. На основе схожести высказанных комплиментов учащиеся объединяются в группы, далее работа проводится в этих группах. На втором этапе – вхождение или погружение в тему – формулируется тема предстоящего обсуждения. Метод «Мозаика» сводится к тому, что учащиеся должны прочитать разложенные на партах на листах напечатанные афоризмы и по ключевым словам попытаться определить тему урока. Тем должно быть пять, выбирается одна и записывается на доске. На третьем этапе – формирования ожиданий учеников – используется метод ««Мертвая» и «живая» вода» :каждой группе учеников предлагаются две колбы с «живой» и «мёртвой» водой, на которых каждый их учащихся прикрепляет стикеры со своими ожиданиями и опасениями. Работа над темой состоит из следующих этапов: интерактивной лекции с использованием презентации, метода «Кластер» и «Мозговой штурм»». Ученики в ходе лекции выделяют тезисы и графически оформляют их в определенном порядке в виде схематичного древа познания, по результатам работы происходит публикация материалов на доске и обобщение их учителем. Следующий этап – проработка содержания темы. На этом этапе используется метод «Пути и перепутья» для развития исследовательских и проектных умений. Конечный продукт – создание учащимися презентаций. Эмоциональная разрядка – разминка – проводится перед подготовкой и проведением творческой презентации, чтобы снять накопившуюся усталость и напряжение перед ответственным этапом урока. Используется авторский метод «Моя школа», который заключается в коллективном повторении движений за учителем под веселое стихотворение. На итоговом этапе урока учитель анализирует и озвучивает полученные данные и делает выводы по результатам рефлексии и предлагает послушать песню Иеромонаха Романа «Заночую в стогу», чтобы эмоционально объединить участников урока. 5. Урок стимулирует познавательный интерес и поисково –исследовательскую деятельность учащихся, проникновение в художественный мир автора, формирует у учащихся нравственные ценности; формирует личностные качества: совместная работа в группах. Развивает коммуникативные качества, творчество и любознательность, межличностное взаимодействие и сотрудничество, умение ставить и решать проблемы, умение работать с информацией и медиаресурсами. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - выявление нравственно-эстетического идеала писателя через анализ проблемных вопросов, - исследование характерных черт русского национального характера, - определение отношения Н.В. Гоголя к народу, с которым связывал будущее России, - оформление заданий, используя мультимедийные средства обучения. 7. Данный урок является компонентом системы реализации компетентностной модели выпускника Кировской гимназии в направлении формирования таких ключевых компетентностей как: - учебно-познавательная компетентность - способность осуществлять самостоятельную познавательную деятельность, выделяя ключевые тезисы из лекции учителя; находить ответы на поставленные проблемные вопросы; умение рефлексировать, сопоставляя отдельные этапы урока. - коммуникативная компетентность – формирование в процессе урока навыков обмена информацией, терпимости к озвучиванию противоположного мнения, создание совместного продукта деятельности. - инновационно-креативная компетентность - готовность к многоуровневой оценке ситуации внешней среды; к постановке цели и задач своей деятельности, способность разрабатывать инновационные методы и процедуры их достижения, применять разнообразные технологии креативной интеллектуальной деятельности. - социальная компетентность – способность к нравственному самоопределению, выявление лучших и худших качеств русского народа, ориентация на принципы творчества, трудолюбия, пытливой мысли, внутренней силы души человеческой. | |
Просмотров: 1640 | Загрузок: 239 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |