Суббота, 16.12.2017, 23:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

«Драматургия В.Маяковского. «Клоп» и «Баня» в контексте времени»
[ · Скачать удаленно (3,29Mb) ] 08.08.2012, 18:13
1.Тип урока/занятия/мероприятия: урок-ролевая игра с использованием метода проектов
2.Цели урока/занятия/мероприятия:
Обучающие:
•Знакомство с драматургией В.В.Маяковского.
•Углубление представлений учащихся о сатире 20-х годов, об особенностях художественного мастерства и мировоззрения В.В.Маяковского.
Воспитательные:
•Воспитание активной социальной позиции.
•Формирование критического мышления.
•Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах.
Развивающие:
•Развитие творческой активности, навыков исследовательской работы.
•Осознание социальной, практической и личностной значимости исследуемого материала.
•Осознание ценности совместной деятельности учащихся.
•Развитие у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
•Развитие у школьников умения структурировать информацию.
•Развитие у школьников монологической и диалогической речи.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия:
•Научить навыкам исследовательской работы.
•Обучить приемам анализа драматического произведения.
•Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Этапы:
•Инициация: учитель сообщает о том, что данный урок – это ролевая игра «заседание художественного совета», в котором у каждого своя роль.
•Вхождение или погружение в тему: во вступительной речи учитель-«председатель художественного совета» ставит перед «художественным советом» задачу: прослушав режиссерские трактовки, познакомившись с фрагментами будущих спектаклей, музыкальным оформлением и эскизами декораций и костюмов, решить, можно ли рекомендовать их к постановке.
•Формирование ожиданий обучающихся: планирование эффектов образовательного мероприятия
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
•Интерактивная лекция: сообщение об особенностях сатирической драматургии Маяковского и истории создания пьес «Клоп» и «Баня» «Заведующего литературной частью», «Театрального критика» с использованием презентации.
•Проработка содержания темы: обсуждение проекта молодежной театральной студии начинается с выступления режиссера, который рассказывает о своем замысле, о трактовке комедии Маяковского, «художники» демонстрируют эскизы декораций и костюмов, обосновывая их. Затем в обсуждение включаются члены «художественного совета»: «музыкальный критик» оценивает музыкальное оформление, «зав.художественно-постановочной частью – эскизы декораций и костюмов, «театральный критик» - сценическое воплощение пьесы и т.д. В обсуждении принимают участие все присутствующие. Высказываются различные точки зрения, задаются вопросы участникам постановки. «Молодежная студия» отвечает на вопросы, отстаивает свой замысел, пытается убедить «членов художественного совета» в целесообразности и обоснованности данного прочтения комедии.
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Этапы:
•Заключительное слово учителя
•Подведение итогов: рефлексия. Ребята говорят о том, чему они научились на уроке и во время подготовки к нему, оценивают работу творческих групп, говорят о привлекательности такого типа уроков.
•Домашнее задание: написать критическую заметку или отзыв на спектакль в любом стиле, жанре, с точки зрения бюрократа, обывателя, ярого коммуниста, демагога образца 30-х годов, современного молодого человека, литературного критика, театрального критика, журналиста и т.д.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
•Знание особенностей драматургии Маяковского
•Умение осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности
•Умение анализировать драматические произведения
•Умение выделять главное, существенное
в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически
излагать свои мысли
•Навыки исследовательской работы
•Умение работать в коллективе
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
•Познавательные (поиск и отбор необходимой для составления проекта информации)
•Знаково-символические (моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель – проект спектакля, эскизов декораций, костюмов, афиши, составление презентаций);
•Коммуникативные (вступать в общение и поддерживать его, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания)
•Личностные (желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе)
•Регулятивные универсальные учебные действия, включая саморегуляцию (учащиеся самостоятельно регулируют свою учебную деятельность )
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
•учебно-познавательная (постановка и решение познавательных задач, исследование, создание проектов)
•коммуникативная (навыки работы в группе, владение различными социальными ролями)
•информационная (поиск и преобразование информации из различных источников информации, в том числе и внешкольных)
Категория: Литература | Добавил: tanyushech
Просмотров: 1336 | Загрузок: 313 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]