Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История |
Урок "Восточные славяне"
[ Скачать с сервера (576.3 Kb) ] | 06.02.2013, 01:38 |
Подробный конспект образовательного мероприятия (размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информация Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Габрусевич Сергей Николаевич Должность Учитель истории и обществознания Образовательное учреждение МКОУ «Таскатлинская СОШ» Республика/край Омская область Город/поселение село Таскатлы Предмет История России Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 6 класс, общеобразовательный Продолжительность урока/мероприятия 45 минут Методическая информация Тема урока /занятия/мероприятия Восточные славяне Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) История России, авторы: А. А. Данилов, Л.Г. Косулина М. “Просвещение” 2012год Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний, умений и навыков, полученных ранее в процессе учёбы. Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В классе 6 человек – 5 девочек и 1 мальчик. Один час в неделю ребята занимаются историей в комплекте с седьмым классом и один час – вне комплекта. В классе двое детей имеют неплохие учебные способности, среди них один гуманитарий; двое – слабые (не развита способность к логическому мышлению – обобщать, выделять главное, структурировать, абстрагировать). Способности остальных обучающихся – средние. Помимо различий по уровням мыследеятельности, учащиеся имеют очень разные социальное и материальное условия Все дети – левополушарные. Несмотря на различие в способностях, все ребята активны, не боятся высказаться ошибочно, вступают в диалог с педагогом и с одноклассниками Сочетание индивидуальной, парной, групповой форм работы способствовало высокой степени вовлеченности детей в урок. Цели урока/ занятия/ мероприятия Ценностное отношение к совместной деятельности по определению способов действий формирования представлений о восточных славянах: их происхождении, расселении, занятиях, быте, нравах, верованиях, управлении и отношениях с соседними народами и государствами. Задачи урока/ занятия/ мероприятия Обучающие: - сформировать знания о происхождении, расселении, занятиях, быте, нравах, верованиях, управлении, взаимоотношениях восточных славян с соседними народами и государствами. Развивающие: - развивать логическое мышление: устанавливать причинно-следственные связи, соответствия, умение работать с источником информации. Воспитательные: - воспитывать интерес к прошлому своей страны, чувство уважения к труду, личностным качествам, верованиям восточных славян. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия В процессе урока у обучающихся развивается восприятие, воображение, произвольное внимание, память, логическое мышление, чувственно-эмоциональная сфера психики. Содержание изучаемого материала способствует развитию познавательного интереса к историческому прошлому своей страны. В ходе учебного занятия у учащихся формируются универсальные учебные действия: регулятивные, коммуникативные, логические. Также формируются качества нравственно-этического плана (трудолюбие, доброта, свободолюбие, гостеприимство, уважительное отношение к родителям, к старшим, добрососедство, верность, сплоченность) Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Восточные славяне Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока ПК, мультимедиа проектор, презентация, карточки с вопросами, листочки синего и оранжевого цвета, 14 листов формата А4,склеенных в ряд по два, магниты, фломастеры, рабочие тетради. | |
Просмотров: 1402 | Загрузок: 309 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |