Вторник, 19.03.2019, 01:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Законы царя Хаммурапи
[ · Скачать удаленно (676КБ) ] 21.01.2012, 14:33
Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Цель: познакомить учащихся с одним из первых сборников законов древности – законами царя Хаммурапи; подвести учащихся к осознанию необходимости и значимости законов; продолжить работу по формированию умений работать и историческим документом, делать выводы и краткие записи в тетради.

Оборудование: карта «Древние страны Востока», раздаточный материал, презентация к уроку

Структура и ход урока
1.Оргмомент
2.Актуализация опорных знаний по теме «Двуречье»:
-показать и описать местоположение Египта и Двуречья;
-вам предлагаются характеристики природных условий и жизни людей в этих странах, из них вам необходимо выбрать общие черты и черты различия (слайд № 3 ). А теперь давайте сверим правильность ваших ответов (слайд №4);
Давайте вспомним миф о всемирном потопе. Мог ли подобный миф появиться в Египте? Почему?
3.Переход к изучению нового материала (слайд № 5 )
4. Изучение нового материала (слайд № 6 ) – определение целей и задач

План
• Возвышение Вавилона при царе Хаммурапи
• Черный столб с законами царя Хаммурапи
• Работа в группах с раздаточными текстами статей из законов царя
• Защита ответов исследователей
• Значение законов в жизни людей
5.Закрепление знаний по понятиям: закон, неравенство, аренда. Разрешение проблемы урока: защищали ли законы царя Хаммурапи все слои населения? (слайд №16)
6.Домашнее задание: параграф 9,задание 3 (письменно)

Материал к изучению нового материала

1.Слайд № 7. Работа с картой слайда и настенной картой, с текстом учебника п.9, страница 55, абзацы 2,3,4 .
2.Слайд № 8. Это интересно!
Что высечено на столбе? Что такое закон? Из скольких частей состоит текст? Что изображено в верхней части столба?
3.Прочитав содержание введения, попробуйте объяснить для чего бог правосудия Шамаш вручил законы царю? Слайд № 9,11 , проблема урока.
- Чтобы нам разрешить эту проблему, я предлагаю вам поработать в роли историков-исследователей со статьями этого сборника.
Каждая группа изучает предложенные ей статьи закона, отвечает на поставленные вопросы к документу, выбирает кто из представителей группы будет защищать ответ.
- Работа вам предстоит очень серьезная и ответственная. Ассистенты должны составить рассказ о той группе населения, о которой шла речь в законах, найти подтверждения для разрешения проблемы урока.
Группа № 1 (слайд № 12 ) - §1. Если человек клятвенно обвинил кого-то, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель должен быть казнен.
-§ 2. Если судья разобрал дело, вынес решение, а затем решение свое изменил, этого судью следует изобличить, взять с него исковую сумму в 12 кратном размере, судью публично изгнать с судейского кресла.
Как вы думаете, почему законы свои царь начинает с этих статей? Какими качествами должен обладать судья?
Группа №2 (слайд № 13)-Если тяжеловооруженный воин или легковооруженный был угнан в плен при поражении царя, то его поле и сад должны остаться семье.
-Поле, сад и дом, принадлежащие воину не могут быть проданы.
-Если старший офицер притесняет рядового воина, он должен быть наказан.
Чтополучал воин при поступлении на службу? Как государство охраняло собственность воинов и их семей?
Группа №3 (слайд № 14 )-Если человек украл вола, овцу, либо раба он должен заплатить иск, если нечем платить, вора должно казнить.
-Если кто срежет клеймо рабу, тому надо отрезать пальцы. - Если человек имеет долг, его сын, дочь, жена должны быть в рабстве 3 года, а на четвертый отпустить.
Как можно оказаться в рабстве? Чем отличается раб от свободного человека? Доказывают ли статьи закона, что раб считается вещью?
Группа №4( слайд № 15).-Если человек не укрепил плотину на своем участке, и вода затопила поля общины, пусть виновный возместит ущерб.
-Если строитель построил дом и сделал свою работу плохо, дом рухнул и убил домовладельца. То строитель должен быть казнен.
-Если лекарь сделал тяжелую операцию бронзовым ножом, и убил этого человека, ему надо отрубить кисть руки.
Какие статьи ты считаешь справедливыми? Какие нет?
Категория: История | Добавил: Natasha-Ivanova
Просмотров: 1019 | Загрузок: 382 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 tam-kapaeva  
Уважаемая Иванова Наталья Ивановна ! К сожалению, Ваша работа не прошла тех экспертизу. Материал не допущен к участию в конкурсе Приложение 1 (Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте), приложение 2 (Описание урока/занятия/мероприятия), не соответствуют Положению конкурса. Материал размещён не на официальном файлообменнике. Не скачивается, указана неверная ссылка.

1 tam-kapaeva  
Уважаемая Иванова Наталья Ивановна!
Ваша работа не скачивается и не может быть проверена на соответствие требованиям Конкурса.
Пожалуйста, загрузите её в соответствии с инструкцией по размещению конкурсных материалов.
С уважением, технический эксперт гуманитарного направления Капаева Т.С.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]