Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
Интеллектуально-логическая игра по произведениям Николая Васильевича Гоголя
[ · Скачать удаленно (2,57 Мб) ] | 29.01.2012, 21:21 |
1. Тип урока – урок-игра (спаренный урок) 2. Цели и задачи урока. Урок направлен на формирование универсальных учебных умений: коммуникативных: развивать коммуникативные навыки, умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других; формирование навыков эффективного взаимодействия, учебного сотрудничества, умения принимать коллективное решение, совместно реализовать его в продукт деятельности, нести равную ответственность за результат; развивать умение вести дискуссию познавательных: тренировать навыки анализа текста, создания собственного высказывания-рассуждения по данной проблеме; формировать потребность в самопознании; развивать логическое мышление (умение обобщать, выделять главное, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать определения понятий); развивать монологическую речь (логичную, образную, эмоциональную) личностных: формировать систему ценностных отношений к личности человека; развивать умение оценивать поступки литературных героев в нравственно-этическом аспекте; развивать познавательную мотивацию; воспитывать ответственное отношение к слову, к учебному труду; регулятивных: развивать навыки рефлексии, умение осознавать и вербализовать свои чувства и эмоции и управлять ими; развивать умение ставить цели, определять промежуточные задачи, самостоятельно контролировать процесс выполнения заданий, анализировать и оценивать результат своей работы; формировать умение соблюдать регламент выступления Практическая задача урока: Систематизировать знания о произведениях Н. В. Гоголя, проблематике его произведений 3. Краткое поэтапное описание хода урока 1. Оргмомент 2. Эмоциональный настрой (вступительное слово учителя) 3. Мотивация (интеллектуальная разминка, словарная работа, использование ассоциативных рядов, иллюстраций) 4. Актуализация знаний (беседа, подводящая к теме, проблемные вопросы) 5. Практическая работа (проблемный анализ текста, поисковые задания, сопоставление, составление синквейна) 6. Динамическая пауза (кинезиологические упражнения) 7. Применение знаний в аналогичной ситуации (разгадывание кроссворда с целью поиска ключевого слова, конструирование предложения с данными словами) 8. Анализ готовых работ, систематизация УУД (обсуждение, редактирование) 9. Объяснение домашнего задания (применение знаний в новой ситуации) 10. Рефлексия (беседа, обсуждение) 11. Завершение занятия 4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока В ходе урока ученики 1) систематизируют знания о творчестве Н. В. Гоголя, проблематике его произведений; 2) закрепляют навыки мыслительно-речевой деятельности, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли. 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс 1) определение проблематики прочитанного; 2) формулирование определения; 3) действие нравственно-этического оценивания; 4) поиск и выделение необходимой информации; 5) применение методов информационного поиска; 6) извлечение необходимой информации из прочитанного; 7) определение основной и второстепенной информации; 8) моделирование 9) синтез; анализ; 10) классификация; обобщение; 11) конструирование 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: Коммуникативные: общение, умение работать в группе, уважать чужое мнение, дискутировать, принимать решение. Познавательные: развитие творческих способностей, критического, образного мышления, речи. Личностные: формирование ценностного отношения к личности каждого человека, личностный рост. Регулятивные: развитие навыка рефлексии, навыков самоконтроля. | |
Просмотров: 1261 | Загрузок: 535 | Комментарии: 3 | |