Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
А. И. Куприн « Белый пудель». Верность и отвага против эгоизма и своеволия.
[ · Скачать удаленно () ] | 01.03.2014, 16:11 |
Конспект урока литературы в 5 классе. Тема урока: А. И. Куприн « Белый пудель». Верность и отвага против эгоизма и своеволия» Цель урока: Развитие эмоционально- чувственных ценностно- ориентированных сфер деятельности учащихся через сопоставление поведения героев- мальчиков из рассказа А. И. Куприна « Белый пудель». Задачи: Знать и уметь охарактеризовывать героев рассказа, давать оценку их поступкам, формировать у учащихся оценку ( положительную или отрицательную) к конкретным жизненным ситуациям, подмеченным и изображённым в рассказе, Пробудить в них желание высказать свою точку зрения и доказать свою позицию. Продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям с элементами инсценирования, навыков комментированного чтения, расширять лексический словарь учеников, касающийся « внутренней» жизни персонажа, Способствовать развитию образного мышления, творческих способностей учащихся. Создавать условия для развития исследовательских навыков ( получение информации из различных источников). Воспитывать милосердие и сострадания , умение строить отношения на гуманистической основе. Ход урока: 1.Оргмомент: Добрый день! Рада вас видеть Пожелаем друг другу и нашим гостям чудесного настроения !. Подарим улыбки ! Покажите мне с помощью жестов ваше эмоциональное настроение на начало урока. 2. Артикуляционная разминка: Чтобы наша речь и дикция была выразительной . чёткой и понятной, по традиции, работаем над скороговоркой. Послушайте её : Дрессированный пудель Арто принёс даме в лапах манто.( медленным, средним , быстром темпом, по рядам, в парах, индивидуально- по желанию) 3. Проверка домашнего задания.: В скороговорке главным героем был дрессированный пудель Арто. Где мы с вами ещё встречаемся с пуделем по кличке Арто? А поможет нам вспомнить героев рассказа А. И. Куприна « Белый пудель» специалист по составлению кроссвордов… Какие источники информации использовала при составлении данного кроссворда? Благодарю за работу и интересный кроссворд. Сообщение – презентация « Яркая роскошь Крыма» Действие рассказа происходит на юге России, в Крыму. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие и глазами героя мальчика Серёжи увидим цветущую прелесть природы Крыма. А поможет провести небольшую экскурсию …. Благодарим нашего экскурсовода за чудесное путешествие. 4..Постановка темы урока самостоятельно учащимися по опорным словам: Серёжа, Трилли, отвага, эгоизм, верность ,своеволие, против. - Сегодня вы попробуете сами определить тему этого урока по опорным словам, которые вы видите на доске. Работаем в парах. Сотрудничаем и выдвигаем свои версии через минуту. Тему урока определили. А теперь поработаем над лексическим значением слов «Отвага», « верность», « эгоизм», « своеволие» .Как вы понимаете значение каждого из этих слов. В нашем классе есть консультанты, знатоки толкового словаря Ожегова. Это… Подтвердят ли они ваши ответы. 5.Работа с учебником: выразительное чтение отрывка по ролям с элементами инсценирования ( учебник литературы. 5 кл, с. Глава № 3, стр.179- 181) Сегодня мы с вами встретимся с героями рассказа « Белый пудель».В роли актёров- ваши одноклассники. Ваша задача: в группах проанализировать работу выступающих. Группы первого ряда анализируют игру Трилли и автора. Группы второго ряда: игру дамы- мамы Трилли и доктора .Группы третьего ряда: игру дедушки Лодыжкина. Обращаем внимание на интонацию, выразительность речи, на мимику и жесты. На артистизм ( вживание, погружение в образ, на реквизиты и их соответствие) -В рассказе « Белый пудель» 2 мальчика . Чем они так отличаются друг от друга? Каким вы видите мальчика Трилли? ( внешний вид, возраст, поступки). Какие черты характера вам не нравятся? Почему? Хотели бы чтобы мальчик, похожий характером на Трилли, был вашим другом? И может ли Трилли быть другом? В вашем окружении встречали вы детей , похожих на Трилли? Как живётся рядом с такими детьми окружающим? Что бы вы предложили, посоветовали родителям таких детей? 6. Двигательная разминка: - Как вы помните. Серёжа обладал навыками заправского акробата и умел хорошо жонглировать.. Сегодня мы потренируемся удерживать предметы. Правда, для начала один , ластик в различных положениях. ( под тихую и спокойную музыку начинаем.. Положили ластик на голову. Медленно приседаем, плавно возвращаемся в исходное положение. Ещё раз. А теперь, не спеша идём в правую сторону. Возвращаемся в исходное положение. Теперь поворачиваемся в левую сторону. Положили ластик на правую ладонь .Выполняем круговые движения. Поднимаем максимально вверх. Опускаем. Аналогично с левой рукой. А теперь самый ответственный момент : Подбросим ластик не высоко вверх и попробуем его поймать обеими руками. Ещё раз, И ещё. Молодцы! 7. Работа с учебником:- Какое событие заставило Сережу повзрослеть? Кем является Арто для Сережи дедушки Лодыжкина? Почему Сережа решается самостоятельно вернуть Арто? Найдите в главе № 6 слова, раскрывающие переживания мальчика. ( комментированное чтение учащихся.) Какие чувства борются в нём? Как характеризует Серёжу его поведение в эту ночь? Легко ли ему быть отважным? 8. Итог урока: Чему можно поучиться у Сергея? Какие бы качества вы взяли у него? Хотели бы , что бы у вас был друг, похожий по характеру на Сергея? Рефлексия психо- эмоционального состояния учеников в конце урока. Самооценка учащихся своей деятельности на уроке. Что запомнилось? Понравилось? Впечатлило? Заинтересовало? Устная похвала учителя детей . Домашнее задание ( вариативное, учитывая интересы и творческие способности учеников. 3 вида заданий. Вы выбираете только одно: 1.Нарисовать иллюстрацию к рассказу « Белый пудель». 2. Инсценированное чтение по ролям понравившегося отрывка ( в группах). 3.Рассказ о своём четвероногом друге. ( устно или письменно, на выбор.) | |
Просмотров: 3230 | Загрузок: 476 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |