Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
«Драматургия В.Маяковского. «Клоп» и «Баня» в контексте времени»
[ · Скачать удаленно (3,29Mb) ] | 08.08.2012, 18:13 |
1.Тип урока/занятия/мероприятия: урок-ролевая игра с использованием метода проектов 2.Цели урока/занятия/мероприятия: Обучающие: •Знакомство с драматургией В.В.Маяковского. •Углубление представлений учащихся о сатире 20-х годов, об особенностях художественного мастерства и мировоззрения В.В.Маяковского. Воспитательные: •Воспитание активной социальной позиции. •Формирование критического мышления. •Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах. Развивающие: •Развитие творческой активности, навыков исследовательской работы. •Осознание социальной, практической и личностной значимости исследуемого материала. •Осознание ценности совместной деятельности учащихся. •Развитие у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. •Развитие у школьников умения структурировать информацию. •Развитие у школьников монологической и диалогической речи. 3.Задачи урока/занятия/мероприятия: •Научить навыкам исследовательской работы. •Обучить приемам анализа драматического произведения. •Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Этапы: •Инициация: учитель сообщает о том, что данный урок – это ролевая игра «заседание художественного совета», в котором у каждого своя роль. •Вхождение или погружение в тему: во вступительной речи учитель-«председатель художественного совета» ставит перед «художественным советом» задачу: прослушав режиссерские трактовки, познакомившись с фрагментами будущих спектаклей, музыкальным оформлением и эскизами декораций и костюмов, решить, можно ли рекомендовать их к постановке. •Формирование ожиданий обучающихся: планирование эффектов образовательного мероприятия Фаза 2. Работа над темой Этапы: •Интерактивная лекция: сообщение об особенностях сатирической драматургии Маяковского и истории создания пьес «Клоп» и «Баня» «Заведующего литературной частью», «Театрального критика» с использованием презентации. •Проработка содержания темы: обсуждение проекта молодежной театральной студии начинается с выступления режиссера, который рассказывает о своем замысле, о трактовке комедии Маяковского, «художники» демонстрируют эскизы декораций и костюмов, обосновывая их. Затем в обсуждение включаются члены «художественного совета»: «музыкальный критик» оценивает музыкальное оформление, «зав.художественно-постановочной частью – эскизы декораций и костюмов, «театральный критик» - сценическое воплощение пьесы и т.д. В обсуждении принимают участие все присутствующие. Высказываются различные точки зрения, задаются вопросы участникам постановки. «Молодежная студия» отвечает на вопросы, отстаивает свой замысел, пытается убедить «членов художественного совета» в целесообразности и обоснованности данного прочтения комедии. Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия Этапы: •Заключительное слово учителя •Подведение итогов: рефлексия. Ребята говорят о том, чему они научились на уроке и во время подготовки к нему, оценивают работу творческих групп, говорят о привлекательности такого типа уроков. •Домашнее задание: написать критическую заметку или отзыв на спектакль в любом стиле, жанре, с точки зрения бюрократа, обывателя, ярого коммуниста, демагога образца 30-х годов, современного молодого человека, литературного критика, театрального критика, журналиста и т.д. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: •Знание особенностей драматургии Маяковского •Умение осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности •Умение анализировать драматические произведения •Умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли •Навыки исследовательской работы •Умение работать в коллективе 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс •Познавательные (поиск и отбор необходимой для составления проекта информации) •Знаково-символические (моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель – проект спектакля, эскизов декораций, костюмов, афиши, составление презентаций); •Коммуникативные (вступать в общение и поддерживать его, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания) •Личностные (желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе) •Регулятивные универсальные учебные действия, включая саморегуляцию (учащиеся самостоятельно регулируют свою учебную деятельность ) 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: •учебно-познавательная (постановка и решение познавательных задач, исследование, создание проектов) •коммуникативная (навыки работы в группе, владение различными социальными ролями) •информационная (поиск и преобразование информации из различных источников информации, в том числе и внешкольных) | |
Просмотров: 2368 | Загрузок: 603 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |