Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
М.Е.Салтыков - Щедрин "Сказка- ложь, да в ней намек..."
[ · Скачать удаленно (7,61Mb) ] | 23.01.2012, 17:33 |
1. Тип урока- урок -обобщение изученного и совершенствование навыков. 2. Цели урока: Образовательные цели: 1)выявить жанровые особенности сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»; 2)дать характеристики генералов, мужика; 3)выявить художественные приемы М.Е.Салтыкова-Щедрина; 4) изучить понятие «гротеск». Развивающие цели: 1) развивать навыки групповой работы; 2)способствовать развитию устной речи, творческих возможностей. Воспитательная цель: создать атмосферу открытости и доброжелательности в общении. 3. Задачи урока: - показать актуальность сказки; - организовать развивающее пространство, позволяющее ученикам в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания; - предоставить возможность каждому продвигаться к истине своим путем; - через отрицание пробудить чувства уважения и любви к своей стране и народу; -вызвать эстетическое удовлетворении от соприкосновения с присутствующими в сказках высоким напряжением мысли и чувства, устремленных к идеалу. 4.Краткое описание хода урока. Урок по литературе по творчеству М.Е.Салтыкова –Щедрина, направленный на развитие навыков групповой работы, познавательных интересов, образного восприятия, умения высказывать свое мнение о прочитанном. Он содержит 10 этапов. Занятие проводится с использованием активных методов обучения и применением мультимедийных технологий. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 1) знание жанровых особенностей сказки; 2) умение давать сравнительную характеристику; 3) навык групповой работы; формирование навыка монологической и диалогической речи. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. -действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, смысловое чтение как осмысление цели -чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; -определение основной и второстепенной информации; -моделирование -синтез; анализ; классификация; обобщение 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: общение, умение работать в группе, умение решать проблемы, способность к собственной интерпретации изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней применение духовно – нравственного опыта в жизненных ситуациях | |
Просмотров: 1225 | Загрузок: 519 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||