Воскресенье, 04.12.2016, 09:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

В городе богини Афины
[ Скачать с сервера (11.32Mb) ] 06.02.2013, 11:08
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Фатян Лидия Владимировна
Должность Учитель истории
Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 15
Республика/край РФ, Алтайский край
Город/поселение Город Славгород
Предмет История Древнего мира
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 5 класс, общеобразовательный
Продолжительность урока/мероприятия 45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
В городе богини Афины
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) История Древнего мира, авт. А. А. Вигасин и Г.И. Годер М. “Просвещение” 2010 год, стр.
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний, умений и навыков, полученных ранее в процессе учёбы.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Класс средних способностей. Среди них около 28% лидеры с ярко выраженными гуманитарными способностями. Есть и учащиеся с низкими способностями, плохой памятью, слабым вниманием, не умеющие анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагировать. Степень активности и вовлечённости в урок была достигнута делением класса на учебные группы, при этом в группе находились учащиеся с разными образовательными способностями.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
*Сформировать представление о том, что 5-6 вв. до н.э. время не только развития рабовладения, но и победы демократии в большинстве греческих государств, что привело к подъему и расцвету эллинской культуры, когда все свободное население Греции активно участвовало в создании культурных ценностей, в формировании эстетических взглядов, что опредило гуманистическое содержание древнегреческой культуры.
*Проанализировать культурные традиции и обычаи Древней Греции, выделив изобретения, покорившие весь мир.
*Приступить к формированию умений планировать изучение истории страны на основе ведения дневника путешественника, диагностировать в ходе урока умения извлекать и воспроизводить знания, полученные на основе работы с историческими источниками разных видов учащихся по уровню подготовки.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
*Развивать индивидуальные особенности школьников, совершенствовать навыки анализа текста учебника, развитие воображения, речи, мыслительной деятельности, способности разрешать проблемы, поставленные учителем, поддержание интереса к истории.
*Воспитывать ценностные отношения к гуманистическим традициям народа Греции, ответственность и чувство сотрудничества.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Предполагается, что в результате изучения данного материала учащиеся овладевают: историческими знаниями фактов, явлений, исторических процессов. Формируются познавательные умения, такие, как: давать объективную оценку историческим фактам, грамотно излагать изученный материал, определять и объяснять своё отношение к нему и давать оценку.
На данном уроке приобретаются такие качества, как: способность организовывать, планировать, регулировать и оценивать свою учебную деятельность (как индивидуальную, так и групповую). Формируются и личностные качества нравственно-этического оценивания, развитие мировоззрение и миропонимания.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Необходимо заранее приготовить класс, расставив парты для пяти групп, распечатать приложение – дневник путешественника, наборы фигур керамических сосудов, краски и кисточки (карандаши) экран, проектор, компьютер,
Белая хламида для драпирования «продавцов»-учащихся.
Выставка макетов уже разрисованных греческих сосудов (чернофигурных и краснофигурных)
Презентация урока.
Доска по периметру украшена греческим орнаментом.


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация 2-3 мин. до начала урока

1-2 мин. “Билет на самолет”

“Туристы” Заимствованный, но измененный
(автор – команда @ктивисточки, 3-ий ДК 2012г. методистов-модераторов

Авторский

Метод «Билет на самолет»
Цель: сформировать 5 групп по 5-6 человек.
Необходимые материалы: карточки шести цветов.
Предварительная подготовка: без подготовки
Технология проведения: карточки шести цветов находятся в «Кассе». Их выдает по требованию один из учащихся (любой пожелавший «поработать» кассиром). Он выдает билет того цвета, который просит учащийся. Группа формируется по цвету билета и усаживается за стол, где стоит муляж самолета определенного цвета..
Варианты проведения: нет

Метод « Туристы»
Цель: каждая команда должна придумать девиз, имеющий отношение к сегодняшнему путешествию на самолете в Древнюю Грецию.
Необходимые материалы: листочки для написания девиза.
Предварительная подготовка: подготовить листочки и бейдж, куда они его потом должны вставить.
Технология проведения: Группы рассаживаются по периметру класса так, чтобы не мешать друг другу в работе и совещаются о девизе команды. После чего, взявшись за руки прочитать свой девиз.
Примечание: данный метод сближает участников группы, ведёт к сотрудничеству и взаимной деятельности.
Варианты проведения: можно представить девиз по желанию группы по-разному (пропеть слова песни, скандировать девиз и т.д.)

Учитель объясняет, что учащиеся, заходя в класс, должны приобрести в кассе билет любого из шести цветов, который им понравился. Цвет обозначает настроение, с которым они пришли на урок. Таким образом формируются группы для работы на уроке.

Учитель объяснят, что каждой группе необходимо придумать девиз, который имеет отношение к путешествию ( в Грецию – можно не конкретизировать). - Личностные
(развитие мировоззрения).
- Познавательные
(повторение высказываний об истории).
- Коммуникативные
(сотрудничество в группах).

--Регулятивные
(обеспечивает организацию учащимися своей учебной деятельности)

Личностные
(развитие мировоззрения).
- Познавательные
(повторение пословиц).
- Коммуникативные
(сотрудничество в группах)
- Регулятивные
(целеполагание как постановка учебной задачи)
. - Комммуникативная
(вести общение и диалог на уроке)

- Комммуникативная
(вести общение и диалог на уроке, работать в группе, прислушиваться к мнению одноклассников).

Вхождение или погружение в тему, Формирование ожиданий 2-3 мину
ты

“Самолет,”
Заимствованный, но измененный
(автор – команда @ктивисточки, 3-ий ДК 2012г. методистов-модераторов
Метод «Самолет»
Цель: выяснение ожиданий учащихся от путешествия в Древнюю Грецию и опасений от несбывшихся надежд
Необходимые материалы: распечатка дневника путешественника
Предварительная подготовка: без подготовки
Технология проведения
Учитель «поднимает» самолет и направляет его в сторону Древней Греции через расстояние и время. Самолет здесь выступает как «машина времени». Дети в полете должны определить:
- чего они ждут от путешествия по Древней Греции, а именно – Афинам;
- эмоциональной положительной зарядки от соприкосновения с культурой, традициями жителей Древней Греции;
Опасаются:
- что путешествие в Афины окажется неинформационным, скучным.
Примечание: данный метод развивает у отдельных учащихся умение выступать, высказывать личную точку зрения и использовать накопленный багаж знаний перед аудиторией
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы успеем за время урока очно совершить путешествие в город богини Афины и вернуться обратно. Какую бы цель вы поставили перед собой перед нашим путешествием? Чего вы ждете от него? Может быть, опасаетесь чего-то не получить от путешествии? Продумайте в группе, и один из вас должен озвучить ваши общие ожидания и опасения.
- А теперь сравните, как это путешествие задумала я. (Учитель
надевает пилотку стюардессы, сейчас он ГИД)
(Презентация, слайды 1-4)
- Мы на аэровокзале. Садимся в мягкие кресла Серебристого лайнера. Пристегните ремни. Заработали турбины, самолет побежал по взлетной полосе. Еще мгновенье, и мы взлетели. Посмотрите в иллюминаторы – вот она, Греция. Но – современная Греция, хранящая следы своей былой славы. Полет окончен. Я приветствую вас на священной земле древних эллинов, могучих атлантов, титанов мысли.
Сейчас я не учитель, я гид, а вы экскурсанты. У нас учебная экскурсия, а поэтому вы будете вести: «Дневник экскурсанта» -распечатка (Приложение №1): записи нужно вести кратко, в одно слово или словосочетание. На столе ещё лежат оценочные карточки урока. Вы сами должны будете поставить себе в конце путешествия оценку, в зависимости от того, как усвоили материал, обсудив ее всей группой.
В конце путешествия я попрошу вас «озвучить» дневник. Посмотрите на план нашей экскурсии. ( Каждому раздается буклет).
-Личностные
(развитие мировоззрения )
- Регулятивные
(умение распределять обязанности в группе, нести ответственность за порученную работу)
- Познавательные
(повторение исторических знаний по ранее изученной теме, развитие памяти)
- Коммуникативные
(умение слушать одноклассников и обсуждать поставленные вопросы) -Учебно-познавательная
(расширение и повторение учебного материала)
-Коммуникативная (уважительное отношение при ответах одноклассников)
Фаза 2 «Работа над темой» 3 мин “Сказитель” Авторский Цель: познакомить учащихся с мифом о происхождении Афины, касающейся истории города.
Предварительная подготовка: заранее один их учащихся готовит сообщение.
Технология проведения: ученик выходит к доске и рассказывает информацию, его выступление иллюстрируется презентацией. Остальные учащиеся должны в ходе выступления должны подготовиться для ответа на проблемный вопрос (можно записать ответ в дневнике).

Примечание: данный метод развивает у отдельных учащихся умения выступать перед аудиторией
Варианты проведения: сообщения можно готовить как индивидуально, так и в группах. Сообщение можно не иллюстрировать презентацией.
? – С чего начинается знакомство с любым городом, краем? – с историей его названия.
? - Кто из вас, ребята, знает, почему этот город назван Афины?
(Слайд 5) Миф о рождении Афины.
Рождение этой богини было необычным – она родилась из головы верховного бога Олимпа Зевса. У него разболелась голова, и Гефест, бог-кузнец, по его просьбе раз-рубил ему голову. Едва он нанес удар, как из отверстия вылетела блистающая дос-пехами статная богиня, которую Зевс любил больше всех своих детей – это была богиня-воительница, суровая, но мудрая. Она стала воплощением мысли Зевса. Ей он доверял защищать героев, покровительствовать городам, заботиться о мудрых законах, ремеслах и науках. Ее по - разному называли:
Арганэ – Работница,
Полиада – Покровительница,
Промахос – Воительница,
Палада – Дева.
Учитель даёт данное задание заранее (за 1-2 урока до данной темы), при этом консультирует учащегося, помогает ему составить план выступления, контролирует составление слайдов презентации.
Во время выступления на уроке настраивает остальных учащихся для усвоения нового материала, можно перед выступлением оратора задать проблемный вопрос (можно записать ответ в дневнике).
- Из всех греческих городов Афина больше всего любили тот, что был назван в ее честь.
? – Что олицетворяла Афина? Воплощением чего являлась?
- Защитницей кого являлась Афина? Из всех греческих городов Афина больше всего любили тот, что был назван в ее честь.
? – Что олицетворяла Афина? Воплощением чего являлась?
- Защитницей кого являлась Афина?

- Регулятивные
(умение организовывать свою деятельность, выступать перед аудиторией)
- Познавательные
(получение новых исторических знаний, развивать память, мышление)
- Коммуникативные
(умение слушать одноклассников и обсуждать поставленные вопросы) Учебно-познавательная
(расширение кругозора и конкретных знаний по предмету)
-Коммуникативная (уважительное отношение при выступлении оратора)
Проработка содержания темы

10 -15мин.


“Метод Муравей-ник” Заимствованный, но изменённый или адаптированный
(из “Копилочки АМО”)
Цель: получение новой информации, осмысление содержания, распределение обязанностей в группе: поиск информации, оформление информации для “Находок археолога”, сравнение полученных данных, представление работы группы (т.е каждый член группы имеет свой объём работы, в зависимости от способностей).
Предварительная подготовка: не нужна
Технология проведения: все участники групп работают по материалам учебника А.А. Вигасин, Г.И. Годер “История Древнего мира”, параграф 22, 23
Задания для первой группы..
а) рассказать о районе гончарных мастерских - КЕРАМИК.

? – Почему район керамик был вынесен за пределы города? Почему он имел неприглядный вид?

Работа с классом:

Словарная работа: От древнегреческого «керамос» - глина; отсюда керамика – изделие из обожженной глины.

Ремесленники изготовляли свои изделия, используя разную технику.
? – Вы не обратили внимание, что объединяет все изделия? ( Почему техника изготовления так названа?)
? – Какие сюжеты использовали ремесленники при изготовлении изделий?
- мифы, олимпийские игры, труд рабов и т.д.
Свои впечатления дети фиксируют в дневнике.

Примечание: данный метод помогает учащимся самостоятельно находит и усваивать новую информацию, работать в команде , распределять обязанности.
Варианты проведения: для получения информации можно привлекать дополнительную литературу, интернет, электронные учебники. а) Район гончарных мастерских - КЕРАМИК.

- Каждая группа работает по полученной теме, и готовиться отвечать на поставленные вопросы.
Задания для первой группы..
а) рассказать о районе гончарных мастерских - КЕРАМИК.

? – Почему район керамик был вынесен за пределы города? Почему он имел неприглядный вид?

Работа с классом:
Словарная работа: От древнегреческого «керамос» - глина; отсюда керамика – изделие из обожженной глины

Гид подводит итоги:
- Раз Афина являлась защитницей ремесленников, мы переносимся в район, где они жили. Афины росли. а на акрополе уже не хватало место для всех жителей. Стали селиться у подножия акрополя. Среди жителей Афин были гончары, кузнецы, кожевники, каменщики, башмачники, ткачи. Особенно много было гончаров, они селились северо-западнее от акрополя, в район Керамик. (Читается текст на слайде 6)

Возможный вариант ответа
– копоть, грязь, дым? (Ведь и в любом крупном городе заводы и фабрики вынесены за пределы города)
? – Может быть, кто из вас знает, что обозначает слово КЕРАМИК(а)? (слайд 7)
- В Керамике были расположены десятки гончарных мастерских, где делали из глины всевозможные изделия. Давайте посмотрим их образцы. (слайд 8)

Обсуждение выставки гончарных изделий
(подготовлена до урока)

- Теперь, дорогие друзья, мы заглянем в одну из гончарных мастерских. Вашему вниманию представлено продукция ремесленника: (слайд 9)

Слайд 10-11, Закрепление (рефлексия)
Покажите, пожалуйста, какое изделие в какой технике изготовлено.
Д\З: Перед вами лежат заготовленные эскизы керамических изделий. Дома вы раскрасьте полученный эскид в любой технике – чернолаковой или краснофигурной
( Эскизы раздаются учащимся) -Личностные
(развитие мировоззрения )
- Регулятивные
(умение распределять обязанности в группе, нести ответственность за порученную работу)
- Познавательные
(получать новые знания, развитие памяти, мышления)
- Коммуникативные
(умение слушать одноклассников и обсуждать поставленные вопросы) Учебно-познавательная
(расширение кругозора и конкретных знаний по предмету)
-Коммуникативная (уважительное отношение при выступлении одноклассников)

П
Разминка

2-3мин

«Сиртаки»

Продолжение АМО
“Метод муравей-ник”

Авторский
Задания для второй группы..
б) АГОРА- сердце АФИН.

Предварительная подготовка: 3 учащихся выступают в роли купцов (используют хламиду для одежды) на площадь и имитируют продажу товаров, привлекая к себе внимание

(Выход продавцов. Звучит музыка «Сиртаки»)
- Подходите, поглядите,
И себе приобретите.
Лучшее изделие
У ремесленника Румелия.

- Кому пифос для зерна и амфору для вина?
Гидрия для масла, чтоб жарилось прекрасно.

- Покупайте, не стесняйтесь, заходите. Не толкайтесь!
Любуйтесь – вот так кратер сделал вам на радость Градий .

Релаксация. Танец сиртаки
Цель: Снять напряженность в ходе экскурсии, привлечь к здоровому образу жизни.
Предварительная подготовка: продавцы заранее заучивают движения танца.
Технология проведения: все участники групп становятся вместе в круг и повторяют танцевальные движения греческого танца

Задания для третьей группы..
Рассказать, как проходят выборы в Афинах, в Спарте.
- Давайте определим, чья торговля вам больше всего понравилась?
Цель: воспроизвести одну из форм голосования.

Предварительная подготовка: готовят белые или черные камешки

Технология проведения: каждая группа по выбору демонстрируют одну из форм голосавания в Древней Греции

- Ребята, мы же с вами в ремесленной мастерской. Посмотрите на изделия умелых гончаров. Что мы сможем с ними сделать?
- Подарить, купить, продать.

Работа с классом:
Словарная работа:
АГОРА
ПОРТИКИ
- Вот таким местом в Афинах была Агора (слайд 12 – слова АГОРА, ПОРТИКИ)

(слайд 13) - Агора находилось между керамиком и акрополем – это рыночная
площадь, ее называют главной площадью Афин или ее сердцем. Здесь всегда было шумно и многолюдно, так как здесь бойко шла торговля. Были и развлечения,
петушиные бои, выступление заклинателей змей, фокусников, глотателей кинжалов. Очень шумно, масса приезжих со всех концов Аттики и других областей Греции. Сотни людей заняты покупкой и продажей.
Продавцы рекламируют свой товар (выход торговцев. Реклама)

- «Сиртаки» - национальный греческий танец, исполняемый на праздниках, но мы
сегодня тоже на празднике, посвященном Афине. Присоединяйтесь к танцу, друзья. (Учитель показывает «ремесленникам» элементы «Сиртаки», музыка звучит громче, дети исполняют танец).
- Вам понравилось участвовать в народном танце? Почувствовали себя участниками греческой культуры ? Молодцы.

В другой части агоры красовались великолепные храмы, портики, гимназии и другие здания общественного значения. В котором почти ежедневно собирался совет пятисот - орган управления Афинами. Он избирался по жребию, следил за тем , как пополняется казна, как строят корабли, дороги, храмы, водопроводы. Дежурные члены совета в случае военной угрозы находились здесь круглосуточно.
Вам тоже представилась возможность поучаствовать в выборах.
Афины - используют белые или черные камешки
Спарта - «детское голосование» шумовой эффект


проработка содержания темы Задания для четвертой группы: На вершине АКРОПОЛЯ
Рассказать о расположении зданий на вершине Акрополя, используя словарную работу
Словарная работа: (слайд 18)
Парфенон – главный храм Афины.
Эрехтейон – храм, около которого произошел спор между Афиной и Посейдоном.
( слайд 19 - 23) - Греки гордились своим городом и старались активно участвовать в строительстве памятников, храмов. Своей богине – покровительнице они построили самые великолепные храмы и проводили в честь нее самые пышные празднества на АКРОПОЛЕ. (Работа с учебником на стр. ) Слайд 16, 17

Выступление группы №4 с использованием слайдов №18-23

Приблизительный текст выступления группы:
- Акрополь- крепость в древних Афинах, построенная в 4 веке до нашей эры
Отовсюду в Афинах был виден Акрополь- холм с крутыми и обрывистыми склонами.
Моряки подплывая к Пирею, могли заметить, как блестят на солнце ее позолоченные шлем и наконечник копья. Лишь одна дорога вела на Акрополь.
Посмотрите, ребята, на это величественное здание – Парфенон.
Самое прекрасное творение греческих строителей! Парфенон, сооруженный из
мрамора, окруженный колоннами, вызывал всеобщее восхищение. На одном фронтоне
( треугольное пространство между скатами крыши и карнизом) заполняли статуи.( Спор Посейдона с Афиной, Рождение Афины из головы Зевса).
(Слайд 21) 6. Внутри Парфенона греки могли увидеть статую той же богини работы Фидия. Основа статуи была деревянная, одежда, щит и шлем сделаны из сверкающего золота, лицо, шея, руки покрыты тонкими пластинками из слоновой кости цвета человеческого тела.
На том месте Акрополя, где, согласно мифу, спорили между собой Афина и Посейдон, находился храм Эрехтейон. (слайд 22) В одном из его портиков вместо обычных колон стояли КАРИАТИДЫ (слайд 23) - каменные фигуры юных девушек.


Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
5-6 мин.
“Дневник путешественника”

авторский
Цель: подвести итог урока, обобщив полученные знания, представить результаты работы в группе.
Предварительная подготовка: не требуется.
Технология проведения: Один из членов группы выходит к доске и зачитывает записи дневника:
1. Отвечает на вопросы по теме группы, по которой данная группа работала в фазе «Проработка содержания фазы»
Примечание: данный метод помогает систематизировать полученные знания.
Варианты проведения: итоги работы можно оформлять графически на доске или кластере
- Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. Возвращаться с вами мы будем на автобусе, чтобы внимательно разглядеть красоту города Афины и природу Древней Греции. Попрошу вас занять свои места в лайнере – мы возвращаемся. (Слайд 24)
Чтобы время в поездке прошло с пользой, вы опишите свои впечатления от экскурсии. (Дается время для записей в «Дневнике путешественника» собственных впечатлений об уровне развития демократии и Афинах, о расцвете эллинской культуры в 5-6 вв. до н.э., о впечатлении о традициях и обычаях Древней Греции, приблизительно 5 минут)

- Озвучьте, пожалуйста.

-Коммуникативные
(слушать учителя и выполнять задания)

-Личностные
(развитие мировоззрения )
- Регулятивные
(умение распределять обязанности в группе, нести ответственность за порученную работу)
- Познавательные
(систематизировать полученную информацию, усваивать новый материал, развивать зрительную память).
- Коммуникативные
(умение слушать одноклассников и обсуждать поставленные вопросы)
-Коммуникативная
(слушать учителя и выполнять задания)

- Информационная
(получение новых знаний)
- Учебно-познавательная
(систематизировать материал, выделять основные характеристики, развивать внимание)
- Коммуникативная
(распределять обязанности в группе, умение строить общение с одноклассниками)

Подведение итогов
1 мин.


“Светофор” рефлексия
Заимствованный, но изменённый или адаптированный
(из “Копилочки АМО”)

Цель: оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе.
Предварительная подготовка: подготовить кружочки из цветной бумаги, стикеры, ватман.
Технология проведения: каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный - не доволен своей работой в группе, сделал не всё, что мог; зелёный – сделал всё, что в моих силах; жёлтый – мог бы лучше. Листочки наклеивают на плакат с изображение светофора. Затем идёт обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных заданий.
Примечание: этот метод поможет осуществить полноценный анализ и оценку урока, деятельности каждого участника образовательного процесса.
Варианты проведения: может быть использована интерактивная доска со вставленной картиной светофора.

Учитель выставляет оценки ученикам и комментирует их. Благодарит за урок.
- Урок, даже если это путешествие, предполагает оценку работы учащегося. Мы едем в автобусе, на перекрёстках стоят светофоры. Их задача – регулирование движения на дороге. Сейчас как раз такой момент, когда мы с вами должны оценить свою работу. Для этого нужно остановиться (как перед светофором), оглянуться на пройденный путь и сделать вывод. Какой?
Каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный - не доволен своей работой в группе, сделал не всё, что мог; зелёный – сделал всё, что в моих силах; жёлтый – мог бы лучше. Листочки наклеиваются на плакат с изображение светофора.

Дается время для работы.
Учащиеся наклеивают стикеры разных цветов в светофор.

Рефлексия:
– Что нового мы сегодня узнали?
- Урок вам понравился?
- Достигли ли вы своих ожиданий?
- Исполнились ли ваши опасения? Можно ли их теперь снять?
-Личностные
(развитие мировоззрения )
- Регулятивные
(оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено)
- Познавательные
(систематизировать полученную информацию, усваивать новый материал, развивать зрительную память).
- Коммуникативные
(умение слушать одноклассников и обсуждать поставленные вопросы)
- Регулятивные
(оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено) - Информационная
(получение новых знаний)
- Учебно-познавательная
(систематизировать материал, выделять основные характеристики, развивать внимание)
- Коммуникативная
(распределять обязанности в группе, умение строить общение с одноклассниками)

- Социальная
(понимать значимость полученных знаний на уроке)
Домашнее задание
(если имеется) 1 мин.

«Ремеслен- ник»

авторский

Цель: представить работу по чернолаковой и краснолаковой технике.
Предварительная подготовка: заранее рассмотреть технологии изготовления краснофигурных и чернофигурных керамических изделий.
Технология проведения: учитель предлагает учащимся дома расписать керамическое изделие по выбору любой из предложенных технологий
Примечание: данный метод помогает сопоставлять и сравнивать информацию, полученную учащимися на уроке и в жизни, а также применять на практике.
Варианты проведения: изготовление и роспись изделия может быть представлена как групповая работа, также и индивидуальная .
ДЗ дано в фазе «Проработка содержания темы».
- Советую дополнительно к ДЗ прочесть книгу (слайд 25) Мэри Берд «Парфенон».


Слайд 26 – Спасибо за урок, ребята!
-Личностные
(развитие мировоззрения )
- Регулятивные
(умение планировать свою работу в соответствии с алгоритмом)
- Познавательные
(сопоставление и сравнение полученных знаний, умение рассуждать, делать выводы и обобщение)
- Коммуникативные
(умение слушать одноклассников и обсуждать поставленные вопросы)
- Учебно-познавательная
(систематизировать материал, выделять основные характеристики, развивать внимание)


Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся.

Урок составлен в соответствии с процессом модерации, с использованием АМО на каждом этапе урока, это помогает сформулировать ключевые компетенции. На каждом из этапов происходит интеракция участников группового процесса, при важным становится нацеливание учащихся на формирование коммуникативных действий (умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, разрешение конфликтов, сотрудничество в поиске и сборе информации). Учебный процесс достаточно прозрачен, так как учитель информирует учащихся о каждом этапе уроке, даёт чёткие указания и пояснения по ходу работы, наглядно подводятся итоги каждого этапа модерации, и каждого АМО. Все стадии групповой динамики соблюдаются от определения состава команды, распределения обязанностей учащихся, определение целей работы, подведение итогов работы группы, каждого учащегося. Мотивация каждого участника образовательного процесса осуществляется через осознания значимости, изучаемого материала, помочь данному процессу помогает методы рефлексии, которыми сопровождается каждый этап урока (“Светофор”, “Дневник путешественника”). С помощью данных методов рефлексии учащиеся определяют цели своей деятельности на уроке, объём информации, которую стремятся усвоить в течение урока. Анализ деятельности на уроке проводится с использованием АМО “Дневник путешественника”, ”Светофор” – они помогают наглядно проанализировать и обобщить выводы по работе каждой группы и каждого учащегося.
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

Выбор технологии АМО и модерации обоснован следующими причинами:
1. АМО помогают содействовать полному выполнению целей и задач урока.
2. Используя АМО можно легко реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся, вовлечь и заинтересовать учебным процессом.
3. АМО направлены на мотивацию и рефлексию, практически на каждом этапе урока.
4. Учитель при использовании АМО выполняет роль модератора, только лишь нацеливает, уточняет, конкретизирует работу учащихся.
5. АМО помогают выделить творческие и лидерские способности отдельных учащихся.
6. Учащиеся при использовании таких методов знакомятся и исследуют материал самостоятельно.
7. При построении урока по технологии модерации формируются все основные компетентности, но в большей степени: коммуникативные, социальные, регулятивные.
8. АМО помогают реализации ФГОС.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Предполагается, что в результате изучения данного материала учащиеся овладевают: историческими знаниями фактов, явлений, исторических процессов, исторических личностей. Формируются познавательные умения такие, как: сравнивать исторические факты, определять в них общее и различное, анализировать исторические документы, давать объективную оценку историческим фактам, грамотно излагать изученный материал, определять и объяснять своё отношение к нему и давать оценку.
На данном уроке приобретаются такие качества, как: способность организовывать, планировать, регулировать и оценивать свою учебную деятельность (как индивидуальную, так и групповую). Формируются и личностные качества нравственно-этического оценивания, развитие мировоззрение и миропонимания. Формируются у учащихся представление о природно-географическом положении Древней Греции, основных событиях в истории Древней Греции. Проанализированы культурные традиции и обычаи Древней Греции, выделив изобретения китайцев, покоривших весь мир, умений планировать изучение истории страны на основе типового алгоритма, диагностировать в ходе урока умения извлекать и воспроизводить знания, полученные на основе работы с историческими источниками разных видов учащихся по уровню подготовки.
Цели урока направлены на развитие индивидуальные особенности школьников, совершенствование навыков анализа текста учебника, развитие воображения, речи, мыслительной деятельности, способности разрешать проблемы, поставленные учителем, поддержание интереса к истории, воспитывать ценностные отношения к гуманистическим традициям народа Древней Греции, ответственность и чувства сотрудничества.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
В ходе урока учитель смог реализовать все принципы современного образования:
- духовно-нравственные (уважительное отношение при работе группы к одноклассника);
- компетентностного (информационные, социальные, коммуникативные, учебно-познавательные);
- индивидуальный подход (при делении на группы, при распределении обязанностей в группе);
- здоровьесбережение (минута отдыха, смена разных видов деятельности, подбор учебных заданий в соответствии с возрастом учащихся)

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь /были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).
В ходе апробации данного урока, построенного на основе технологии АМО и модерации, удалось достичь всех поставленных целей и задач, реализовать индивидуальный компетентностный подход к каждому учащемуся на протяжении каждого этапа урока. Данные методы помогают чётко выделять мотивацию учащихся к учебному процессу, реализовать межпредметные связи (география, искусство, МХК). В ходе апробации чётко сформулированы выводы и итоги учебно-познавательного процесса.

За счёт использования АМО удалось достигнуть следующее: ведущую роль на уроке играют сами учащиеся, учитель выполняет регулирующие и направляющиеся действия, чётко обозначает этапы урока, моменты рефлексии. Многие АМО в течение урока помогают целеноправленно мотивировать деятельность учащихся, определить цель не только отдельного этапа модерации, но и в целом всего учебного процесса.
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
Данный урок построен в соответствии с технологией модерации, на каждом этапе применяются АМО, в том числе и авторские.
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Необходимо заранее приготовить класс, расставив парты для пяти групп, распечатать приложение – дневник путешественника, наборы фигур керамических сосудов, краски и кисточки (карандаши) экран, проектор, компьютер,
Белая хламида для драпирования «продавцов»-учащихся.
Выставка макетов уже разрисованных греческих сосудов (чернофигурных и краснофигурных)
Презентация урока.
Доска по периметру украшена греческим орнаментом.



Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
 1. Мэри Берд. Парфенон. Биографии чудес света. Год: 2007.Издательство: Эксмо, Мидгард ISBN
 2.ttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=197&noreask=1
 3. Иллюстрации и музыкальные фрагменты.10 класс. Аcadema. Приложение к учебнику Л.Г. Емохоновой. Мировая художественная культура. Диск.
 Трек Сиртаки. Греческая музыка. (musovon.com)
Примечания автора/ов
В проведении урока используются авторские и заимствованные адаптированные методы обучения
Категория: История | Добавил: Фатян
Просмотров: 2796 | Загрузок: 414 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]