Пятница, 19.04.2019, 05:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Концепция праведничества в русской литературе
[ · Скачать удаленно (1.01 МБ) ] 21.01.2012, 21:52
1. Урок – семинар.
2. Основная цель урока: раскрыть содержание концепции праведничества в русской литературе.
3. Задачи урока: выяснить лексическое значение слова «праведник»; раскрыть содержание концепции праведничества в русской литературе на материале произведений Н. Лескова, М Шукшина, А. Солженицына; рассмотреть образ современного праведника на материале текста рассказа А. Кабакова «Перекрёсток»; создать условия для развития критического мышления учащихся, для осмысления вечных философских вопросов бытия.
4. Краткое описание хода урока.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» .
Урок начинается с приёма «цитата дня». Анализ высказывания позволяет учащимся самостоятельно сформулировать тему и цели урока. Играя в «Ассоциацию», ребята приходят к самостоятельной формулировке понятия «праведник».

Фаза 2 «Работа над темой»
Методом игры "Каждый учит каждого" рассматривается вопрос о теме праведничества в русской литературе. Информация делится на части и каждая из групп получает одну из частей, затем в течение определенного учителем времени знакомится с ней в своей группе, потом 3 спикера от каждой группы идут по одному в другие группы, где знакомят учащихся других групп с полученной информацией. Обобщение происходит в ходе заполнения «фишбоуна».
Затем учащиеся в творческих группах анализируют рассказ А. Кабакова «Перекрёсток», фиксируя выводы в рабочих листах, защищая их в ходе своего выступления.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» направлена на осмысление самостоятельно добытых сведений и самоанализ деятельности на уроке, проходящий в виде составления синквейна.

5. В результате учащиеся:
• Приобретают прочные и осознанные знания по теме « Концепция праведничества в русской литературе»»;
• создают, применяют и преобразовывают модели и схемы с использованием различных типов визуализации;

• разрабатывают, проводят сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев;
• учатся приемам самоорганизации;

• осуществляют самоконтроль своих знаний и умений;

• планируют и организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

• овладевают способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий;

• самостоятельно планируют пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения;

• получают навыки работы в группе, навыки самопрезентации.

6. Образовательный процесс направлен на формирование следующих учебных действий:
• Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
• коммуникативные действия, обеспечивающие социальное взаимодействие;
• учебные действия, основывающиеся на логические операции;
• учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира;
• учебные действия, включающие поисковую и исследовательскую деятельность;
• учебно-информационные учебные действия;
• учебные действия, формирующие эмоционально-волевую сферу;
• личностные универсальные учебные действия

7. В результате этого урока у учащихся формируются такие ключевые компетенции, как: коммуникативная, исследовательская, учебно-познавательная, информационная, компетенция личностного самосовершенствования.
Категория: Литература | Добавил: nnnekrasova
Просмотров: 974 | Загрузок: 291 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 markevich  
Работа оформлена в соответствии с требованиями конкурса. Учитель четко описывает применяемые методы и организацию работы с учащимися. Тема работы даёт большие возможности для нравственного воспитания учащихся. Соблюдаются принципы модерации. На этапе проработки темы используется полноценный эффективный АМО. Учитель предоставляет учащимся возможность самостоятельного получения знаний по теме и обучения своих товарищей. Недостатки: на многих этапах АМО не применяется; отсутствует документ с описанием авторского АМО. Средний балл:84,38

3 tam-kapaeva  
Уважаемая Некрасова Наталья Николаевна! Работа допущена, но баллы снижены по критериям тех экспертизы. За пакет документов с несущественными нарушениями, и за нарушение закона об авторском праве (нет ссылок на использованные картинки в презентации).

1 tam-kapaeva  
Уважаемая Некрасова Наталья Николаевна! К сожалению, Ваша работа не прошла тех экспертизу. Материал не допущен к участию в конкурсе. Нет формы описания авторского активного метода обучения (Приложение 4). Частично соблюдён закон об авторском праве. В презентации не указаны ссылки на используемые ресурсы.

2 nnnekrasova  
Уважаемый эксперт! В моём конспекте не использовались авторские методы АМО, по этой причине описание авторского метода и отсутствует! В презентации также дополнительные ресурсы не используются.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]