Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История. Внеклассные мероприятия |
Ролевая игра "суд над Иваном Грозным"
[ · Скачать удаленно (29.93 Kb) ] | 21.01.2012, 19:02 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия – ролевая игра. 2. Цели урока/занятия/мероприятия – игра должна помочь студентам «погрузиться» в атмосферу России 16 века, представить себя на месте конкретных исторических персонажей, ощутить ответственность за судьбу своей Родины. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия – повысить интерес студентов к истории своей страны, сформировать у них навыки публичного выступления, умение отстаивать собственную позицию, развить творческие черты личности, историческое мышление и воображение. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) – Игра начинается со слов: «Встать! Суд идет!» Входит преподаватель в судебной мантии и открывает заседание. Подсудимым является царь Всея Руси Иоанн Васильевич Грозный. Прокурор и адвокат под руководством судьи проводят перекрестный допрос свидетелей обвинения и защиты. Со стороны обвинения выступают Алексей Адашев, князь Курбский, поп Сильвестр, дьяк Висковатый; со стороны защиты Василий III, Елена Глинская, Анастасия Захарьина-Романова, Малюта Скуратов. Перед тем, как отвечать на вопросы прокурора и адвоката каждое историческое лицо рассказывает о себе. Участвующие в судебном заседании клянутся на «Библии» говорить только правду. Судья следит за соблюдением порядка во время заседания и очередностью допроса свидетелей, которые приглашаются за кафедру. Постепенно выясняется картина происходящих в России 16 века событий. При чем рассматривается не только политическая ситуация в стране, но и личные качества царя, его семейная жизнь. Подробно анализируется опричнина, Ливонская война имеющие пагубные последствия для Руси. В заключение с обвинительной речью выступает прокурор, с позиций защиты – адвокат и последнее слово предоставляется обвиняемому. В конце игры проводится всеобщее голосование, и судья провозглашает приговор. Затем преподаватель подводит итоги игры. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия – Студенты закрепят и расширят знания по истории России 16 века, приобретут навыки публичного выступления, умения «вживаться» в исторический персонаж, вести дискуссии, разовьют такие качества как коммуникабельность, отзывчивость, чувство долга и ответственности. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс – инициация, интеракция, коммуникация, компетенция, мотивация. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия – студенты усваивают ключевые исторические понятия, характерные для России 16 века: сословно-представительная монархия, Земский собор, приказная система, боярство, духовенство, купечество, крестьянство, стрелецкое войско, опричнина и т.п. | |
Просмотров: 1468 | Загрузок: 499 | Комментарии: 2 | |