Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
Михаил Булгаков об исторических событиях в романе "Белая гвардия"
[ · Скачать удаленно (2,5 Мб) ] | 22.01.2012, 21:26 |
1.Тип урока/занятия/мероприятия: изучение нового и обобщение знаний по теме 2.Цели урока/занятия/мероприятия: Предметные: проанализировать две стороны личности Булгакова-художника; выявить особенности видения истории Булгаковым – повествователем. Метапредметные: развивать умение учащихся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность мышления, формировать активную гражданскую позицию, гуманистическое мировоззрение . Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах , социальной справедливости и свободе. 3.Задачи урока/занятия/мероприятия: Выявить, в чём особенность изображения Булгаковым современных ему событий, понять авторскую позицию, художественный мир писателя. 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Фаза I. Начало образовательного мероприятия. Урок начинается с приёма «Ледокол». Учащиеся объявляют тему и задачи. Работа с терминами, которым необходимо дать толкование. Учащиеся должны использовать свои знания, чтобы определить цель работы и спрогнозировать результаты. Фаза II.Работа над темой. Использование метода «Квинтэссенция моих ожиданий». Интерактивная лекция «Анализ романа М. Булгакова «Белая гвардия». Учащиеся самостоятельно работают с текстом, исследуя тему «Видение и отношение к революции и гражданской войне М. Булгаковым». Затем в группах составляют модель их видения темы «Путь к истине», используя листы ватмана. Потом идет представление и защита. ФазаIII. Завершение образовательного мероприятия. Осмысление самостоятельно добытых сведений и самоанализ деятельности на уроке. Выступление экспертов (из обучающихся). 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия : В результате учащиеся узнают, в чём особенность изображения Булгаковым исторических современных ему событий; -поймут авторскую позицию; -приобретут знания о неизбежности трагичности судьбы человека в переломные моменты истории ; -закрепят умения анализа эпизода; -научатся понимать,как раскрывается человек в ситуации выбора. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: В результате урока учащиеся приобретают учебные действия: Личностные: осознание учениками собственной деятельности на уроке; формулировка ожиданий , прогнозов на урок и их реализации. Регулятивные: предположение результатов собственной деятельности. Познавательные: умение сопоставлять различные культурные блоки(литература и история);решение проблем поискового и творческого характера; построение самостоятельного процесса исследования; Знаково-символические: преобразование учебного материала в модель по теме исследования, символическое обозначение понятий. Коммуникативные: умение детей вести диалог, как между собой, так и с учителем; способность высказывать свои мысли, интегрируя культурные блоки литературы и истории; самовыражение в защите исследования. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: Информационная: умение самостоятельно отбирать необходимую информацию для выполнения исследования; Коммуникативная: умение детей вести диалог, как между собой, так и с учителем; анализировать средства этического выражения; умение оценивать своё эстетическое развитие («насколько я изменился в эстетическом плане»); Учебно-познавательная: интерес детей к литературе ; знание детьми литературного произведения; умение исследовать тему; понять, как раскрывается человек в ситуации выбора; самостоятельность мышления во время выполнения задания. Социальная: накопление личного опыта; владение различными социальными ролями в коллективе (ученик, исследователь, эксперт); формирование личной ответственности(исследование, защита, оформление модели). | |
Просмотров: 1265 | Загрузок: 471 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||