Понедельник, 19.08.2019, 00:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Михаил Булгаков об исторических событиях в романе "Белая гвардия"
[ · Скачать удаленно (2,5 Мб) ] 22.01.2012, 21:26
1.Тип урока/занятия/мероприятия: изучение нового и обобщение знаний по теме
2.Цели урока/занятия/мероприятия:
Предметные: проанализировать две стороны личности Булгакова-художника; выявить особенности видения истории Булгаковым – повествователем.
Метапредметные: развивать умение учащихся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; воспитывать самостоятельность мышления, формировать активную гражданскую позицию, гуманистическое мировоззрение .
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах , социальной справедливости и свободе.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия: Выявить, в чём особенность изображения Булгаковым современных ему событий, понять авторскую позицию, художественный мир писателя.
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Фаза I. Начало образовательного мероприятия. Урок начинается с приёма «Ледокол». Учащиеся объявляют тему и задачи. Работа с терминами, которым необходимо дать толкование. Учащиеся должны использовать свои знания, чтобы определить цель работы и спрогнозировать результаты.
Фаза II.Работа над темой. Использование метода «Квинтэссенция моих ожиданий». Интерактивная лекция «Анализ романа М. Булгакова «Белая гвардия». Учащиеся самостоятельно работают с текстом, исследуя тему «Видение и отношение к революции и гражданской войне М. Булгаковым». Затем в группах составляют модель их видения темы «Путь к истине», используя листы ватмана. Потом идет представление и защита.
ФазаIII. Завершение образовательного мероприятия. Осмысление самостоятельно добытых сведений и самоанализ деятельности на уроке. Выступление экспертов (из обучающихся).

5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия :
В результате учащиеся узнают, в чём особенность изображения Булгаковым исторических современных ему событий;
-поймут авторскую позицию;
-приобретут знания о неизбежности трагичности судьбы человека в переломные моменты истории ;
-закрепят умения анализа эпизода;
-научатся понимать,как раскрывается человек в ситуации выбора.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: В результате урока учащиеся приобретают учебные действия:
Личностные: осознание учениками собственной деятельности на уроке; формулировка ожиданий , прогнозов на урок и их реализации.
Регулятивные: предположение результатов собственной деятельности. Познавательные: умение сопоставлять различные культурные блоки(литература и история);решение проблем поискового и творческого характера; построение самостоятельного процесса исследования;
Знаково-символические: преобразование учебного материала в модель по теме исследования, символическое обозначение понятий.
Коммуникативные: умение детей вести диалог, как между собой, так и с учителем; способность высказывать свои мысли, интегрируя культурные блоки литературы и истории; самовыражение в защите исследования.

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
Информационная: умение самостоятельно отбирать необходимую информацию для выполнения исследования;
Коммуникативная: умение детей вести диалог, как между собой, так и с учителем; анализировать средства этического выражения; умение оценивать своё эстетическое развитие («насколько я изменился в эстетическом плане»);
Учебно-познавательная: интерес детей к литературе ; знание детьми литературного произведения; умение исследовать тему; понять, как раскрывается человек в ситуации выбора; самостоятельность мышления во время выполнения задания.
Социальная: накопление личного опыта; владение различными социальными ролями в коллективе (ученик, исследователь, эксперт); формирование личной ответственности(исследование, защита, оформление модели).
Категория: Литература | Добавил: LVP-Kotovo
Просмотров: 944 | Загрузок: 300 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 tam-kapaeva  
Уважаемая Перепелицына Любовь Васильевна.! К сожалению, Ваша работа не прошла тех экспертизу. Материал не допущен к участию в конкурсе. Материал размещён не на официальном файлообменнике, указана неверная ссылка.

2 LVP-Kotovo  
Уважаемые организаторы конкурса! Год назад моя работа не прошла техническую экспертизу и не была допущена к конкурсу. Нельзя ли мне в этом году попробовать снова её представить?Спасибо. Всего доброго!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]