Среда, 07.12.2016, 21:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Афанасий Фет. Жизнь и творчество.
[ · Скачать удаленно () ] 19.03.2015, 22:01
1.Тип урока: урок «открытия» новых знаний
2.Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с биографией и творчеством
А.А.Фета, с его философско – поэтическими взглядами; продолжить знакомство с русской поэзией 19 века, систематизировать знания по «теории чистого искусства».

Развивающие: развивать образное и аналитическое мышление, творческое воображение, читательскую культуру и понимание авторской позиции; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; формировать навыки анализа поэтического произведения и выразительного чтения.

Воспитательные: формировать чувство любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; воспитывать интерес к предмету через создание ситуации успеха и социализации личности; формировать чувство ответственности за себя и других при работе в группах.

3.Задачи урока:
Образовательные: с помощью АМО активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательные: создать условия для воспитания активности и самостоятельности, умения работать в группе, способствовать формированию духовных ориентиров и ценностей, определяющих связи человека с миром.

Развивающие: развивать познавательные способности (умение работать в атмосфере поиска, творчества), коммуникативные и творческие компетентности (раскрытие творческого потенциала обучающихся).

4.Краткое описание хода урока:
Урок построен на основе технологии АМО.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. На этапе инициации с помощью АМО «Подари букет» учитель создает условия для продуктивной работы и эмоционального комфорта. На этапе вхождения и погружения в тему учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. Затем учитель знакомит учеников с противоречивыми оценками творчества А.Фета и подводит к мысли о невозможности на данном этапе присоединиться к чьему-либо мнению. С помощью метода «Пирамида» учащиеся определяют разделы темы, необходимые для изучения и формулируют цели урока. На этапе формирования ожиданий обучающихся при помощи метода «Осенний сад» выясняются ожидания и опасения учеников.
Фаза 2. Работа над темой разбита на два этапа. Класс разделен на мини-группы: «биографы», «литературоведы, «артисты». Работа основана на выполнении опережающего домашнего задания. Интерактивная лекция строится на основе метода «Шкатулка драгоценностей», предполагает беседу учителя в режиме диалога с классом на тему урока, сопровождающуюся мультимедийной презентацией, и полноценное управление образовательным процессом. На этапе проработки содержания темы учитель вспоминает с учащимися алгоритм анализа поэтического текста, применяет метод «Жужжащие группы», который позволяет вовлечь учащихся в коллективную работу. На данном этапе учитель помогает учащимся сделать грамотные, квалифицированные выводы. Для повышения уровня энергии в классе используются методы релаксации «Сбор яблок» и «Свеча».
Фаза 3.Завершение образовательного мероприятия. Учитель возвращается к методу «Осенний сад», учащиеся определяют, сбылись ли их ожидания и опасения. С помощью АМО «Солнце и туча» подводятся итоги урока, определяется удовлетворенность учащихся. Применение метода «Футбольное поле» позволяет определить вклад каждого участника в работу группы и оценить работу учеников.

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока учащиеся приобретут знания фактов биографии и отдельных произведений А.Фета, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания.
Закрепят умение выявлять заложенные в произведениях вневременные нравственные ценности и их современное звучание; умение формулировать собственное отношение к произведениям, оценивать их; умение создавать устные монологические высказывания. Продолжат формировать умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее. Сформируют навыки культурологического комментария, выразительного чтения, грамотного читателя.
Воспитают в себе в процессе взаимодействия и сотрудничества такие качества, как инициативность, креативность, ответственность.
Категория: Литература | Добавил: angelina2010
Просмотров: 401 | Загрузок: 145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]