Вторник, 12.12.2017, 13:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История. Внеклассные мероприятия

Ролевая игра "суд над Иваном Грозным"
[ · Скачать удаленно (29.93 Kb) ] 21.01.2012, 19:02
1. Тип урока/занятия/мероприятия – ролевая игра.
2. Цели урока/занятия/мероприятия – игра должна помочь студентам «погрузиться» в атмосферу России 16 века, представить себя на месте конкретных исторических персонажей, ощутить ответственность за судьбу своей Родины.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия – повысить интерес студентов к истории своей страны, сформировать у них навыки публичного выступления, умение отстаивать собственную позицию, развить творческие черты личности, историческое мышление и воображение.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) – Игра начинается со слов: «Встать! Суд идет!» Входит преподаватель в судебной мантии и открывает заседание. Подсудимым является царь Всея Руси Иоанн Васильевич Грозный. Прокурор и адвокат под руководством судьи проводят перекрестный допрос свидетелей обвинения и защиты. Со стороны обвинения выступают Алексей Адашев, князь Курбский, поп Сильвестр, дьяк Висковатый; со стороны защиты Василий III, Елена Глинская, Анастасия Захарьина-Романова, Малюта Скуратов. Перед тем, как отвечать на вопросы прокурора и адвоката каждое историческое лицо рассказывает о себе. Участвующие в судебном заседании клянутся на «Библии» говорить только правду. Судья следит за соблюдением порядка во время заседания и очередностью допроса свидетелей, которые приглашаются за кафедру. Постепенно выясняется картина происходящих в России 16 века событий. При чем рассматривается не только политическая ситуация в стране, но и личные качества царя, его семейная жизнь. Подробно анализируется опричнина, Ливонская война имеющие пагубные последствия для Руси. В заключение с обвинительной речью выступает прокурор, с позиций защиты – адвокат и последнее слово предоставляется обвиняемому. В конце игры проводится всеобщее голосование, и судья провозглашает приговор. Затем преподаватель подводит итоги игры.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия – Студенты закрепят и расширят знания по истории России 16 века, приобретут навыки публичного выступления, умения «вживаться» в исторический персонаж, вести дискуссии, разовьют такие качества как коммуникабельность, отзывчивость, чувство долга и ответственности.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс – инициация, интеракция, коммуникация, компетенция, мотивация.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия – студенты усваивают ключевые исторические понятия, характерные для России 16 века: сословно-представительная монархия, Земский собор, приказная система, боярство, духовенство, купечество, крестьянство, стрелецкое войско, опричнина и т.п.
Категория: История. Внеклассные мероприятия | Добавил: 1954IRINA
Просмотров: 1023 | Загрузок: 300 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа соответствует формальным требованиям конкурса. Имеются конкретные формулировки целей и задач ролевой игры. В ходе мероприятия реализуется компетентностный подход, обеспечивается духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Применяется принцип здоровьесбережения. Недостатком работы является краткость конспекта урока. Имеются существенные нарушения в описании АМО и инструкции учителя для учащихся. АМО "Звёздное небо" в конспекте прописан на этапе "Формирование ожиданий обучающихся", но в форме описания авторского АМО заявлен на этапе инициации. Средний балл: 53,14

1  
Уважаемая Ирина Владимировна! Ваша работа прошла тех экспертизу. Материал допущен к участию в конкурсе. Желаю успеха!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]