Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История |
Законы царя Хаммурапи
[ · Скачать удаленно (676КБ) ] | 21.01.2012, 14:33 |
Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Цель: познакомить учащихся с одним из первых сборников законов древности – законами царя Хаммурапи; подвести учащихся к осознанию необходимости и значимости законов; продолжить работу по формированию умений работать и историческим документом, делать выводы и краткие записи в тетради. Оборудование: карта «Древние страны Востока», раздаточный материал, презентация к уроку Структура и ход урока 1.Оргмомент 2.Актуализация опорных знаний по теме «Двуречье»: -показать и описать местоположение Египта и Двуречья; -вам предлагаются характеристики природных условий и жизни людей в этих странах, из них вам необходимо выбрать общие черты и черты различия (слайд № 3 ). А теперь давайте сверим правильность ваших ответов (слайд №4); Давайте вспомним миф о всемирном потопе. Мог ли подобный миф появиться в Египте? Почему? 3.Переход к изучению нового материала (слайд № 5 ) 4. Изучение нового материала (слайд № 6 ) – определение целей и задач План • Возвышение Вавилона при царе Хаммурапи • Черный столб с законами царя Хаммурапи • Работа в группах с раздаточными текстами статей из законов царя • Защита ответов исследователей • Значение законов в жизни людей 5.Закрепление знаний по понятиям: закон, неравенство, аренда. Разрешение проблемы урока: защищали ли законы царя Хаммурапи все слои населения? (слайд №16) 6.Домашнее задание: параграф 9,задание 3 (письменно) Материал к изучению нового материала 1.Слайд № 7. Работа с картой слайда и настенной картой, с текстом учебника п.9, страница 55, абзацы 2,3,4 . 2.Слайд № 8. Это интересно! Что высечено на столбе? Что такое закон? Из скольких частей состоит текст? Что изображено в верхней части столба? 3.Прочитав содержание введения, попробуйте объяснить для чего бог правосудия Шамаш вручил законы царю? Слайд № 9,11 , проблема урока. - Чтобы нам разрешить эту проблему, я предлагаю вам поработать в роли историков-исследователей со статьями этого сборника. Каждая группа изучает предложенные ей статьи закона, отвечает на поставленные вопросы к документу, выбирает кто из представителей группы будет защищать ответ. - Работа вам предстоит очень серьезная и ответственная. Ассистенты должны составить рассказ о той группе населения, о которой шла речь в законах, найти подтверждения для разрешения проблемы урока. Группа № 1 (слайд № 12 ) - §1. Если человек клятвенно обвинил кого-то, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель должен быть казнен. -§ 2. Если судья разобрал дело, вынес решение, а затем решение свое изменил, этого судью следует изобличить, взять с него исковую сумму в 12 кратном размере, судью публично изгнать с судейского кресла. Как вы думаете, почему законы свои царь начинает с этих статей? Какими качествами должен обладать судья? Группа №2 (слайд № 13)-Если тяжеловооруженный воин или легковооруженный был угнан в плен при поражении царя, то его поле и сад должны остаться семье. -Поле, сад и дом, принадлежащие воину не могут быть проданы. -Если старший офицер притесняет рядового воина, он должен быть наказан. Чтополучал воин при поступлении на службу? Как государство охраняло собственность воинов и их семей? Группа №3 (слайд № 14 )-Если человек украл вола, овцу, либо раба он должен заплатить иск, если нечем платить, вора должно казнить. -Если кто срежет клеймо рабу, тому надо отрезать пальцы. - Если человек имеет долг, его сын, дочь, жена должны быть в рабстве 3 года, а на четвертый отпустить. Как можно оказаться в рабстве? Чем отличается раб от свободного человека? Доказывают ли статьи закона, что раб считается вещью? Группа №4( слайд № 15).-Если человек не укрепил плотину на своем участке, и вода затопила поля общины, пусть виновный возместит ущерб. -Если строитель построил дом и сделал свою работу плохо, дом рухнул и убил домовладельца. То строитель должен быть казнен. -Если лекарь сделал тяжелую операцию бронзовым ножом, и убил этого человека, ему надо отрубить кисть руки. Какие статьи ты считаешь справедливыми? Какие нет? | |
Просмотров: 1233 | Загрузок: 506 | Комментарии: 2 | |