Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
Концепция праведничества в русской литературе
[ · Скачать удаленно (1.01 МБ) ] | 21.01.2012, 21:52 |
1. Урок – семинар. 2. Основная цель урока: раскрыть содержание концепции праведничества в русской литературе. 3. Задачи урока: выяснить лексическое значение слова «праведник»; раскрыть содержание концепции праведничества в русской литературе на материале произведений Н. Лескова, М Шукшина, А. Солженицына; рассмотреть образ современного праведника на материале текста рассказа А. Кабакова «Перекрёсток»; создать условия для развития критического мышления учащихся, для осмысления вечных философских вопросов бытия. 4. Краткое описание хода урока. Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» . Урок начинается с приёма «цитата дня». Анализ высказывания позволяет учащимся самостоятельно сформулировать тему и цели урока. Играя в «Ассоциацию», ребята приходят к самостоятельной формулировке понятия «праведник». Фаза 2 «Работа над темой» Методом игры "Каждый учит каждого" рассматривается вопрос о теме праведничества в русской литературе. Информация делится на части и каждая из групп получает одну из частей, затем в течение определенного учителем времени знакомится с ней в своей группе, потом 3 спикера от каждой группы идут по одному в другие группы, где знакомят учащихся других групп с полученной информацией. Обобщение происходит в ходе заполнения «фишбоуна». Затем учащиеся в творческих группах анализируют рассказ А. Кабакова «Перекрёсток», фиксируя выводы в рабочих листах, защищая их в ходе своего выступления. Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» направлена на осмысление самостоятельно добытых сведений и самоанализ деятельности на уроке, проходящий в виде составления синквейна. 5. В результате учащиеся: • Приобретают прочные и осознанные знания по теме « Концепция праведничества в русской литературе»»; • создают, применяют и преобразовывают модели и схемы с использованием различных типов визуализации; • разрабатывают, проводят сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев; • учатся приемам самоорганизации; • осуществляют самоконтроль своих знаний и умений; • планируют и организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; • овладевают способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий; • самостоятельно планируют пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения; • получают навыки работы в группе, навыки самопрезентации. 6. Образовательный процесс направлен на формирование следующих учебных действий: • Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; • коммуникативные действия, обеспечивающие социальное взаимодействие; • учебные действия, основывающиеся на логические операции; • учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира; • учебные действия, включающие поисковую и исследовательскую деятельность; • учебно-информационные учебные действия; • учебные действия, формирующие эмоционально-волевую сферу; • личностные универсальные учебные действия 7. В результате этого урока у учащихся формируются такие ключевые компетенции, как: коммуникативная, исследовательская, учебно-познавательная, информационная, компетенция личностного самосовершенствования. | |
Просмотров: 1344 | Загрузок: 504 | Комментарии: 5 | |