Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература |
В категории материалов: 59 Показано материалов: 1-15 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
1 Название Конкурса «Открытый международный профессиональный конкурс педагогов «Современные интерактивные технологии для ФГОС- урока» 2 Тема урока Мотивы былого в лирике поэтов 19 века 3 Предмет Литература 4 8 класс 5 Автор урока Касиянчук Татьяна Капитоновна, учитель русского языка и литературы 6 МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10 с углублённым изучением отдельных предметов 7 Страна Россия 8 Республика/край Московская область, Раменский район 9 Город/поселение Ново-Харитоновское поселение, п. Электроизолятор 10 Краткое описание (3-5 предложений) Данный урок является уроком открытия новых знаний. Построен на основе современных технологий. Активные методы обучения помогают организовать системно-деятельностный подход к обучению, а также активизировать мыслительную и практическую деятельность обучающихся. 11 Урок построен по технологии АМО. |
1. Название Конкурса «Открытый международный профессиональный конкурс педагогов «Современные интерактивные технологии для ФГОС-урока» 2. Тема урока Свои и чужие в нашей жизни: анализ одноименного рассказа Н.А.Тэффи 3. Предмет литература 4. Класс 8 класс 5. Автор урока Александрова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение МАОУ «Гимназия «Гармония». 7. Страна Россия 8. Город Великий Новгород 9. Краткое описание (3-5 предложений) Данный урок является уроком первичной работы с художественным текстом. Основной целью урока в соответствии с ФГОС является метапредметная (развивающая) цель- формирование умения работать с информацией разного типа: находить, анализировать, преобразовывать, прогнозировать, создавать собственные информационные продукты, оценивать и корректировать информацию. Использование АМО обусловлено необходимостью включать в процесс обучения всех участников и организации интерактивной стратегии взаимодействия на уроке. 10. Перечислите технологии, которые используются в вашем конкурсном материале Технология модерации и активных методов описания |
Аннотация урока. 1. Название Конкурса «Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2. Тема урока: Заключительный урок по изучению повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Защита проектов. 3. Предмет: русский язык 4. Класс: 6 5. Автор урока: Чащина Н.А. 6. Образовательное учреждение: МОУ «Всеволожский ЦО» 7. Страна: РФ 8. Ленинградская область 9. Город: Всеволожск. 10. Краткое описание урока. Урок проводится в виде представления проектов учащихся, после изучения повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». В ходе урока используются АМО технологии для активизации познавательной деятельности учащихся. При проведении урока используются ИКТ. Урок требует подготовительного этапа, на котором происходит знакомство с проектной деятельностью. Работа организуется по группам. Учитель на подготовительном этапе выполняет роль консультанта-помощника, работает с каждой группой отдельно. Данное мероприятие представляет продукт проектной деятельности. |
1. Название Конкурса «Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2. Тема урока/занятия/мероприятия- Стихотворение « Береза» С. А. Есенина. 3. Предмет-литература. 4. Класс/группа/коллектив-5 класс (20 человек). 5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность). Требтау Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы. 6. Образовательное учреждение. МБОУ « СОШ № 24» 7. Страна-Россия 8. Республика / край. Республика Хакасия. 9. Город / поселение г. Абакан 10. Краткое описание (3-5 предложений) Урок разработан с учетом возрастных особенностей обучающихся. Также особое внимание уделяется темпераменту и способностям каждого ребенка. Запоминая материал, школьники сам утверждаются в коллективе, проявляя свои таланты (выразительное чтение, красочное выступление, высказывание своей точки зрения). И, безусловно, запоминают материал необычным , интересным способом. |
1. Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС» 2. Тема урока/занятия/мероприятия «М.Ю.Лермонтов «Бородино» 3. Предмет Литература 4. Класс/группа/коллектив 5 класс, 22 человека. 5. Автор урока/руководитель творческого коллектива Мусина Альбина Марсовна, учитель русского языка и литературы. 6. Образовательное учреждение. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №61» города Магнитогорска 7. Страна Российская Федерация 8. Республика / край Челябинская область 9. Город / поселение Магнитогорск 10. Краткое описание Интегрированный урок по литературе с участием учителей истории и музыки. Особенность урока в том, что изучение темы сопровождается с изучением важного исторического события нашей страны. Для эмоционального восприятия уместна роль учителя музыки. Для того, чтобы урок получился необычным, интересным, познавательным, использованы красочная презентация, музыка и активные методы обучения. |
Урок литературы в 7 классе «И.С.Тургенев Особенности жанра «Стихотворения в прозе» Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте 1. Название Конкурса «Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2. Тема урока И.С.Тургенев Особенности жанра «Стихотворения в прозе» 3. Предмет литература 4. Класс 7 5. Автор урока/ (ФИО, должность). Новоселова Валентина Викторовна, 6. Образовательное учреждение МБОУ «Семеновская СОШ» 7. Страна Российская Федерация 8. Республика / край Алтайский край 9. Город / поселение г.Славгород с.Семеновка 10. Краткое описание Данный урок нацелен на создание условий для знакомства с идейно-художественными особенностями “Стихотворений в прозе” И.С.Тургенева. На уроке рассматриваются тема, основная мысль стихотворений в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» и их жанровое своеобразие, определяется творческая позиция И.С.Тургенева. Основные понятия: стихотворение в прозе; социальное неравенство; философские раздумья. На занятии прослеживается межпредметная связь с историей, русским языком. |
Название Конкурса «Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» Тема урока: «Афанасий Фет. Жизнь и творчество» Предмет: литература Класс: 10 Автор урока: Дарушина Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя сменная общеобразовательная школа» Страна: Россия Республика / край: Новгородская область Город Боровичи Краткое описание (3-5 предложений): Урок «открытия» новых знаний по творчеству А.Фета построен на основе технологии АМО. Сочетание групповой и индивидуальной форм работы, элементы ролевой игры, активные методы обучения позволяют организовать системно-деятельностный подход к обучению, обеспечить активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения нового материала. Использование на уроке мультимедийных презентаций обеспечивает визуализацию, а привлечение других видов искусства (прослушивание романсов и песен на стихи поэта) позволяет получить целостное представление о творчестве этого автора. Урок способствует развитию у учащихся артистичности, коммуникативности, креативности, эмоциональности, содействует воспитанию гармонично развитой личности |
Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте |
1. Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС» |
Цель урока: познакомить учащихся с пословицами, поговорками народов Крайнего Севера, закрепить теоретические знания учащихся о пословицах и поговорках, научить находить их отличительные признаки, раскрыть мудрость, поучающий смысл пословиц и поговорок. |
1.Название Конкурса. «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС» 2.Тема урока. "В.Г.Короленко "В дурном обществе". Старый замок" 3.Предмет. Литература 4.Класс. 6 5.Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность). Колесникова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы 6.Образовательное учреждение. МАОУ "Гимназия №56" 7.Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья). Приволжский федеральный округ 8.Республика/край. Удмуртская Республика 9.Город/поселение. Город Ижевск 10.Краткое описание (1-3 предложения). Урок является вводным к изучению повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». В ходе урока идет знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, важными как для понимания идеи повести, так и для знакомства с личностью В.Г.Короленко. Учащиеся также работают над содержанием первой главы повести В.Г.Короленко «В дурном обществе», прочитанной дома, учатся осмысливать и анализировать прочитанный материал. Урок построен с использованием ИКТ, что обосновывается повышением требований к современным урокам, тенденцией использования компьютера в учебном процессе. На разных этапах урока используются такие структуры АМО, как «AR Guide», «Clock Buddies», «3-2-1» из методического пособия «Навыки и компетенции XXI века», выпущенного Educare international consultancy. Технологии активных методов обучения, использованные на уроке, актуальны в связи с внедрением ФГОС 2 поколения в средней школе, когда из слушателя ученик становится активным участником процесса обучения. При выполнении некоторых заданий на уроке учитель выводит на доске отсчет времени – песочные часы, что делает работу на уроке более четкой, способствует самоорганизации учащихся. На уроке применяется презентация, выполненная в приложении Microsoft Power Point, содержащая триггеры, гиперссылки, анимацию, графические объекты. В конце презентации, в соответствии с законом об авторском праве, помещается список источников основного содержания и иллюстраций. |
[hide]Предмет Литература Класс/группа, количество человек 9 (14 учащихся) Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи» Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Тиминова Светлана Александровна Должность Учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №6 г. Сызрани городского округа Сызрань Самарской области Республика/край Самарская область Город/поселение Сызрань Дидактический процесс урока построен в раиках «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо”. Данная технология предполагает три обязательных стадии (фазы): вызова, осмысления (реализации), рефлексии (размышления) (Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон и др.). На стадии вызова ( муз. Композиция из кинофильма «Не покидай», введение образа розы как символа любви) созданы условия для того, чтобы ученик систематизировал свои уже имеющиеся знания по предложенной теме , опираясь на них, определил тему, предмет, задачи. Исследования. Работа велась индивидуально, в парах .. Стадия осмысления (реализации) осуществлялась через погружение учащихся в тексты Н. Огарева и Бунина., организацию непосредственного контакта ученика с новой информацией (текст, презентация,) сохранение у него интереса к знанию за счет и постепенного продвижения от «старого» знания к «новому». Для этого ученик получил возможность проанализировать собственные знания самостоятельно, в результате этой деятельности зафиксировать, что ему знакомо, что для него является новым, а что порождает вопросы.. В результате ребенок сам обнаруживает новое знание, что позволяет ему безболезненно признавать свое право на ошибку и других, не задевается его самолюбие, он не может быть унижен бестактностью учителя или другого ученика, возрастает его интеллектуальная самостоятельность как основа самоуважения и чувства собственного достоинства. Предложены заполнение таблиц, домысливание образа,сопоставление и сравнение отношение героев к понятию любви. На стадии рефлексии (размышления) ученики вернулись к первоначальным записям – предположениям для их творческой переработки, анализа, интерпретации и т.д. на основе новой информации. Работа организовывалась индивидуально, в парах, группах. |
Урок проводится в форме ролевой игры. От лица героев произведения выступают учащиеся, которые,отвечая на вопросы автора и учителя, анализируют ситуацию, описанную в рассказе. |
Конспект урока литературы в 5 классе А. И. Куприн "Белый пудель", цель урока и задачи. |
1.Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС» 2.Тема урока: Человек на войне. Урок-исследование по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"( том 1, часть 2. Гл. 11-21) 3.Предмет литература 4.Класс 10 класс 5.Автор урока Марченкова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы 6.Образовательное учреждение: Mуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» 7.Страна РФ 8 Тверская область 9.город Торжок 10.Данный урок был проведен с использованием активных методов обучения. Основная форма организации деятельности учащихся – работа в группах. |